Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:32, дипломная работа
Цель дипломной работы – исследование вопросов формирования и реализации инвестиционной политики муниципального образования на примере муниципального района Туймазинский района Республики Башкортостан.
Задачи:
1) изучить теоретические основы инвестиционной политики муниципальных образований;
2) рассмотреть общую характеристику, экономические показатели муниципального района Туймазинский район, механизмы и инструменты инвестиционной деятельности муниципальных образований;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
1. Теоретические основы инвестиционной политики муниципальных образований
1.1. Экономическое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности………………………………………………………..
1.2. Типы и особенности инвестиционной политики……………
1.3. Особенности регулирования инвестиционной деятельности на территории муниципального образования……………………
2. Оценка эффективности инвестиционной политики муниципального района Туймазинский район
2.1. Общая характеристика муниципального района……………
2.2. Экономические показатели деятельности муниципального района……………………………………………………………….
2.3. Органы управления и инфраструктура инвестиционной деятельности муниципального района…………………………...
2.4. Механизмы инвестирования в экономику муниципального района……………………………………………………………….
3. Концепция привлечения инвестиций в деятельность муниципального района Туймазинский района
3.1. Перспективные направления развития инвестиционной политики в муниципальном районе………………………………
3.2. Оценка эффективности развития инвестиционной политики в муниципальном района………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….
Инвестиционная деятельность регулируется в соответствии с существующим в стране законодательством. В России, например, правовая основа инвестиционной деятельности в форме реальных инвестиций определена в Федеральном Законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Как самостоятельная сфера хозяйствования, инвестиционная деятельность формирует круг своих объектов и субъектов. Структура объектов соответствует структуре элементами инвестиций. Субъекты делятся на две подгруппы: инвесторы и участники инвестиционной деятельности.
Основная функция инвесторов обусловлена их участием в инвестиционном процессе собственным капиталом. Поэтому экономической прерогативой инвесторов являются владение, пользование и распоряжение объектами и результатами инвестиций, а также право выступать в роли кредиторов, покупателей и держателей ценных бумаг. Они принимают решение об инвестировании. Поэтому в качестве инвесторов предстают собственники имущественных, денежных или интеллектуальных ценностей и пользователи заемных и привлеченных ресурсов. Инвестор по своему усмотрению определяет объемы и направления инвестирования, их эффективность, а также привлекает необходимых для реализации инвестиционного проекта участников. В соответствии с Российским законодательством инвесторами могут выступать отечественные и иностранные юридические лица, федеральные и муниципальные органы власти, отдельные граждане (физические лица).
Участниками (исполнителями) инвестиционной деятельности являются проектировщики, заказчики, строительные подрядчики, банковские и различные небанковские финансовые институты, например, страховые общества, посреднические организации, инвестиционные компании и др.
В соответствии с законодательством РФ все субъекты инвестиционной деятельности наделяются одинаковыми правами. Кроме того, они имеют право совмещать функции нескольких участников. Так, инвестор может выступать в роли заказчика или выполнять другие функции участника инвестиционного процесса. Их обязанности по отношению друг к другу регулируются договорами - контрактами.
Отношения субъектов инвестиционной деятельности, которые складываются в соответствии с ее объектами, формируют инвестиционную сферу, в рамках которой осуществляется практическая реализация инвестиций. [12]
1.2. Типы и особенности инвестиционной политики
Инвестиционная политика — совокупность действий агентов воспроизводственной деятельности по обеспечению условий воспроизводства капитальных ресурсов в регионе.
Сущность инвестиционной политики
заключается в обеспечении
Характер инвестиционной политики определяется степенью государственного вмешательства в процессы экономики, степенью увязки данной политики с иными государственными институтами, к которым относятся налоговая, финансово-кредитная, лицензионная и ценовая политика, политика доходов и занятости, привлечения иностранных инвестиций, правовое поле и общий административный уклад. Амортизационная политика входит в общую инвестиционную политику. Амортизационная политика, в свою очередь, должна быть увязана с налоговой политикой. В странах развитого рыночного типа при общем повышении уровня налогов на прибыль компаний, как правило, в фазе экономического кризиса поощряются методы ускоренной амортизации и вводятся льготы по инвестиционным кредитам. В этом случае ускоренная амортизация применяется только к новому оборудованию. [12]
По наличию и характеру
Формализованная инвестиционная политика означает наличие целостной правовой базы, регулирующей основные параметры инвестиционного процесса, такие, как налоги, цены, доходы, тарифная система, сроки амортизации оборудования и методы учета основных фондов. Как правило, ей присуща высокая степень государственного участия в экономике.
Неформализованная инвестиционная политика характеризуется сравнительно низкой долей государственных капиталовложений (до 30%), большим объемом частного капитала (до 80% от всех хозяйствующих субъектов и объемов промышленного производства), свободным перемещением капитала за рубеж и из-за рубежа и главное – несистематизированной правовой базой.
По форме управления
можно выделить следующие типы инвестиционной
политики: либеральная и
1.3 Особенности регулирования инвестиционной деятельности на территории муниципального образования
Инвестиционная деятельность является составной частью экономической политики и может осуществляться на различных уровнях управления – федеральном, региональном или муниципальном, преследовать различные цели и задачи.
Сущность инвестиционной политики муниципального образования можно определить как целенаправленную научно обоснованную деятельность органов местного самоуправления по активизации и стимулированию инвестиционной деятельности, привлечению и эффективному использованию инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития муниципального образования и, как следствие, улучшения качества жизни населения, образующего местное сообщество. [11]
Специфика муниципальной инвестиционной деятельности связана с тем, что роль и место органов местного самоуправления в системе управления инвестициями определяется, с одной стороны, равенством органов местного самоуправления с другими участниками инвестиционной деятельности в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. С другой стороны, тем, что органы местного самоуправления как носители публично-властных отношений устанавливают и контролируют соблюдение общеобязательных правил инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
Существует целый ряд
условий и действий, относящихся
к компетенции местной
Одним из важнейших элементов, формирующих инвестиционный климат, является уровень административных барьеров для инвестиций. Результативность деятельности по формированию инвестиционной привлекательности в значительной мере зависит от того, как местные власти изучают административные барьеры, проводят анализ и работу по их снижению. Основной целью инвестиционной политики является наращивание общего объема инвестиций в экономику и социальную сферу за счет более эффективного использования бюджетных и привлечения внебюджетных ресурсов. В качестве основных задач регулирования инвестиционного развития на муниципальном уровне можно выделить:
1) обеспечение эффективного использования инвестиционных возможностей территории;
2) привлечение ресурсов для инвестиционного развития территории;
3) расширение поля инвестиционной деятельности за счет вовлечения в инвестиционный процесс банковского сектора, фондового рынка, инвестиционных институтов, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов;
4) обеспечение проведения
инновационных мероприятий для
повышения
5) содействие развитию
отраслей и подотраслей
6) формирование инвестиционного
имиджа муниципалитета
Муниципальные образования характеризуются целым рядом особенностей инвестирования. Можно выделить следующие особенности инвестиционного процесса на муниципальном уровне власти:
- высокий уровень дифференциации социально-экономического развития, обусловленный в первую очередь географическим положением, природными ресурсами, административными особенностями;
- незначительные бюджетные возможности в сравнении с бюджетами других уровней;
- низкая степень муниципального нормотворчества в области инвестиционных отношений, что в первую очередь связано с разграничением полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти;
- градообразующий характер большинства инвестиций, играющих помимо финансово-экономической, важную социальную роль;
- наличие мощных рычагов управления инженерно-кадастровой инфраструктурой;
- наличие значительных объемов невостребованной муниципальной собственности;
- штатные ограничения в администрациях муниципальных образований, что требует привлечения специалистов, занятых в нескольких специфических областях управления, и не позволяет в должной степени концентрироваться на реализации перспективных инвестиционных решений.
Эти особенности оказывают непосредственное влияние на цели, задачи, формы и методы регулирования инвестиционной деятельностью. Они должны быть ориентированы на комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, стимулирование частно-коммерческой инициативы по осуществлению инвестиционных вложений в местную экономику. [3]
В итоге возникает совершенно обоснованная необходимость формирования уникальной инвестиционной политики, соответствующей особенностям, ресурсам и специфическим потребностям каждой конкретной территории и выбора в каждом муниципальном образовании своей модели инвестиционной политики. [10].
На основании вышеизложенного
материала можно сделать вывод
о том, что муниципальная
2. Оценка эффективности инвестиционной политики муниципального образования Туймазинский район Республики Башкортостан
2.1. Общая характеристика муниципального образования Туймазинский район
Главной особенностью муниципального
образования, определяющей как его
привлекательность для
Туймазинский район занимает выгодное экономико-географическое положение. Его называют «западными воротами» Республики Башкортостан. Он граничит с Шаранским, Буздякским, Белебеевским и Ермекеевским районами Башкортостана, на западе – с Татарстаном.
Город Туймазы и Туймазинский район занимают общую площадь 240,3 тысячи гектаров, из них 234 тысячи гектаров занимает площадь района.
Сельскохозяйственные угодья составляют 127,8 тысячи гектаров, из них 75,3 тысячи – пашня.
Район расположен в центре Бугульминско- Белебеевской возвышенности, богат нефтью, песчаниками, залежами гипса, агрономическими рудами.
На территории муниципального района Туймазинский район разрабатываются следующие месторождения: Максютовское (гипсовый камень); Серафимовское (известняк); Исмаиловское (суглинок); Какрыбашевское (песчано-гравийный материал); Муллинское (песчано-гравийный материал); Туймазинское (песок, песчано-гравийная смесь); Западно-гафуровский (глина кирпичная); Алексеевский (глина кирпичная); Бульяр (песчано-гравийная смесь)
Территория по низовью реки Усень относится к Предуральской степи с типовыми черноземами, здесь имеются значительные площади широколиственных лесов из липы, клена и дуба, на юго- востоке произрастают березовые и осиновые леса. Общая площадь лесов составляет 26,5% территории района.
Информация о работе Инвестиционная политика муниципального образования