Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 13:03, отчет по практике
Цель преддипломной практики состоит в совершенствовании государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском районе Омской области.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы государственного регулирования малого предпринимательства;
2. провести анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском районе Омской области;
Введение…………………………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА В НАЗЫВАЕВСКОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………
1.1. Социально-экономическая характеристика Называевского района Омской области…
1.2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском районе Омской области……………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МИНИ ПЕКАРНИ В НАЗЫВАЕВСКОМ РАЙОНЕ ПО ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА …………………………………………………………………
2.1. Бизнес-план и экономическое обоснование строительства мини пекарни в Называевском районе Омской области с использованием средств государственной поддержки малого предпринимательства……………………………………………………..
2.2. Расчет дополнительных налоговых поступлений в бюджет Называевского района в результате строительства мини пекарни………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………..............................
Государственная поддержка малого предпринимательства в целом по Омской области осуществляется не всегда эффективно, о чем свидетельствуют данные за 2009 г. В Называевском районе за все три года показатели, характеризующие эффективность такой поддержки демонстрируют положительную динамику. Учитывая тот факт, что доходы бюджета Называевского района более чем на 70% состоят межбюджетных трансфертов, то можно сказать, что бюджет района сильно зависит от бюджета области. Государственная поддержка малого предпринимательства в Называевском районе направлена на развитие малого предпринимательства с целью получение налоговых поступлений и снижения зависимости местного бюджета от бюджетов вышестоящих уровней. Вследствие того, что зависимость бюджета Называевского района в течении трех лет не снижается, можно сказать, что поддержка малого предпринимательства увеличивает налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в недостаточной мере, чтобы снизить зависимость местного бюджета. Кроме того, в Называевском районе среди малых предприятий наблюдается большой перекос в сторону предприятий торговли. Так как район производит в основном сельскохозяйственную продукцию, то возникает проблема ее переработки. В районе остро стоит вопрос об увеличении числа перерабатывающих производств.
ГЛАВА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МИНИ ПЕКАРНИ В НАЗЫВАЕВСКОМ РАЙОНЕ ПО ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1. Бизнес-план строительства мини пекарни в Называевском районе
В связи с тем, что ниша перерабатывающих предприятий в Называевском районе заполнена достаточно слабо, то для района целесообразно создать субъект малого предпринимательства, который будет заниматься переработкой сельскохозяйственной продукции, регулярно получать прибыль и уплачивать законно установленные налоги в бюджет района.
Пекарня создается с целью организации и развития переработки зерновой продукции, а также торговли хлебобулочными изделиями. В настоящее время привозной хлеб, который покупает население, не отвечает всем требованием потребителей. Пекарня будет отличаться оригинальностью и свежестью производимой продукции. Данной пекарней планируется для начала производить 1 вид хлеба (хлеб белый) и 2 вида булочек (булочка с изюмом, ватрушка с повидлом).
Цель проекта: обеспечить население
качественными хлебными изделиями,
завоевать рынки сбыта
Ежемесячно выручка пекарни должна составлять: 532550 руб.
Годовая прибыль от реализации: 437448 руб.
Для осуществления проекта
Планируется выпекать хлеб и булочки с изюмом и повидлом из пшеничной муки высшего сорта, а так же продавать до 63% булочек и хлеба в розницу через магазин, который находиться в 300 метрах от пекарни, предварительно заключив с ним договор.
Основные потребители
Критерии сегментации рынка для частных лиц:
- возраст от 14 до 65 лет;
-социальная принадлежность – рабочие, служащие, пенсионеры, школьники;
-уровень дохода – средний.
Планируемый объем продаж 1500 булок хлеба и 1500 булочек, что составит 900 кг в день.
Основные конкуренты:
Пекарне необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоевать симпатию покупателей. Так, дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать хлеб в красивых, герметичных упаковках, не только предающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло и свежесть продуктов. Немаловажно что это нововведение в незначительной мере повлияет на цену изделия. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличение производительной мощности.
Планируется выпускать 900 кг готовой продукции в сутки, в том числе 750 кг. хлеба белого, 75 кг. булочек с изюмом и 75 кг. ватрушек с повидлом.
Для производства 3 видов изделий потребуется 7 производственных рабочих, заведующий, водитель. Работа в одну смену 7 часов. Потребляемая мощность электроэнергии 10000 кВт/ч в месяц.
Заведующий вновь создаваемого предприятия занимается кадрами, заключает договора, отвечает за поставку, так же ведет всю финансовую деятельность пекарни, по совместительству выполняет работу бухгалтера. Водитель кроме своей основной работы так же выполняет функции кассира – расплачивается с организациями - потребителями, а в конце дня сдает деньги и чеки бухгалтеру. А также 5 рабочих будут занята на производстве хлебобулочных изделий.
Зарплата рабочих составит 6000 тыс. руб. в месяц. Зарплата заведующего – 10000, водителя – 7000 тыс. руб.
Расчет себестоимости хлеба белого представим в приложении 5.
Выход продукции: из 0,6 кг муки – 1 кг хлеба.
Суточный выпуск 750 кг хлеба.
Соответственно суточный расход муки – 450 кг.
Так как хлеб белый составляет 83,33% всего дневного выпуска, то сумма затрат по пунктам 2,3,4 будет равна (32000+59000+144)*0,833=75953 руб. в месяц.
Итого: себестоимость хлеба белого,
выпускаемого за месяц=75953,33+289521=365474,
Расчет себестоимости булочек с изюмом представлено в приложении 6.
Суточная норма теста для булочек: на 1 кг муки приходится 2 кг 400 г теста для булочек. Следовательно на 75 кг теста приходиться 31,25 кг муки. Вес одной булочки 100 г., значит из 75 кг теста получиться 750 шт. булочек с изюмом. Таким образом, стоимость теста составит 2595, 98 руб. *2,4 кг.=6230,35 руб.
Так как производство булочек составляет 8,3% всего дневного выпуска, то сумма затрат по пунктам 2,3,4 будет равна (32000+59000+144)*0,08=6304,13 руб. в месяц.
Итого: себестоимость булочек с изюмом, выпускаемого за месяц=6304,13+6230,35=12534,48 руб.
При суточной выпечки 317 штук себестоимость 1 булочки составит 1,39 руб.
Для ватрушек с повидлом будет использоваться такое же по рецептуре тесто, но в место изюма будет повидло, главное отличие состоит в форме изделий, таким образом стоимость суточных расходов на сырье составит 2495,67 руб.
Так как производство ватрушек с
повидлом составляет 8,3% всего дневного
выпуска, то сумма затрат по пунктам 2,3,4
будет равна (32000+59000+144)*0,08=6404,
С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены на хлебобулочные изделия будут изменяться. На момент расчета они приняты в следующих размерах (приложение 7).
Необходимо спрогнозировать
В результате реализации произведенной продукции пекарня получит 6390600 руб. выручки в год.
Расчет рентабельности производства
хлебобулочных изделий
Для осуществления проекта
В результате строительства пекарни в Называевском районе Омской области появился новый налогоплательщик и работодатель. Учитывая тот факт, что общая безработица в Называевском районе составляет 3%, новая организация предоставит 7 новых рабочих мест и обеспечит приток налогов.
Пекарня будет состоять на упрощенной системе налогообложения. Таким образом будет уплачивать 6% по системе доходы минус расходы.
Расчет налоговых поступлений за год представлен в приложении 10.
При предоставлении гранта на строительства пекарни 200000 руб. бюджет Называевского района будет получать ежегодно 44654, 9 руб. налоговых поступлений.
В качестве совершенствования поддержки малого предпринимательства предложено 5% от суммы гранта, предоставляемого вновь создаваемому предприятию вносить в его уставный капитал за счет средств местного бюджета. Данное мероприятие даст возможность бюджету муниципального района получать часть прибыли предприятия.
Уставный капитал создаваемой пекарни равен 615000 руб. При величине гранта 200000 руб. в уставный капитал пекарни будет внесена сумма 10000 руб., что составит 1,6% от объема от величины уставного капитала. Так как предприятие получит 437448 руб. прибыли, то бюджет района получает право на распределение прибыли в свою пользу в размере 1,6% от объема прибыли, что составит 6999,19 руб. По итогам года бюджет муниципального района получит дополнительный доход в сумме 26246,9 руб. в виде налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения и 18408 руб. в виде налога на доходы физических лиц, 6999,19 руб. По итогам года бюджет муниципального района получит дополнительный доход в сумме 26246,9 руб. в виде налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения и 18408 руб. в виде налога на доходы физических лиц 6999,19 руб. в виде части прибыли пекарни. Итого эффект внедрения предложенных мероприятий составит 51654, 09 руб. в год. Реализация предложенных мероприятий в полной мере не снизит зависимость бюджета Называевского муниципального района от бюджетов выше стоящих уровней, но сделает шаг к такому снижению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была исследована тема «Совершенствование государственной поддержки малого предпринимательства». По результатам исследования можно сделать следующие выводы: малые предприятия мобильны и быстро заполняют ниши в экономики с более высоким уровнем доходности, чем обеспечивают быстрое насыщение платежеспособного спроса, необходимые структурные сдвиги в экономики.
Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ регулируется федеральным, региональным и местным законодательством.
Рост количества малых предприятий, увеличения их оборота и инвестиций в их основной капитал свидетельствует о развитие малого предпринимательства, вследствие чего бюджет субъекта федерации получает больше налоговых поступлений. При сопоставлении этих показателей с суммой расходов на поддержку малого предпринимательства можно сделать вывод об эффективности государственной поддержки.
В Называевском районе за все три года показатели, характеризующие эффективность такой поддержки демонстрируют положительную динамику. Учитывая тот факт, что доходы бюджета Называевского района более чем на 70% состоят из бюджетных трансфертов, то можно сказать, что бюджет района сильно зависим от бюджета области. Государственная поддержка малого предпринимательства в Называевском районе направлена на развитие малого предпринимательства с целью увеличения налоговых поступлений и снижения зависимости местного бюджета от бюджетов выше стоящих уровней. Вследствие того, что зависимость бюджета Называевского района в течении 3 лет не снижается, можно сказать что поддержка малого предпринимательства увеличивает налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в недостаточной мере, чтобы снизить зависимость местного бюджета.
В результате строительства пекарни в Называевском районе Омской области появился новый налогоплательщик и работодатель. Учитывая тот факт, что общая безработица в Называевском районе составляет 3%, новая организация предоставит 7 новых рабочих мест и обеспечит приток налогов.
Пекарня будет состоять общей
системе налогообложения.
При предоставлении гранта на строительство пекарни в размере 200000 руб. бюджет Называевского района будет получать ежегодно 44654,9 руб. налоговых поступлений.
В качестве совершенствования
Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства