Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 12:12, контрольная работа
Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации закрепляют единую систему представлений о целях, приоритетных направлениях, задачах и принципах политики государства в сфере развития местного самоуправления, а также о механизмах ее реализации. Государственная политика в области развития местного самоуправления основывается на Конституции Российской Федерации, Европейской хартии местного самоуправления, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и находит свое выражение в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актах в области местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………………..3
Вопрос № 1. Государственная политика в области развития местного самоуправления………………………………………………………………….4
1.1. Органы занимающиеся выработкой и реализацией государственной политики в области развития местного самоуправления…………………….4
1.2. Принципы государственной политики и основные направления………6
1.3. Механизмы осуществления государственной политики……………….10
Вопрос № 2. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи……………………………………………12
2.1. Полномочия местного самоуправления в области строительства…….12
2.2. Полномочия местного самоуправления в области транспорта……….17
2.3. Полномочия местного самоуправления в области связи………………18
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………………….24
Список нормативно-правовых актов………………………………………….24
14) законодательство о
15) принятие и изменение законов
субъектов РФ об
16) установление порядка
1.3. Механизмы осуществления государственной политики
Для осуществления государственной политики в области развития местного самоуправления используются следующие механизмы:
- правовое регулирование организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения;
- формирование системы государственных органов, занимающихся вопросами местного самоуправления;
- принятие федеральных и региональных программ, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований;
- бюджетное и налоговое регулирование, позволяющее обеспечить сбалансированные минимальные местные бюджеты, создать условия для оптимизации налоговой базы муниципальных образований;
- передача в муниципальную собственность находящихся в государственной собственности объектов, необходимых для осуществления полномочий местного самоуправления;
- методическая поддержка местного самоуправления, в том числе организация и проведение конференций, семинаров по актуальным вопросам местного самоуправления;
- подготовка и повышение квалификации кадров для местного самоуправления, в том числе повышение квалификации выборных лиц местного самоуправления, подготовка кандидатов и участников выборных кампаний к выборам и другим процедурам прямого волеизъявления населения;
- информационная поддержка местного самоуправления, в том числе разъяснение населению конституционных основ местного самоуправления, информирование (то о ходе и проблемах реформы местного самоуправления, о роли населения в создании системы общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- широкое использование согласительных процедур при решении проблем, возникающих в процессе взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Вопрос № 2. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи.
2.1. Полномочия местного самоуправления в области строительства
Деятельность органов
местного самоуправления в
Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в данной сфере осуществляется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации» от 14 июля 1992 г., Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г.2, а также другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Объектами деятельности органов местного самоуправления в сфере строительства являются территория муниципального образования (района, города, поселка, станицы и т.д.), часть территории муниципального образования (жилые районы, зоны, кварталы, участки застройки), а также системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, парки, архитектурные комплексы, памятники истории и культуры и др.
Органы местного самоуправления в процессе осуществления своих полномочий в области строительства вступают во взаимоотношения с гражданами, организациями, предприятиями, юридическими лицами и иными субъектами, выступающими в качестве заказчиков, инвесторов, застройщиков, разработчиков градостроительной документации, исполнителей работ, а также взаимодействуют в этой сфере с государственными органами.
Органы местного самоуправления в области строительства осуществляют следующие основные функции: разработку, утверждение и реализацию проектов на строительство с учетом планов и программ развития территории муниципального образования, прогнозов ресурсного потенциала территории и согласование их с государственными органами, осуществляющими функции контроля и надзора в этой области; осуществление прав заказчика в градостроительной деятельности; решение (или участие в решении) вопросов приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов; выдачу в установленных законом случаях разрешения на строительство на своей территории; осуществление в пределах своей компетенции контроля в сфере строительства.
Специфика муниципальных образований (района, города, поселка, станицы и др.) отражается на полномочиях органов местного самоуправления в этой сфере, их структуре.
За исключением небольших поселковых и сельских муниципальных образований органы местного самоуправления имеют в своей структуре органы, ведающие вопросами архитектуры и строительства, которые возглавляют главные архитекторы.
Согласно федеральному закону «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» кандидатура главного архитектора должна отбираться в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов, имеющих лицензии, и утверждаться соответствующим органом местного самоуправления. В городах и иных поселениях с населением менее 50 тыс. жителей (за исключением городов-курортов и исторических городов) и в иных муниципальных образованиях при отсутствии архитекторов, имеющих лицензии, должность главного архитектора может занимать лицо, имеющее высшее или среднее архитектурное образование (ст. 22).
Органы местного самоуправления районных (уездных) муниципальных образований разрабатывают схемы и проекты районной планировки. В этой работе помимо районного архитектора принимают участие по вопросам своей компетенции комитет по земельным ресурсам и землеустройству, главный санитарный врач района, другие заинтересованные государственные службы и инспекции, а также территориальная проектная организация.
В районной планировке рассматриваются и разрешаются основные вопросы размещения и развития объектов района. Она выступает в качестве связующего звена между социально-экономическим планированием развития территории и строительным планированием. Районная планировка определяет основы территориальной организации района, разрешает вопросы размещения и развития объектов социальной и производственной инфраструктуры района. При этом учитываются и предусматриваются перспективы развития линий энергопередач, сети газопроводов, организация транспортных и иных коммуникаций.
На основе схемы и проекта районной планировки разрабатываются генеральные планы, проекты планировки и застройки отдельных населенных пунктов, входящих в состав районного муниципального образования.
К ведению городских муниципальных образований относятся вопросы разработки и утверждения следующих градостроительных документов: генерального плана города, проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки районов в городе, микрорайонов, проектов инженерных сооружений и благоустройства, а также правил застройки города.
Каждый вид градостроительной документации имеет свой порядок утверждения и согласования, проведения соответствующей экспертизы. Например, государственная экспертиза предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации осуществляется специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.
Объектами государственной экологической экспертизы являются все виды градостроительной документации, в том числе: схемы и проекты районной планировки; генеральные планы городов, других поселений и их систем; проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений; генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон; проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов; проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений.
Утвержденная градостроительная документация обязательна для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности. Внесение в нее изменений осуществляется только с разрешения утвердившего ее органа.
Генеральный план города, другого поселения, — это основной юридический документ, определяющий в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия.
Генеральные планы городов разрабатываются обычно на расчетный срок в 25—30 лет. Весь комплекс мероприятий по разработке и согласованию с соответствующими государственными органами проекта генерального плана и других проектов планировки и застройки осуществляет исполнительный орган местного самоуправления (местная администрация) и прежде всего отдел (управление) главного архитектора, который осуществляет руководство планировкой и застройкой.
В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления: утверждают проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета; выступают заказчиком на строительство муниципальных объектов; организуют за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения; выдают разрешение на строительство на территории муниципального образования всех объектов производственного назначения.
В соответствии с Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяют перечень объектов, для строительства которых не требуется разрешение.
Однако строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
По закону разрешение на строительство выдается соответствующим органом архитектуры и градостроительства. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в орган местного самоуправления и (или) в суд.
Лицо, виновное в строительстве без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной застройки или привести земельный участок в первоначальное состояние.
К административной ответственности может быть привлечено и должностное лицо органа местного самоуправления за нарушение порядка выдачи разрешения на строительство.
Граждане, юридические лица, имеющие намерение осуществить строительство объекта, для которого требуется разрешение на строительство, обязаны иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием архитектором, имеющим лицензию на архитектурную деятельность. Архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика (застройщика) органом, ведающим вопросами архитектуры и градостроительства. Основанием для выдачи задания является решение органа местного самоуправления о проектировании в случае, если участок находится в муниципальной собственности.
Контроль в области строительства осуществляется, прежде всего, инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора. Органы местного самоуправления обладают следующими контрольными полномочиями в этой сфере: приостановлением строительства, осуществляемого с нарушением утвержденных проектов и правил застройки; утверждением актов о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения; участием в приемке в эксплуатацию других законченных строительством объектов.
2.2. Полномочия
местного самоуправления в
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют транспортной, обслуживание населения и муниципальных учреждений, осуществляют муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
В собственности муниципальных образований могут находиться транспортные предприятия и организации, предприятия и организации, занимающиеся строительством и содержанием дорог местного значения. В местных бюджетах предусматриваются денежные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий в этой сфере.
Осуществляя строительство, реконструкцию и ремонт дорог местного значения, органы местного самоуправления на договорной основе привлекают к этой работе предприятия и организации, расположенные на территории муниципального образования, но не входящие в состав муниципальной собственности.
Информация о работе Государственная политика в области развития местного самоуправления