Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 00:52, контрольная работа
Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.
Введение
1. Глава муниципального образования
2. Администрация муниципального образования
Заключение
Библиографический список
Введение
1. Глава муниципального образования
2. Администрация муниципального образования
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства.
Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.
1. Глава муниципального образования
Глава муниципального образования (далее МО) – высшее должностное лицо муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению на его территории функций местного самоуправления, избираемое гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном ФЗ и законами Субъекта РФ.
Глава МО наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом МО. Согласно уставу МО избранный населением глава МО может быть наделен правом входить в состав представительного органа МСУ, председательствовать на заседаниях представительного органа МСУ.
Законодателем фигура Главы МО выведена из категории муниципальных служащих. Это может вызвать непонимание, однако, нужно учитывать, что в Российском законодательстве традиционно под служащим понимается лицо, имеющее следующий правовой статус:
¯ оно должно быть принято на службу (государственную или муниципальную) в результате назначения или путем заключения трудового договора;
¯ на него должен распространяться особый порядок продвижения по службе, порядок наложения взысканий и поощрений;
¯ оно должно иметь специфические права и обязанности;
¯ на него должны распространяться специфические ограничения;
¯ указанное лицо может быть лишено своей должности в результате законодательно определенных причин, включая увольнение.
Проанализировав статус Главы МО с этих позиций, становится очевидно, что Глава МО не может являться муниципальным служащим, так как:
@ он получает
свою должность в результате
выборов, являющихся формой
@ он имеет
специфические права и
@ наложение взысканий на Главу города также имеет свою специфику;
@ он не может
быть уволен со своей
Также вызывает споры в науке муниципального права вопрос о том, как соотносятся между собой правовые статусы Главы местной администрации, Главы муниципального образования и Главы местного самоуправления.
Высказываются различные мнения, от такого, что указанные понятия являются тождественными, так как на определенной стадии развития муниципального права они использовались в законодательстве, до такого, что отмеченные понятия имеют различное содержание.
Применительно к данной проблеме, нужно начать с того, что возможны различные модели организации аппарата местной власти.
1. Сильный представительный орган – слабый Глава муниципального образования.
2. Сильный Глава
муниципального образования –
слабый представительный орган.
û Представительный орган – Глава муниципального образования, который одновременно является непосредственным руководителем местной администрации и руководителем представительного органа;
û Представительный
орган – Глава муниципального
образования, который является непосредственным
руководителем
û Представительный орган – Глава МО, который является непосредственным руководителем местной администрации, но не является руководителем представительного органа;
û Представительный
орган – Глава муниципального
образования, который не является непосредственным
руководителем ни местной администрации,
ни руководителем
Представительный орган – управляющий, который назначается на должность решением представительного органа.
1. Комиссионная форма.
Учитывая вышеуказанные
формы организации системы
А. Местную администрацию и всю совокупность подчиненных исполнительных структур,
Б. Местную Думу и всю совокупность подчиненных ей структур,
Хотелось бы
особо отметить, что в данном случае
речь не идет о том, что в конкретном
муниципальном образовании
Также достаточно неразработанным моментом в теории муниципального права является вопрос о соотношении статуса местной администрации и Главы МО, муниципально-властного субъекта, первоначально наделенного муниципально-властными полномочиями исполнительного характера.
Рассматривая
указанную проблему необходимо исходить
из того, что именно Глава муниципального
образования персонально
То есть, Глава муниципального образования является субъектом, обладающим непроизводными муниципально-властными полномочиями и делегирующим эти полномочия функционально – подчиненным ему муниципальным служащим, которые в совокупности образуют его подчиненный аппарат.
Рассмотрев стандартную структуру местной администрации, в которой традиционно выделяются:
¶ руководящие должностные лица, которые назначаются Главой муниципального образования и ответственны перед ним;
¶ аппарат Главы муниципального образования, основное значение которого состоит в обеспечении работы Главы МО и его заместителей.
Все указанные подразделения, в своей совокупности образующие местную администрацию, обслуживают в пределах своей компетенции деятельность Главы МО по решению вопросов местного значения и полностью производны от муниципально-правового статуса Главы МО. Поэтому очевидно, что достаточно спорны утверждения некоторых ученых о том, что местная администрация является муниципальным органом и обладает самостоятельной компетенцией.
Также достаточно актуальным является вопрос о том, можно ли признать Главу муниципального образования муниципальным органом.
Некоторые ученые считают, что раз органы власти возможны двух видов: коллегиальные и единоначальные, то можно говорить о статусе Главы МО, как о статусе муниципального органа.
Можно подойти к этому вопросу следующим образом: определить существенные признаки, характеризующие муниципальный орган и проанализировать правовое положение Главы МО на предмет соответствия его правового статуса указанным признакам:
а) муниципальный орган, прежде всего, представляет организацию в форме учреждения;
б) специфика муниципального органа, как местного учреждения состоит в том, что указанный субъект муниципального права не просто осуществляет управленческие функции, а реализует муниципальную власть, т.е. наделен муниципально-властными полномочиями;
в) муниципальный орган представляет собой муниципально-властное учреждение, имеющее стабильную систему структурных подразделений, закрепленную в правовых актах, взаимосвязанную и взаимозависимую;
г) муниципальный орган имеет нормативно закрепленный за ним имущественный комплекс, находящийся на соответствующем балансе;
д) муниципальный орган, как муниципально-властное учреждение, является субъектом гражданско-правовой ответственности;
е) муниципальный орган, как муниципально-властное учреждение, осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом;
ж) муниципальный орган, как муниципально-властное учреждение, имеет свои учредительные документы.
Если признаки муниципального органа попытаться спроецировать применительно юридическому статусу Главы МО, то можно прийти к выводу о том, что Глава МО характеризуется юридически-значимыми признаками, которые не совпадают с юридическими признаками, выделяющимися применительно к правовому статусу муниципального органа, как муниципально-властного учреждения.
Глава МО характеризуется большим объемом прав в отношении возглавляемого им аппарата, нежели любой руководитель муниципального учреждения и можно утверждать, что его правовой статус отличен от статуса учреждения, признаки которого являются определяющими для понятия муниципальный орган. В системе муниципальной власти исполнительно – распорядительную, контрольную, нормотворческую и представительскую функции реализует не местная администрация, как муниципальный исполнительный орган, а высшее выборное должностное лицо (Глава МО), наделенное властными полномочиями и имеющее непосредственно подчиненные ему управленческие структуры, состоящие из муниципальных служащих.
Причем, при подобном подходе речь идет о том, что Глава МО не является муниципальным органом, а представляет собой муниципально-властного субъекта, наделенного отдельными признаками юридического лица, свойственными муниципальному органу как муниципально-властному учреждению. В связи с этим, вероятно, правильнее будет остановиться на том, что Главу МО следует рассматривать только как высшее выборное муниципальное должностное лицо.
2. Администрация муниципального образования
Администрация муниципального образования (МО) является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании
Администрация
муниципального образования как
исполнительно-рас-
Местной администрацией
руководит глава местной
Администрация муниципального образования:
1. Разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации муниципального образования на рассмотрение и утверждение муниципального собрания;
2. Исполняет
решения, принятые
3. Исполняет
постановления и решения,
4. Управляет
деятельностью муниципальных
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Муниципальное право"