Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 18:47, контрольная работа
Выстраивание отношений со СМИ – вещь трудоемкая и требует ежедневного внимания. Формы, методы, приемы работы PR-агентов со СМИ хорошо известны – это создание информационных поводов, регулярное распространение пресс-релизов, приглашение журналистов на место события, организация и проведение пресс-конференций, конференций, пресс-туров, брифингов, «круглых столов», выставок, эксклюзивных интервью, подготовка материалов для размещения в теле-, радиоэфире, для публикаций в прессе. Однако всегда ли они приносят ожидаемый результат? Как определить успешность выбранного пути?
Введение……………………………………………………………….…………3
1. Содержание массовой коммуникации…………………………….…………6
2. Типы массовой коммуникации……………………………….………………7
3. Виды средств массовой коммуникации……………………….……………..9
4. Функции массовых коммуникаций………………………….………………12
Заключение…………………………………………………….………………...14
Список использованных источников……………………………………...……15
Радио сформировало потребность в таких формах популярных развлечений, как драма, комедия, спорт, музыка. Радионовости, в отличие от новостей в газетах, создали эффект присутствия. Радио стало оказывать огромное влияние на мир, на формирование духовных и материальных потребностей больших масс людей.
Телевидение вначале копировало радио. Затем стало показывать комедии и приключения. В семье возникла любовь к телевизору, особенно по вечерам и выходным. Производство и просмотр телепередач стало важнейшей технологией социальной жизни. Телеэкран позволяет зрителям воспринимать книгу, историю через телеизображение, которое действует на людей сильнее, чем текст. Разнообразие программ ведет к формированию собственной точки зрения телезрителя.
Телевидение воплощает в себе два принципа. Во-первых, это мозаичность изображения, представляющего весь мир в качестве набора сообщении из всевозможных областей жизни. Во-вторых, это резонанс (взаимное усиление) поступающих в сознание телезрителей сообщений, который преодолевает их мозаичную раздробленность, объединяя работой сознания целостное смысловое единство.
Большое внимание анализу телевидения как символу революции аудиовизуальных средств уделил М. Маклюэн. Основная идея Маклюэна, ставшая афоризмом, заключается в том, что средство общения становится самим сообщением. Когда говорят: «По телевизору показали или сказали? - в этом и проявляется сообщающая роль телевидения. Роль телевидения в XX в. можно выразить словами; «Я мыслю с помощью массмедиа, следовательно, существую». Но Маклюэн видел и опасные стороны телевидения, сравнивая его с наркотиком, уничтожающим чтение. Это демиург “глобальной деревни” ее порождающий, конструирующий и формирующий. Глобальная деревня - это и глобальный театр, где все стали актерами. Но главное в идее «глобальной деревни» - это ее функция объединения людей.
В третьей четверти XX в. роль главного героя начинает играть персональный компьютер. Стали быстро развиваться компьютерные сети - корпоративные интранеты, мировая сеть Интернет. Современный компьютер может хранить и обрабатывать огромные объемы разнообразной информации.
Осуществляется объединение компьютерных и коммуникационных технологий. Стала осознаваться ключевая роль информации в обществе. Возникает концепция информационного общества.
Ряд развитых стран вошел в стадию информационного общества. Для них характерен выход на первые позиция численности информационно-коммуникативных работников и объема продаж информационных продуктов. Интенсивно растут информационно-коммуникативные потребности людей и организаций, включая и СМК, связанные с переработкой больших массивов информации и необходимостью мобильных коммуникаций.
Российское общество, несмотря на отставание от развитых стран и специфические трудности реформенных преобразований, динамично продвигается по пути формирования информационно-коммуникативного общества. Вселяет оптимизм то, что информационно-коммуникативный сектор услуг нашего общества развивается наиболее динамично.
4. Функции массовых коммуникаций
В зарубежной литературе в качестве основных функций называют информирование и развлечение массовой аудитории. Отечественные авторы выделяют три основные функции СМИ:
информационная. Она связана с потребностями людей в событийной и иной оперативной информации и имеет форму новостей и репортажей. Информационные программы телевидения в рейтинге занимают, как правило, вторые места после художественных фильмов;
аналитическая. Аналитические материалы и передачи занимают более скромное место.
Их популярность значительно скромнее развлекательных и информационных;
развлекательная. Если включить в число этих программ кинопоказ, то они бесспорно занимают первое место, а если исключить - они входят в первую тройку по рейтингу.
На первый план выдвинулась информационно-развлекательная функция. Образовательная функция у отечественных СМК незаслуженно выпала из классической большой тройки. Аналитическую же функцию можно считать подфункцией информационной.
Д. Мак-Куэйл выразил функции медиа в виде метафор:
окно в окружающий мир;
носитель информации;
справочник;
средство интерактивного общения;
советник, помогающий понять суть проблем;
зеркало, отражающее нас самих;
фильтр, пропускающий то, на чем фокусируется внимание;
блокирующий барьер истину.
У Дж. Меровица перечень метафор функций телевидения включает в себя около 20 наименований, которые мы объединим в несколько групп:
большой брат, компаньон, учитель, детская няня, кафедра для проповедей, электронный сосед;
окно в мир, сеть социальных отношений, новый язык, новая религия, общая арена, электронная газета, антология текстов;
культиватор, распорядок дня, утолитель жажды;
белый шум, пожиратель времени, наркотик, инструмент для террора.
Имеются и другие «наборы» функций. Это свидетельствует о том, что при общем взгляде на СМК как информационно-развлекательную систему имеются различия, связанные с разными акцентами в понимании медиа и с реальным многообразием функций СМК.
Информационное пространство – это область общей профессиональной ответственности журналистов и специалистов по связям с общественностью. При этом PR несет ответственность за экологическую чистоту своей методологии и технологии, а СМИ призваны обеспечивать прозрачность, гласность самой сферы public relations, как и любой другой.
СМИ и PR неразрывно связаны и находятся в постоянном взаимодействии. Напомним еще раз: цель PR – установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и информированности.
Средства массовой информации в современном мире называют то четвертой властью, то могущественной силой, управляющей общественным сознанием, то инструментом в руках манипуляторов. Возможности СМИ в современном обществе расширяются, информация становится главным двигателем социального прогресса. В этой ситуации практически на всех рынках – политическом, культурном, экономическом, возрастает серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована, осмыслена, куплена, применена.
Мировая практика показала, что постепенно между представителями прессы и специалистами по PR складываются отношения, основанные на профессиональной этике. Пресса начинает осознавать значение контактов с организациями: используя эти контакты, можно быстро получить достоверную информацию. Компетентные специалисты в области PR, в свою очередь, высоко оценивают роль представителей прессы в предоставлении общественности взвешенной информации и понимают проблемы, связанные с целесообразностью тех или иных публикаций и ограниченностью места на страницах печати.
Список использованных истчников
Информация о работе Массовые коммуникации и средства массовой информации