Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2014 в 12:30, реферат
Цель данного реферата состоит в рассмотрении государственной службы как деятельности.
Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие частные задачи:
1. дать понятие государственной службы;
2. рассмотреть виды государственной службы;
3. рассмотреть принципы государственной службы;
4. рассмотреть проблему реформирования государственной службы
Введение
Глава 1. Понятие и виды государственной службы
1.1 Понятие государственной службы
1.2 Виды государственной службы
Глава 2. Правовой статус государственного служащего
2.1 Права государственного служащего
2.2 Обязанности государственного служащего
2.3 Ответственность государственных служащих
Глава 3. Характеристика государственной службы
3.1 Принципы государственной службы
3.2 Проблема реформирования государственной службы
Заключение
Список используемой литературы
В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской - это должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (ст. 1 ФЗ) Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, № 31, ст. 3215..
Должности государственной службы подразделяются на должности федеральной государственной службы, воинские должности и должности правоохранительной службы. Должности государственной службы могут учреждаться федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в целях обеспечения не только полномочий государственных органов, но и непосредственно функций и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Государственная гражданская служба Российской Федерации - это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) (ст. 3 ФЗ).
Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:
соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;
установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;
учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации (8)
Взаимосвязь гражданской и муниципальной служб обеспечивается посредством:
единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
Существуют четыре характерных признака государственной должности:
её принадлежность только государственному органу;
объем полномочий ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий данного государственного органа;
оплата труда по исполнению должностных обязанностей производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
государственный служащий за действия (бездействие), связанные с исполнением должностных обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством.
Согласно статьям 10 и 11 Конституции Российской Федерации, к числу государственных органов относятся органы трех ветвей власти - законодательной, исполнительной, судебной - как федерального уровня, так и уровня субъектов Федерации. Органы местного самоуправления, согласно статье 12 Конституции Российской Федерации, не входят в систему органов государственной власти.(1)
К числу «иных» государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией, относятся:
Центральный банк Российской Федерации;
Совет Безопасности Российской Федерации;
Администрация Президента Российской Федерации;
полномочные представители Президента Российской Федерации;
дипломатические представители РФ в иностранных государствах и международных организациях;
Счетная палата РФ;
Прокуратура РФ;
Аппарат правительства РФ;
Председатель, заместитель председателя, секретарь Центральной избирательной комиссии РФ.
Юридическое закрепление в положениях и должностных инструкциях конкретных должностных обязанностей и прав обеспечивает более качественное осуществление подбора и расстановки государственных служащих, поскольку это осуществляется целенаправленно - с учётом квалификационных требований, предъявляемых к ним по той или иной должности. И при аттестации государственного служащего его профессионализм оценивается не вообще, а применительно к конкретной должности. Каждый государственный служащий свою трудовую деятельность, успехи и недостатки по работе, возможности продвижения по службе связывает с определенными должностями, а не только с их принадлежностью к какому-либо государственному органу. (18, С. 93.)
С понятием государственной должности связывается также порядок присвоения квалификационных разрядов (воинских званий, дипломатических рангов), размеры денежного содержания, пенсий, специальные права и обязанности, порядок решения многих вопросов прохождения государственной службы.
Следовательно, понятие государственной должности является стержневым, основополагающим для определения правового положения государственного служащего и порядка прохождения им государственной службы. Понятие государственной службы связано с определенным кругом государственных должностей.
Государственная должность - комплексное правовое образование (государственное установление), элементы которого регулируются нормами административного, трудового, финансового и других отраслей права.
В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей. Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.
Руководители федеральных органов государственной власти и их аппаратов, иных государственных органов и их аппаратов, образованных в соответствии с Конституцией, могут в отдельных случаях оставлять на государственной должности или назначать на такую должность лиц, не имеющих установленного стажа государственной службы, но обладающих профессиональными качествами, необходимыми для исполнения соответствующих должностных обязанностей.(12, С. 81)
Устанавливаются также требования и к уровню знаний федеральной Конституции и федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Профессионализм работника - это не только достижение им высоких профессиональных результатов, не только высокая эффективность труда, но и непременно наличие психологических компонентов. Психолого-акмеологический подход к проблемам профессионализма рассматривает его как качество деятельности, определяемое личными возможностями служащего к карьерному росту.
Личностные возможности не являются единственным фактором качества деятельности. Социологический подход к профессионализму показывает, что основу его становления, поддержания и развития у государственных служащих составляют три определяющих компонента: базовое образование; профессиональная деятельность в условиях конкретной среды; система непрерывного профессионального образования.
Некоторые авторы отмечают, что существует некая иерархия приоритетных качеств государственного служащего. К доминирующим из них относятся следующие качества:
умение анализировать;
политическая и социальная эрудиция;
творческий подход к делу;
коммуникабельность;
объективность;
корректность, порядочность;
сопротивляемость стрессам и разочарованиям.
При исполнении своих обязанностей сотрудники гражданской службы обязаны соблюдать беспристрастность и сохранять независимость по отношению к политическим партиям.
Институт государственной службы, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивает во многих странах стабильное государственное управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности. (4, С. 539)
Глава 2. Правовой статус государственного служащего
2.1 Права государственного служащего
В качестве основного элемента правового статуса государственного служащего, раскрывающего демократизм государственной службы и обусловливающего ее эффективное функционирование, выступают права государственного служащего. Установленные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными законами о соответствующем виде государственной службы права государственного служащего можно разделить на три группы:
права, обеспечивающие уяснение служащим своего правового статуса и его правовую защиту;
права, способствующие непосредственному выполнению служебных обязанностей;
права, содействующие усилению должностной активности государственного служащего, реализации принадлежащих ему конституционных прав и свобод и обеспечивающие социальные гарантии служащего.
К первой группе прав государственного служащего относятся:
а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
б) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
в) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
г) право на обращение государственного служащего в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, увольнения с государственной службы;
д) защита сведений о государственном служащем;
е) государственная защита своей жизни и здоровья, жизни и здоровья своей семьи, а также принадлежащего государственному служащему имущества.
Ко второй группе прав государственного служащего относятся:
а) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
б) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
в) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
г) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
д) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции;
е) право на ношение форменной одежды установленного образца (в соответствующих государственных органах).
Третью группу прав государственного служащего составляют:
а) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности; должностной рост на конкурсной основе;