Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 12:12, контрольная работа
Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации закрепляют единую систему представлений о целях, приоритетных направлениях, задачах и принципах политики государства в сфере развития местного самоуправления, а также о механизмах ее реализации. Государственная политика в области развития местного самоуправления основывается на Конституции Российской Федерации, Европейской хартии местного самоуправления, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и находит свое выражение в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актах в области местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………………..3
Вопрос № 1. Государственная политика в области развития местного самоуправления………………………………………………………………….4
1.1. Органы занимающиеся выработкой и реализацией государственной политики в области развития местного самоуправления…………………….4
1.2. Принципы государственной политики и основные направления………6
1.3. Механизмы осуществления государственной политики……………….10
Вопрос № 2. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи……………………………………………12
2.1. Полномочия местного самоуправления в области строительства…….12
2.2. Полномочия местного самоуправления в области транспорта……….17
2.3. Полномочия местного самоуправления в области связи………………18
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………………….24
Список нормативно-правовых актов………………………………………….24
Органы местного самоуправления на договорных началах привлекают также предприятия и организации к транспортному обслуживанию населения. Они утверждают маршруты и графики движения местного транспорта.
Содержание, ремонт, реконструкция автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) осуществляются с помощью средств, аккумулируемых в дорожных фондах: Федеральном дорожном фонде и территориальных дорожных фондах, к числу которых относятся дорожные фонды субъектов Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления вправе вводить налог на перепродажу автомобилей, сбор за парковку автотранспорта на территории муниципального образования.
2.3. Полномочия местного самоуправления в области связи
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению муниципальных образований относит вопросы обеспечения населения услугами связи, организации и содержания муниципальной информационной службы.
Связь как неотъемлемая часть производственной и социальной инфраструктуры муниципальных образований служит удовлетворению нужд граждан, предприятий, организаций, учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления в услугах электрической и почтовой связи.
Деятельность в области связи осуществляется на основе принципов равенства прав физических и юридических лиц и использования ее результатов, развития предпринимательской деятельности и ограничения монополистической деятельности в условиях существования различных форм собственности на сети и средства связи и др.
В соответствии с Федеральным законом «О связи» от 16 февраля 1995 г.' взаимоувязанная сеть связи Российской Федерации представляет собой комплекс технологически сопряженных сетей связи общего пользования и ведомственных сетей электросвязи на территории России, обеспеченный общим централизованным управлением независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Средства связи вместе со средствами вычислительной техники составляют техническую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления и распространения информации. Отношения, связанные с формированием и использованием информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации, регулируются Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г.2 Согласно Закону информатизация — это организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов (ст. 2).
Государственная политика в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации, в реализации которой принимают участие и органы местного самоуправления, направлена на создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения решения важнейших задач социально-экономического развития нашего общества.
Сети и средства связи, информационные ресурсы в соответствии с действующим законодательством могут находиться в собственности муниципальных образований, которые в лице органов местного самоуправления осуществляют управление ими, взаимодействуя с соответствующими государственными органами.
Органы местного самоуправления на основе планов социально-экономического развития территории муниципального образования определяют направления и разрабатывают программы использования инвестиций в развитие связи, осуществляемых за счет средств местного бюджета.
При проектировании и развитии городов и других населенных пунктов, жилых районов и комплексов, отдельных зданий и сооружений органы архитектуры и градостроительства и проектные организации согласно Федеральному закону «О связи» обязаны предусматривать в соответствии с нормативами строительство зданий для размещения предприятий связи. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять предприятиям связи в аренду отдельные помещения в существующих (или строящихся) жилых или иных зданиях, соответствующих технологическим нормам, в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Земельные участки под строительство зданий и сооружений для прижелезнодорожных почтамтов, отделений перевозки почты при автожелезнодорожных станциях, аэропортах, морских, речных портах и пристанях должны отводиться в непосредственной близости от зданий вокзалов, а под строительство городских почтамтов и узлов почтовой связи — в центральной части города с обеспечением условий для обмена почтовых отправлений, доставленных автомобилями, почтовыми вагонами, самолетами, морскими и речными судами'. Органы местного самоуправления должны контролировать, чтобы строительные организации устанавливали на первых этажах многоэтажных домов абонентские почтовые шкафы. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов. Поддержание в исправном состоянии абонентских почтовых шкафов осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями, владельцами или собственниками домов.
Органы местного самоуправления предоставляют организациям федеральной службы почтовой связи служебные жилые помещения. Почтальоны организаций федеральной службы почтовой связи при исполнении ими служебных обязанностей имеют право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси), а в сельской местности — и на автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного сообщения. Возмещение расходов на эти цели производится за счет средств организаций федеральной службы почтовой связи.
Кроме того, работникам предприятий связи, работающим и проживающим в сельской местности, органами местного самоуправления предоставляются жилые помещения, топливо, земельные и иные угодья и другие социальные льготы, установленные для работников сельскохозяйственных предприятий в данной местности.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий оказывают содействие предприятиям, учреждениям и организациям, в ведении которых находятся линии и сооружения связи, линии и сооружения радиофикации, в предупреждении повреждений этих линий и сооружений, а также в обеспечении обязательного выполнения всеми юридическими и физическими лицами требований Правил охраны линий и сооружений связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. При предоставлении земель, расположенных в охранных зонах сооружений связи и радиофикации, под сельскохозяйственные угодья, огородные и садовые участки и в других сельскохозяйственных целях органами местного самоуправления при наличии согласия предприятий, в ведении которых находятся сооружения связи и радиофикации, в выдаваемых документах о правах на земельные участки в обязательном порядке делается отметка о наличии на участках зон с особыми условиями использования.
С органами местного самоуправления предварительно согласовываются условия производства работ по ремонту и восстановлению кабельных линий связи и линий радиофикации, требующих снятия дорожных покрытий и разрытия фунта в пределах городов и других населенных пунктов. Если при повреждении кабельной линии отсутствует возможность организации обходной линии связи, работы по снятию дорожных покрытий и разрытию грунта могут производиться без предварительного согласования, но с обязательным вызовом на место производства работ представителя органа местного самоуправления.
Тарифы на услуги, предоставляемые организациями почтовой связи, устанавливаются согласно закону на договорной основе. Однако тарифы на универсальные услуги почтовой связи (услуги по приему, обработке, перевозке и доставке письменной корреспонденции, почтовых и телеграфных переводов денежных средств) регулируются законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации «О перечне услуг связи, на которые осуществляется государственное регулирование цен (тарифов)» от 7 августа 1995 г. утверждены перечни услуг связи, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют федеральные органы исполнительной власти (в перечень вошли такие услуги, как пересылка почтовой карточки, письма, доставка пенсий, передача телеграмм и др.), а также органы исполнительной власти субъектов (к их ведению отнесены абонементная плата за пользование телефоном, установка телефона и др.).
Правительство Российской Федерации утверждает также «Правила предоставления услуг телеграфной связи», «Правила предоставления услуг местными телефонными сетями», принимает другие нормативные правовые акты в области связи, которыми должны руководствоваться хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги связи, включая и муниципальные предприятия связи.
Режим работы хозяйствующих субъектов, относящихся к государственной и муниципальной формам собственности, устанавливается по решению органов местного самоуправления, а к иным формам собственности — по решению собственника. Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы на услуги связи определенным категориям граждан за счет средств местного бюджета. По согласованию с органами местного самоуправления хозяйствующие субъекты могут предоставлять льготы на установку квартирных телефонных аппаратов лицам, не имеющим права на внеочередную установку телефона, при условии сохранения приоритета лиц, пользующихся такими льготами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная политика в области развития местного самоуправления основывается на Конституции РФ, Европейской хартии местного самоуправления, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах России и находит свое выражение в федеральных законах, законах субъектов Федерации и иных нормативных правовых актах в области местного самоуправления.
Целью государственной политики в этой сфере является дальнейшее совершенствование и повышение эффективности деятельности местного самоуправления как необходимого условия для становления экономически и социально развитого демократического государства. Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления утверждены Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 13701.
Органы местного самоуправления в области строительства осуществляют следующие основные функции: разработку, утверждение и реализацию проектов на строительство с учетом планов и программ развития территории муниципального образования, прогнозов ресурсного потенциала территории и согласование их с государственными органами, осуществляющими функции контроля и надзора в этой области; осуществление прав заказчика в градостроительной деятельности; решение (или участие в решении) вопросов приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов; выдачу в установленных законом случаях разрешения на строительство на своей территории; осуществление в пределах своей компетенции контроля в сфере строительства.
Список использованной литературы:
1. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИДАНА, Закон и право, 2010. – 383 с.
2. Бондаря Н.С. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юнити; Закон и право. 2009. – 559 с.
3. Выдрин И.В. Муниципальное право России. Учебник для вузов - М.: Норма 2009. – 320 с.
4. Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право. - СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
5. Коваленко А.Л. Муниципальное право. Учебник. - М.: «Новый юрист», 2007.
6. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право. Учебник. 2-е изд. перераб и дополн. - М.: Юрист, 2009. – 559 с.
7. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. - М.: «Юрист», 2009.
Список нормативно-правовых актов:
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.). // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; 2004. № 25. Ст. 2484; № 33. Ст. 3368; 2005. № 1. Ст. 9,12; № 27. Ст. 2708; № 30, Ст. 3104, 3108; № 42. Ст. 4216; 2006. № 1. Ст. 9, 10; № 8. Ст. 852.
4. Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. СЗ РФ. № 42.
План контрольной работы
Введение…………………………………………………………
Вопрос № 1. Государственная политика
в области развития местного самоуправления…………………………………………
1.1. Органы занимающиеся
1.2. Принципы государственной
1.3. Механизмы осуществления государственной политики……………….10
Вопрос № 2. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи……………………………………………12
2.1. Полномочия местного
самоуправления в области
2.2. Полномочия местного самоуправления в области транспорта……….17
Информация о работе Государственная политика в области развития местного самоуправления