Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2014 в 15:37, контрольная работа
В последнее время, в пору относительной макроэкономической стабильности у власти появилось, наконец, время и средства, для того, чтобы обратить свой взор на проблему реформирования института государственной службы. Данный институт долгое время находился в состоянии застоя, связанного с тем правовым положением, который сложился в конце прошлого века в нашей стране, пережившей острые политические и, как следствие, социально-экономические потрясения. В начале 90-х годов XX века сложилась такая ситуация, при которой старый административно - командный режим уже изжил себя, а новый, едва зародившийся, еще недостаточно окреп. Государственная служба является неотъемлемой частью государства, ибо благодаря её существованию достигается две цели: осуществляется государственное управление, а также обеспечивается конституционное право каждого гражданина принимать участие в этом управлении. Рассмотрение классификации госслужащих позволит нам более полно понять ту важность данного института для нашего общества и государства, которую трудно переоценить в условиях непрерывно меняющегося времени.
Процессы профессионального обучения служащих и их квалификационного поста во Франции определяются понятием "постоянная профессиональная подготовка" Она начинается с подготовки служащего к его первой должности (начальная профессиональная подготовка) и продолжается на протяжении всей карьеры в форме повышения квалификации. Такая система сочетает в себе теоретическое и профессиональное обучение, При образовательных учреждениях, из стен которых выходят будущие госслужащие, существуют специальные центры, в течение года готовящие дипломированных специалистов «участию во вступительном конкурсе для работы в органах государственного управления. Кроме того, по соглашению с университетами подготовительные циклы Организуют Национальная школа администрации (НША) и Высшая экономическая школа в Париже.
Поступающие в Высшую экономическую школу должны закончить двухлетний экономический лицей. Где изучаются общеэкономические дисциплины и иностранные языки, и иметь склонность к продолжению образования в области госуправпения. Основными методами преподавания являются деловые игры и разбор конкретных ситуаций (case-study). Набор в НША проходит по двум конкурсам. Первый проводится для руководящих работников со стажем не менее пяти лет, второй - для выпускников учебных заведений без стажа работы, намеревающихся сделать карьеру руководители высшего ранга. Обучение сочетает годичную стажировку в аппарате мэрий, региональных советов, посольств, иных ведомств, на крупных фирмах, предприятиях и теоретическое обучение в самой школе. Такая модель позволяет будущему госслужащему высшего уровня не только приобрести знания по основным дисциплинам, но и выработать новаторский под ход к решению поставленных задач, овладеть современными технологиями управления персоналом большинство органов исполнительной власти имеет свои школы администраторов, где число слушателей соответствует количеству бюджетных должностей, на которые будут направлены выпускники. Подготовка включает теоретические курсы, адаптационную практику и стажировку на рабочем месте Система повышения квалификации госслужащих охватывает: курсы совершенствования; учебу, связанную с должностным продвижением; профессиональную подготовку с временным отчислением с госслужбы в резерв или с предоставлением отпуска для проведения общественно значимых научных разработок.
Французская система функционирования госаппарата также свидетельствует об эффективности "постоянной профессиональной подготовки". Заслуживают внимания, например, такие моменты: обязательное участие в конкурсе для поступления на службу в органы госуправления, сочетание теоретического обучения с практикой (в форме стажировок в различных органах госаппарата)[6].
Очевидно, что использование элементов зарубежного опыта подготовки и формирования кадров госслужбы могло бы быть полезным и для нас.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во Франции раньше, чем в других
западноевропейских странах, завершился
процесс централизации, произошло обособление
госаппарата от гражданского общества,
возникла профессиональная бюрократия,
основанная на спецификации функций, разделении
труда и дифференциации ролей. В середине
XVIII века, с окончанием объединения страны
и консолидацией абсолютизма, происходит
постепенная централизация административно-
В настоящее время во многих государствах активно идет процесс реформирования государственной службы. Традиционная иерархичность хотя и сохраняется, но играет меньшую роль, количество административных ступеней уменьшается, расширяются возможности альтернативных путей выдвижения на высокие государственные посты. Внедряются принципы «нового менеджеризма», дискутируются вопросы внедрения в систему государственной службы «деловой философии». Постоянно идут поиски путей, методов, технологий повышения эффективности государственной службы, открытости деятельности служащих, подотчетности и подконтрольности институтам гражданского общества.
В России на протяжении исторического
развития существовали различные системы
государственной службы. Петр I при реформировании государственной
власти многое использовал из зарубежного
опыта европейских стран, с ведением в
1772 году «Табели о рангах» принцип «значения
рода» был вытеснен принципом выслуги,
но не заменен им полностью. После 1917 года
главенствующим был принцип номенклатуры
и партийности.
Я считаю,
что в целях повышения эффективности российской
государственной службы значимым представляется
использование позитивных элементов и
технологий государственно-служебной
деятельности служащих стран Запада.
Внедрение принципа «прозрачности»
служебной деятельности ведет к тому,
что государственная служба в демократическом
обществе становится институтом, открытым
для общественного контроля. Граждане
должны иметь доступ к нормативным материалам,
участвовать в той или иной степени в процессе
выработки решений, затрагивающих интересы
граждан. Это должно быть обеспечено правовыми
средствами, и в целом, является необходимым
элементом публичной службы. Особое внимание
в современных системах государственной
службы уделяется требованиям этичности
поведения, значение имеют морально-нравственные
качества работников, служебная этика
государственного служащего.
Главным
методологическим принципом при использовании
зарубежного опыта организации и функционирования
государственной службы является опора
на исторические государственные традиции
при творческом использовании эффективных
технологий и принципов служебной деятельности
служащих.