Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 21:22, курсовая работа
В курсовой работе изложены теоретические и исторические аспекты муниципальной службы в Российской Федерации.
Целью курсовой работы является рассмотрение муниципальной службы Чусовского городского поселения, порядок поступления на муниципальную службу, её прохождение и прекращение муниципальной службы.
В данной работе также рассмотрены актуальные проблемы муниципальной службы Чусовского городского поселения, касающиеся информационного обеспечения и пути их решения.
Введение….……………………………………………………………………
3
1. Муниципальная служба: понятие, задачи, принципы……………….…
5
1.1. Понятие муниципальной службы…………………………………….
5
1.2. Исторические аспекты муниципальной службы…………………….
6
1.3. Задачи муниципальной службы………………………………………
8
1.4. Принципы муниципальной службы………………………………….
9
1.5. Правовые основы муниципального служащего…………………….
11
2. Муниципальная служба в РФ…………………………………………….
13
2.1. Поступление на муниципальную службу и её прохождение……………………………………….…………………………..
13
2.2. Поощрения и дисциплинарная ответственность муниципального служащего …………………………………………………….………………
17
2.3. Прекращение муниципальной службы ……………………………….
19
3. Муниципальная служба в Чусовском городском поселении………….
23
3.1. Муниципальная служба в Чусовском городском поселении………
23
3.2. Проблемы информационного обеспечения муниципальной службы в Чусовском городском поселении и их решение.………………………..
27
Заключение…..……………………………………………………………….
34
Список литературы…………………..……………………………………
3) самостоятельности
органов местного
4) профессионализма
и компетентности
5) ответственности
муниципальных служащих за
6) равного доступа
граждан к муниципальной
7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
8) правовой и
социальной защищенности
9) внепартийности муниципальной службы.8
Основное значение принципов муниципальной службы заключается в том, что они определяют жизнеспособность, практическую организацию и реальное функционирование муниципальной службы.
Необходимость
правового регулирования
Думается, что статус «муниципальных служащих» следует устанавливать в едином законодательном акте субъекта Российской Федерации, определяющем и статус государственных служащих субъектов.
Таким образом,
в первой главе рассмотрены
Муниципальная служба – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности не являющейся выборной. Муниципальная служба осуществляется в целях обеспечения полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
Основными задачами муниципальной службы являются обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; защита прав и законных интересов муниципального образования.
Основное значение принципов муниципальной службы заключается в том, что они определяют жизнеспособность, практическую организацию и реальное функционирование муниципальной службы.
Прием на муниципальную службу осуществляется, как правило, в форме назначения, т.е. заключение трудового договора с лицом возможно только после издания уполномоченным должностным лицом приказа (распоряжения) о назначении на вакантную должность. С гражданином после издания приказа (распоряжения) заключается либо договор на неопределенный срок (таковым считается договор без указания в нем его срока), либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет (если договор заключен на больший ограниченный срок, он должен рассматриваться как заключенный на неопределенный срок).10
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям. Поступление на муниципальную службу и замещение должности муниципальной службы должно осуществляться, как правило, на конкурсной основе. Однако конкурс может не проводиться: при назначении на иные муниципальные должности категорий «руководители», «помощники, советники», высшей и главной групп должностей, назначение на которые или освобождение от которых осуществляется должностными лицами местного самоуправления; при заключении срочного служебного договора; на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому Президентом РФ. По решению органа местного самоуправления конкурс может не проводиться при назначении на должности, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.
Претенденту может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям по вакантной должности, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение.
Для проведения
конкурса муниципальным правовым актом
органа местного самоуправления образуется
конкурсная комиссия. Состав комиссии
должен исключать возможность
Гражданин, поступающий на муниципальную службу, при заключении контракта (договора) о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной службы или муниципальный служащий при заключении служебного договора о замещении должности муниципальной службы обязуется исполнять должностные обязанности, соблюдать требования служебного поведения и действующие в органе местного самоуправления правила трудового распорядка. В договоре предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством. Запрещается требовать от муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных контрактом (договором). Контракт (договор) заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр договора передается муниципальному служащему, другой хранится в его личном деле в органе местного самоуправления. Договор заключается на основе акта органа местного самоуправления о назначении гражданина на должность муниципальной службы.11
Для лиц, впервые принимаемых на муниципальную службу, в том числе и по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание (со стажировкой) от трех до шести месяцев, а для младших служащих – от одного до трех месяцев. В срок испытания не засчитывается период, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность, а при отказе от перевода уволен с муниципальной службы. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание. Порядок и условия испытания устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.
При поступлении на муниципальную службу представляются следующие документы:
1) заявление
с просьбой о поступлении на
муниципальную службу и
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое
свидетельство обязательного
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение
медицинского учреждения об
10) сведения
о доходах за год,
11) иные документы,
предусмотренные федеральными
При прохождении муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие
должности муниципальной
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие
должности муниципальной
Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке. 13
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Поощрение муниципального служащего является формой признания его заслуг, публичного оказания почета путем предоставления установленных нормативными правовыми актами льгот и преимуществ.
Основаниями поощрения на муниципальной службе являются:
Поощрения могут быть материального и морального характера. К материальным поощрениям можно отнести выдачу премии, награждение ценным подарком. К поощрениям морального характера можно отнести объявление благодарности, присвоение почетного звания. Представитель нанимателя (работодатель) не обязан применять поощрения, это является его правом. В тоже время с точки зрения теории управления персоналом использование поощрений благотворно сказывается на эффективности деятельности организации.
Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам (ТК РФ, ст.191).
Трудовым законодательством не ограничивается возможный перечень поощрений, муниципальными правовым актами в соответствии с законами субъектов РФ могут быть предусмотрены самые различные виды поощрений для муниципальных служащих.
Все поощрения оформляются приказом (распоряжением) представителя нанимателя (работодателя). В тексте приказа обязательно указывается, за какие конкретно заслуги поощряется муниципальный служащий, указывается конкретный вид поощрения. Приказ (распоряжение) должен быть доведен до сведения коллектива муниципального органа.