Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 17:56, курсовая работа
Под политикой организации, как правило, понимается система правил, в соответствии с которой действуют люди, входящие в организацию. Важнейшая составная часть стратегически ориентированной политики организации - ее кадровая политика, которая определяет философию и принципы, реализуемые руководством в отношении человеческих ресурсов. Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
Ориентируясь на учет ситуации на рынке труда, необходимо проанализировать наличие конкуренции, источники комплектования, структурный и профессиональный состав свободной рабочей силы.
Важно получить представление о профессиональных и общественных объединениях, в которые так или иначе вовлечены работники или кандидаты на работу. Стратегию деятельности подобных объединений, их традиции и приоритеты в средствах борьбы следует учитывать для создания и реализации эффективных кадровых программ.
Факторы внутренней среды.
Наиболее значимыми представляются следующие факторы:
1) цели предприятия, их временная перспектива и степень
проработанности. Так, например, организации, нацеленной на быстрое
получение прибыли и затем сворачивание работы, требуются совершенно
иные профессионалы по сравнению с предприятием, ориентированным на постепенное развертывание крупного производства со множеством филиалов;
2) стиль управления, закрепленный в том числе и в структуре организации. Сравнение организации, построенной жестко централизованным образом, организации, предпочитающей принцип децентрализации, показывает, что им требуется различный состав профессионалов;
3) условия труда. Привлекают или отталкивают людей такие характеристики работ, как:
- степень требуемых физических и психических усилий;
- степень вредности работы для здоровья;
- месторасположение рабочих мест;
- продолжительность и
- взаимодействие с другими
- степень свободы при решении задач;
- понимание и принятие цели организации.
Как правило, наличие даже небольшого числа не привлекательных для работников задач требует от менеджера по персоналу создания специальных программ привлечения и удержания сотрудников в организации;
4) качественные характеристики трудового коллектива. Так, работа в составе успешного коллектива может быть дополнительным стимулом, способствующим стабильной продуктивной работе и удовлетворенности трудом;
5) стиль руководства. Независимо от стиля руководства, предпочитаемого конкретным менеджером, важны следующие его цели:
- максимальное включение мастерства и опыта каждого сотрудника;
- обеспечение конструктивного взаимодействия членов группы;
- получение адекватной
Заключение
Кадровая политика направлена на приведение кадрового потенциала организации в соответствие с целями и стратегией ее развития. Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда. С точки зрения уровня осознанности правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий, кадровая политика организации может быть пассивной, реактивной, превентивной или активной.
В зависимости от факторов внешней среды, а также особенностей корпоративной культуры может быть эффективна либо открытая, либо закрытая кадровая политика организации.
В ходе разработки общих принципов формирования кадровой политики важно согласовать между собой организационно-штатную, информационную, финансовую политику и политику развития персонала.
К этапам проектирования кадровой политики относятся нормирование, программирование и мониторинг персонала. Для построения адекватной кадровой политики важно исходить из представления о целях, нормах и способах осуществления кадровых мероприятий. Основным механизмом поддержания адекватной кадровой политики является мониторинг персонала.
Таким образом, кадровая политика и управление персоналом обеспечивают развитие и наиболее эффективное использование профессиональных и личностных способностей человека с учетом потребностей, задач и возможностей конкретного органа власти, причем на всех этапах государственной службы. При этом управление персоналом выступает одним из важнейших механизмов реализации государственной кадровой политики.
Государственная кадровая политика (ГКП) выступает стратегией, теоретико-политической основой управления персоналом государственной службы, носителем общегосударственных начал в регулировании кадровых
отношений во всех институтах и на всех уровнях государственной власти. Главное в ГКП - выражение государственного, общенародного интереса, защита конституционных прав и свобод гражданина в сфере труда.
Предмет особого внимания ГКП - развитие человека, рациональное использование его профессиональных способностей и личностных возможностей; поэтому она носит человекосберегающий характер. Все это определяет содержательные и организационные основы управления персоналом государственной службы.
Список литературы
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: Мастерство, 2005.
2. Десслер Г. Управление персоналом. - М, 2005.
3. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: Нимб, 2006.
4. Зайцев Г.Г. Управление персоналом. СПб, 2006.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом. - М.: Приор, 2005.
6. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. М.: Норма, 2006.
7. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. М.: Норма, 2004.
8. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. М.: Норма, 2005.
9. Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2006.
10. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Юнии, 2004.
11. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. - М.: Юнити-Дана. 2005.
12. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М, 2001.
Информация о работе Государственная кадровая политика и управление персоналом