Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 13:03, отчет по практике
Цель преддипломной практики состоит в совершенствовании государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском районе Омской области.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы государственного регулирования малого предпринимательства;
2. провести анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском районе Омской области;
Введение…………………………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА В НАЗЫВАЕВСКОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………
1.1. Социально-экономическая характеристика Называевского района Омской области…
1.2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском районе Омской области……………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МИНИ ПЕКАРНИ В НАЗЫВАЕВСКОМ РАЙОНЕ ПО ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА …………………………………………………………………
2.1. Бизнес-план и экономическое обоснование строительства мини пекарни в Называевском районе Омской области с использованием средств государственной поддержки малого предпринимательства……………………………………………………..
2.2. Расчет дополнительных налоговых поступлений в бюджет Называевского района в результате строительства мини пекарни………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………..............................
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА В НАЗЫВАЕВСКОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………
1.1. Социально-экономическая характеристика Называевского района Омской области…
1.2. Анализ государственной поддержки
малого предпринимательства в Называевском
районе Омской области……………………………………………………………
ГЛАВА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МИНИ ПЕКАРНИ В НАЗЫВАЕВСКОМ РАЙОНЕ ПО ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА …………………………………………………………………
2.1. Бизнес-план и экономическое обоснование
строительства мини пекарни в Называевском
районе Омской области с использованием
средств государственной поддержки малого
предпринимательства……………………………
2.2. Расчет дополнительных налоговых поступлений в бюджет Называевского района в результате строительства мини пекарни………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….....
ВВЕДЕНИЕ
Малое предпринимательство является
составной частью экономической
системы, без которого государство
не может стабильно
В экономической
литературе малое и крупное
Объектом исследования работы является Называевский район Омской области.
Предметом исследования
выступает государственная
Цель преддипломной практики состоит в совершенствовании государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском районе Омской области.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
В данной работе основными источниками
служат материалы нормативных
В процессе проведения научного исследования были использованы абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, экономико-статистический и другие методы исследования.
Работа выполнена по заданию ООО «Пальмира» на персональном компьютере с помощью текстового редактора Microsoft Word Offise 2007 в операционной системе Windows XP Professional.
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА В НАЗЫВАЕВСКОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Социально-экономическая характеристика Называевского района Омской области
Для анализа государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском муниципальном районе Омской области изначально необходимо рассмотреть основные показатели, описывающие общее социально-экономическое положение района в области.
Называевский район расположен на юго-западе Омской области в степной зоне, входит в состав южно-экономического района. Площадь района составляет – 2,8 тыс. кВ. км, или 2,0% Омской области. Население – 24,3 тыс. человек, плотность – 8,8 чел./кв. км, населенные пунктов – 43, администраций сельских поселений – 8, администраций городского поселения -1. Удаленность райцентра от областного центра составляет 146 км. Протяженность дорог общего пользования составляет 397 км, в том числе 337,9 км дорог областного значения. Дорог с твердым покрытием – 255 км.
Общая земельная площадь района – 280,4 тыс.га, из них 248,3 тыс.га – сельскохозяйственные угодья, 8,3 тыс.га занято лесом, 5,1 тыс.га занято водой.
Основные социально-
Исходя из данных приложения 1 можно сказать, что объем производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, объем инвестиций в Называевском районе за три года имеют тенденцию роста, что свидетельствуют о плановом развитии района в области производства. Оборот розничной торговли на душу населения ярко выраженной положительной тенденции не имеет.
По данным Территориального органа
Федеральной службы государственной
статистики по Омской области количество
субъектов хозяйственной
Учитывая природные факторы, район является типичным сельскохозяйственным районом. Сельскохозяйственные угодья составляют 2501 км. кв., более 89% всей территории района. Основная продукция – зерно, молоко. Доля растениеводства в агропромышленном комплексе района составляет 52%, животноводства – 48%.
По объемам сельскохозяйственно
Сегодня малый сектор в Называевском
районе доминирует возрастанием роли
в экономической системе
Для характеристики Называевского малого предпринимательства необходимо рассмотреть ряд показателей (приложение 2). Исходя из приложения 2, можно сказать, что количество малых предприятий в течение 3 лет увеличивается. При этом, темпы роста этого показателя ускоряются (в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличение составило 12%, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. – 18%). Если рассматривать динамику количества малых предприятий в разрезе видов деятельности, то наиболее интенсивно увеличивается количество предприятий обрабатывающих производств.
В связи с ростом количества субъектов малого предпринимательства увеличивается совокупный оборот этих организаций (на 4% каждый в период с 2009 – 2010), среднесписочная численность работников, занятых в малом предпринимательстве (в 2009 по сравнению с 2008 на г. – 24% и в 2010 по сравнению с 2009 на 25%) инвестиции в основной капитал малых предприятий (в 2009 по сравнению с 2008 на г. – на 5% и в 2010 по сравнению с 2009 – 23%).
Исходя из рассмотренных показателей,
можно сделать вывод. Называевский
район – динамично развивающийс
1.2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском районе Омской области
Активное развитие предпринимательства обусловлено мерами поддержки оказываемые Правительством Омской области, Администрацией Называевского муниципального района. Следствием реализации данных мер явилось то, что предпринимателями Называевского района был получен в 2010 году 21 грант на создание и развитие собственного бизнеса на общую сумму около 3 млн. рублей, из них 12 – муниципальные гранты района.
Постановлением
Администрации Называевского
Эффективная реализация мероприятий Программы позволит:
-увеличить число субъектов малого и среднего предпринимательства до 25% от общей численности занятых в районе;
-осуществить
поддержку начинающих
-сформировать новые объекты инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса;
-привлечь внебюджетные
источники финансирования, дополнительные
инвестиции на развитие и
-создать новые производства, внедрить современное оборудование и прогрессивные технологии, а также создать дополнительные рабочие места для населения района;
-создать благоприятный
общественный климат и
-увеличить объем
поступления налогов в бюджеты
различного уровня и платежей
во внебюджетные фонды от
Следует отметить и регулярное информирование представителей малого и среднего бизнеса о формах и механизмах государственной поддержки реализуемой в Омской области через средства массовой информации.
Так же предприниматели Называевского района принимали активное участие в мероприятиях долгосрочной целевой программы Омской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области» (2009-2013 годы). Были получены субсидии на возмещение субъектам малого предпринимательства затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению, возмещение части суммы процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого предпринимательства своих работников на образовательных курсах на общую сумму 1,3 млн. рублей.
Для оценки эффективности мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства необходимо рассмотреть ряд показателей. Система таких показателей представлена в приложении 3.
Исходя их данных
приложения 3, можно сказать, что
ряд показателей имеет
Таким образом, по данным приложений 2 и 3, при увеличении количества малых предприятий, объема их оборота, инвестиций в основной капитал и увеличение расходов бюджета по государственной поддержки малого предпринимательства и налоговых поступлений от их деятельности, можно утверждать, что государственная поддержка в Называевском районе осуществляется эффективно.
Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства