Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:04, реферат
Среди актуальных проблем развития современной России особое место занимает становление местного самоуправления в сельской местности как важнейшего института в сложившихся демократических обществах. Россия не первое и не последнее государство в мире, ведущее поиск форм и методов разумного соединения интересов государства и его территориальных сообществ. За рубежом накоплен огромный опыт организации местного самоуправления, и он может быть использован в России.
Введение___________________________________________________________________________2
1.Глава 1 Основные характеристики и модели местного самоуправления в сельской местности____________________________________________________________________3
1. Англосаксонская модель____________________________________________________3
2. Континентальная модель____________________________________________________3
3. Компетенция местного самоуправления: общие формулировки или детализация_____4
2.Глава 2 Рассмотрение конкретных примеров местного самоуправления в сельской местности____________________________________________________________________6
1. Местное самоуправление в Великобритании___________________________________6
2.Местное самоуправление во Франции_________________________________________9
Заключение________________________________________________________________________14
Список использованной литературы___________________________________________________15
Департамент. Как и другие местные коллективы, имеет двойственную природу:
1) является государственной
2) является местным коллективом.
В результате проведенных
в 80-е годы реформ местного
управления сущность
Любой вопрос, прямо затрагивающий
интересы жителей департамента
и не переданный в ведение
другого местного коллектива, входит
в компетенцию департамента. Особое
значение имеют функции
Основными полномочиями
Руководят работой
а) Генеральный совет.
Заседания совета проводятся
не реже 1 раза в три месяца
и являются открытыми (если
только сам совет не примет
решение о проведении
Генеральный совет утверждает
бюджет департамента, решает вопросы
оказания финансовой помощи
б) Председатель совета. Является
главой исполнительной власти
в департаменте. Избирается советом
из числа его членов. Выборы
проводятся каждые три года (после
обновления состава
Председатель совета
Поскольку департамент
Выделение департамента в качестве одного из уровней государственной администрации обусловлено, по меньшей мере, двумя причинами:
1) наличием должности префекта;
2) разветвленной системой
Префект - носитель государственной
власти в департаменте, представитель
центрального правительства,
Вопрос о префекте и его
службах не рассматривается
Коммуна. Коммуна - прежде всего местный коллектив,
а не государственная административно-
Изменение границ коммун - компетенция
центральных властей, споры же
между коммунами по поводу
границ между ними могут
а) Муниципальный совет.
Срок полномочий
б) Мэр. Мэр избирается
муниципальным советом на
Срок полномочий мэра и
заместителей - 6 лет и досрочное
освобождение их от должности
советом невозможно. За свою деятельность
мэры и заместители мэра
Полномочия мэра состоят
как бы из двух частей, обусловленных
двойственной природой этой
1) полномочия мэра как главы
исполнительной власти в
2) полномочия мэра как
Как глава исполнительной
власти в коммуне мэр готовит
и ведет заседания
Как представитель
Так, под руководством
Под руководством префекта
мэр обеспечивает
Межкоммунальная кооперация. Большое число мелких коммун, не имеющих необходимых материальных, финансовых, кадровых и иных ресурсов для нормального функционирования, вызывает необходимость выработки различных форм межкоммунального сотрудничества. Основными формами межкоммунального сотрудничества во Франции являются синдикаты коммун, дистрикты и городские объединения.
Синдикат коммун. Создаются
префектом по просьбе
Синдикаты коммун являются юридическими лицами. Компетенция их определяется коммунами в момент создания синдикатов и зависит от широты и характера полномочий, которые коммуны добровольно слагают с себя в пользу синдиката.
В зависимости от этого
синдикаты могут быть
Многоцелевые синдикаты
Закон 1988 года предусмотрел
возможность создания также
Финансовые средства
Размеры и порядок внесения
обязательных взносов коммун
фиксируются в учредительном
документе синдиката и могут
зависеть от финансово-
Руководят работой синдиката
комитет и председатель
Комитет синдиката образуется
из представителей входящих в
его состав коммун, как правило,
избираемых муниципальными
Председатель синдиката
Городское объединение. Городское объединение наделяется обязательной компетенцией, которая значительно шире, чем у дистрикта. Так, коммуны в обязательном порядке передают в пользу городского объединения полномочия, касающиеся создания и оборудования жилых районов, промышленных зон, школьных помещений в этих районах, работу противопожарных служб, городского пассажирского транспорта, водоснабжение и канализацию, и т.д.
Финансовые ресурсы
Руководят работой городского объединения совет объединения (от 50 до 140 членов) и председатель объединения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность использования международного опыта в России зависит от того, насколько этот опыт удастся правильно понять. При интерпретации зарубежных моделей местного самоуправления важно избежать привычных российских стереотипов.
Ошибка №1. Неправомерно отождествляются местное управление и местное самоуправление. Во многих странах для организации управления территориями применяют сложные механизмы, сочетающие органы государственной администрации местного уровня (местные администрации) и органы, избираемые населением, т.е. собственно органы местного самоуправления.
В Европе существуют двух-, трех-, четырех-
и даже пятизвенные системы
Сложности перевода с иностранных
языков приводят к неправомерному отождествлению
форм регулирования и контроля за
действиями местных администраций
со стороны вышестоящих
Ошибка № 2. Опыт отдельных стран
отождествляется с «
Ошибка № 3. Исторические пережитки
воспринимаются как сущностные черты
местного самоуправления. Например, Испания
вплоть до смерти Франко сохраняла
жестко централизованную модель управления,
и исторически еще не успела провести
необходимую демократизацию местного
самоуправления во всей ее полноте. После
перехода к демократической Конституции
в 1978 г. было учреждено только 17 независимых
органов самоуправления из числа 50
провинций, а до Закона о местном
самоуправлении 1985 г. муниципалитеты управлялись
назначенными государством исполнительными
советами. Рудименты прошлого сохранились,
в частности, в применении механизма
непрямых выборов на основе пропорционального
представительства при
Ошибка № 4. Внимание акцентируется на ограничениях автономии местного самоуправления, при этом не учитывается общий контекст наличия свободы предпринимательства, развитых рыночных механизмов, сильного гражданского общества.