Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:53, лекция
§1. Понятие и состав муниципальной собственности. Ее разграничение между субъектами по законодательству Российской Федерации……………………………………………………………………6
§2. Формирование муниципальной собственности……………….12
§3. Управление муниципальной собственностью…………………22
§4. Приватизация муниципальной собственности……………...…27
§5 Защита прав муниципальной собственности………………..…33
§1. Понятие и состав муниципальной собственности. Ее разграничение между субъектами по законодательству Российской Федерации
К собственным доходам
местных бюджетов относятся:
а) местные налоги
и сборы;
б) другие собственные
доходы местных бюджетов;
в) доли федеральных
налогов;
г) доли налогов субъектов
РФ, закрепленные за местными бюджетами
на постоянной основе.
К местным налогам
и сборам относятся налоги и сборы,
установленные в соответствии с
федеральными законами, законами субъектов
РФ, правовыми актами представительных
органов местного самоуправления.
К другим собственным
доходам местных бюджетов относятся:
а) доходы от приватизации
и реализации муниципального имущества;
б) не менее 10% доходов
от приватизации государственного имущества,
находящегося на территории муниципального
образования;
в) доходы от сдачи
в аренду муниципального имущества,
включая аренду нежилых помещений,
и муниципальных земель;
г) платежи за пользование
недрами и природными ресурсами;
д) доходы от проведения
муниципальных денежно-вещевых
е) штрафы, подлежащие
перечислению в местные бюджеты;
ж) государственная
пошлина;
з) не менее 50% налога
на имущество предприятий (организаций);
и) подоходный налог
с физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельности без образования юридического
лица.
К собственным доходам
местных бюджетов относятся также
доли федеральных налогов, распределенные
между бюджетами разных уровней
и закрепленные за муниципальными образованиями
на постоянной основе:
а) часть подоходного
налога с физических лиц (в пределах
не менее 50% в среднем по субъекту
РФ);
б) часть налога на
прибыль организаций (в пределах
не менее 5% в среднем по субъекту
РФ);
в) часть налога на
добавленную стоимость (НДС) по товарам
отечественного производства (в пределах
не менее 10% в среднем по субъекту
РФ);
г) часть акцизов
на спирт, водку и ликероводочные
изделия (в пределах не менее 5% в
среднем по субъекту РФ);
д) часть акцизов
на остальные виды подакцизных товаров
(в пределах не менее 10% в среднем
по субъекту РФ).
В местный бюджет поступают
ассигнования на
Расходная часть местных
содержание органов местного
самоуправления;
формирование муниципальной
организация, содержание и
содержание муниципальных
организация, содержание
и развитие
муниципального жилищно-
муниципальное дорожное строительство
и содержание дорог местного
значения;
благоустройство и озеленение
территорий муниципальных образований;
организация утилизации и
переработки бытовых отходов
(за исключением радиоактивных)
содержание мест захоронения,
находящихся в ведении
муниципальных органов;
организация транспортного
обеспечение противопожарной
охрана окружающей природной
среды на территориях
реализация целевых программ,
принимаемых органами местного
самоуправления;
обслуживание и погашение
целевое дотирование населения;
содержание муниципальных
проведение муниципальных
финансирование реализации иных
решений органов местного
самоуправления и прочие
В субъектах Российской
Федерации - городах федерального
значения Москве и Санкт-Петербурге
расходы, финансируемые исключительно
из местных бюджетов, определяются
законами указанных субъектов
Российской Федерации.
Источниками финансирования дефицита
местного бюджета могут быть
внутренние источники в
муниципальные займы,
осуществляемые путем
выпуска муниципальных ценных
бумаг от имени муниципального
образования;
кредиты, полученные от
бюджетные ссуды и бюджетные
кредиты, полученные от бюджетов
других уровней бюджетной
поступления от продажи
изменение остатков средств на
счетах по учету средств
2.5 Прекращение права
муниципальной собственности
Право муниципальной
В пределах установленной
компетенции, органы местного самоуправления
и должностные лица местного самоуправления
принимают решения о составе
муниципальной собственности, порядке
ее приобретения и отчуждения; о
ведении реестров муниципальной
собственности; о хранении документов,
подтверждающих право муниципальной
собственности; о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий, учреждений; об осуществлении
контроля за эффективностью использования
и сохранностью муниципальной собственности
и многое другое.
Установление порядка
управления и распоряжения муниципальной
собственностью является исключительной
компетенцией представительных органов
местного самоуправления.
§3. Управление муниципальной
собственностью
3.1 Полномочия органов
местного самоуправления
Муниципальная собственность
не является разновидностью государственной
собственности. Статья 12 Конституции
РФ определяет, что органы местного самоуправления
не входят в систему органов государственной
власти. Статья 130 п. 1 Конституции гласит,
что местное самоуправление обеспечивает
владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью. Ст. 215 Гражданского
кодекса РФ определяет в качестве субъектов
права муниципальной собственности
муниципальные образования. И то, что собственность
принадлежит муниципальным образованиям,
придает ей публичный характер, так как
муниципальное образование представляет
собой публично-правовое явление.
Согласно ст. 29 закона
«Об общих принципах
В целях решения вопросов
принятие устава муниципального
образования и внесение в
него изменений и дополнений,
издание муниципальных
установление официальных
символов муниципального
образования;
создание муниципальных
предприятий и учреждений,
финансирование муниципальных
установление тарифов на
организационное и материально-техническое
обеспечение подготовки и
проведения муниципальных
выборов, местного референдума,
голосования по отзыву депутата,
члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного
лица местного самоуправления,
голосования по вопросам
принятие и организация
выполнения планов и программ
комплексного социально-экономического
развития муниципального образования,
а также организация сбора
статистических показателей,
учреждение печатного средства
массовой информации для опубликования
муниципальных правовых актов,
иной официальной информации;
осуществление международных и
внешнеэкономических связей в
соответствии с федеральными
законами;
иными полномочиями в
Органы местного
К социально значимым работам
могут быть отнесены только
работы, не требующие специальной
профессиональной подготовки. К
выполнению социально значимых
работ могут привлекаться
совершеннолетние трудоспособные
жители поселений и городских
округов в свободное
от основной работы или
учебы время на