Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2014 в 12:30, реферат
Цель данного реферата состоит в рассмотрении государственной службы как деятельности.
Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие частные задачи:
1. дать понятие государственной службы;
2. рассмотреть виды государственной службы;
3. рассмотреть принципы государственной службы;
4. рассмотреть проблему реформирования государственной службы
Введение
Глава 1. Понятие и виды государственной службы
1.1 Понятие государственной службы
1.2 Виды государственной службы
Глава 2. Правовой статус государственного служащего
2.1 Права государственного служащего
2.2 Обязанности государственного служащего
2.3 Ответственность государственных служащих
Глава 3. Характеристика государственной службы
3.1 Принципы государственной службы
3.2 Проблема реформирования государственной службы
Заключение
Список используемой литературы
Итак, мы рассмотрели понятие и виды государственной службы Российской Федерации, принципы государственной службы, а также проблемы реформирования государственной службы.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Среди факторов, существенно снижающих эффективность кадровой работы в области государственной службы, относятся: частые организационные перемены; недостаточно высокий уровень организации выполнения принимаемых решений; слабая разработанность нормативно-правовой базы деятельности, межведомственное и внутриведомственное дублирование работы.
Исходя из противоречивого развития различных сфер жизнедеятельности российского общества, потребности их разрешения актуальное значение приобретает поднятие на качественно новый уровень контроля в системе государственной службы. К актуальным его задачам в настоящее время относятся: определение оптимальности пределов контроля в работе руководителя; объем информации; обоснование критериев оценки контрольной деятельности; полнота и адекватность ее правового и организационного обеспечения; оптимизация форм и методов. При этом в фокусе деятельности контрольных органов должны находиться проблемы материально-производственной и социальной сфер развития российского общества.
Следует отметить, что важными принципами реформирования государственной службы являются ее рентабельность и простота управления. Государство обязано беречь деньги налогоплательщиков и не должно тратить их на программы, которые не дают необходимого экономического и морального эффекта. Такие программы должны закрываться, а деньги должны быть возвращены в бюджет. Правительство обязано экономить средства и на свое собственное содержание. Это достигается разными способами: модернизацией управленческих структур, сокращением штатов работников, делегированием части функций частным компаниям, повышением стоимости услуг и товаров, представляемых государственным сектором.
Принцип простоты управления вызван к жизни необходимостью повышения уровня оперативности управления, требующей упрощения управленческих структур, процедур выработки и принятия решения, повышения самостоятельности оперативных единиц, ответственности исполнителей за реализацию принятых директив.
Развитие современной государственной службы идет в Российской Федерации в непростых условиях. Преодоление трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе. При этом непременным условием успешного выполнения государственной службой возложенных на нее функций является наличие квалифицированного кадрового корпуса.
В целом государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики, работу учреждений народного образования, транспорта и всего, что нужно для обеспечения жизни общества.
Государственная служба должна играть главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей. Она несет ответственность за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба обязана претворять в жизнь определяемую демократическим путем волю государства.
Список используемой литературы
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 г.
№ 79-ФЗ «О государственной
3. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» (ред. от 01.12.2007) // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, № 22.
4. Агапов А.Б. Административное право. М., 2007.
5. Алехин А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. М., 2006.
6. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2008.
7. Воробьев В.В. Государственная служба: Проблемы становления и развития / Автореф. М., 2007.
8. Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в РФ: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2008.
9. Демин А.А. Государственная служба. М., 2008.
10. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе РФ» / Под редакцией В. А. Козбаненко. М., 2008.
11. Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части. М., 2006.
12. Коренев А.П. Административное право России. В 3-х частях. Часть 1. М., 2005.
13. Мельников В.П. Государственная служба в России: исторический опыт. М., 2005.
14. Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. М., 2007.
15. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2006, № 2.
16. Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. М., 2008.
17. Савченко С.Д. Система государственной службы Р.Ф.: Проблемы реформирования и развития / Чиновник, 2004, № 1 (29).
18. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2008.
19. Правовой статус
20. Куракин А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или Концепции реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность // Закон и право.-2007. -№ 8.азмещено на Allbest.ru