Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 19:00, реферат
Местное самоуправление – форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории, для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.
Список использованной литературы:
1.Чиркин В.Е. Современное государство. -М.: 2001.
2. Василевич
Г.А. К вопросу о форме
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Юридический факультет
Реферат на тему:
« МУНИЦИПАЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В БЕЛОРУССИИ»
Санкт-Петербург
2010 год
Местное самоуправление является неотъемлемым
условием создания гражданского общества
и критерием демократичности государства,
способом привлечения граждан к участию
в решении общегосударственных и местных
задач, а на этой основе – повышения уровня
удовлетворения запросов и потребностей
населения.
Местное
самоуправление – форма организации и деятельности
населения, проживающего на соответствующей
территории, для самостоятельного решения
непосредственно или через избираемые
им органы социальных, экономических и
политических вопросов местного значения
исходя из общегосударственных интересов
и интересов граждан, особенностей развития
административно-
Местное управление и самоуправление осуществляется через:
Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
В нашей стране постоянно уделяется внимание совершенствованию и реальному укреплению основ местного управления и самоуправления, расширению прав местных Советов депутатов.
12 января 2007 г. Президент Республики Беларусь подписал Указ № 21 «О повышении роли органов местного управления и самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения», в соответствии с которым повышены статус органов местного самоуправления первичного уровня, их роль в решении вопросов жизнеобеспечения населения. Указом определен порядок формирования финансово-экономической базы бюджетов. Такой подход обеспечил более оперативное и качественное финансирование мероприятий социального характера, благоустройства населенных пунктов и т. д.
Важным шагом на пути дальнейшего развития местного самоуправления стало создание Совета по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики Национального собрания. Совет по взаимодействию – это структура, которая основана на базе и с участием органов местного самоуправления всех уровней. Вместе с тем это и координационный орган. Он занимается обобщением и внедрением опыта, разработкой единых подходов к той или иной проблеме, доведением до местных органов самоуправления политики государства.
Сегодня деятельность Совета по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь выходит на более высокий уровень. Впервые после получения статуса наблюдателя в Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы Совет по взаимодействию в марте 2009 г. принял участие в пленарном заседании Конгресса местных и региональных властей Совета Европы в Страсбурге.
Европейский опыт
по совершенствованию системы
Следующим этапом в повышении эффективности института местного самоуправления в Беларуси станет создание на базе Совета по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики национальной ассоциации местных и региональных властей. Это также будет способствовать консолидации усилий, направленных на экономическое развитие регионов, поскольку в настоящее время важно повышать самостоятельность, ответственность и инициативность местных органов власти в этой сфере.
Вопросы дальнейшего развития местного управления и самоуправления в Беларуси находятся постоянно в поле зрения государства. Об этом свидетельствует принятие 4 января 2010 г. нового Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».
С принятием данного Закона отменено 27 прежних законодательных актов и отдельных положений, которые действовали еще с 1984 года. Впервые в Законе комплексно урегулированы общественные отношения в сфере местного управления и самоуправления, детально разделены полномочия и ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Новый документ
дает возможность и дальше развивать
процесс укрепления местной власти
в целях повышения
В целях расширения возможностей граждан в решении вопросов местного значения предусмотрено, что по решению местного собрания или органа территориального общественного самоуправления (ОТОС) может вводиться добровольный сбор средств граждан, или так называемое самообложение. Эти средства включаются в местный бюджет и расходуются только на цели, определенные местным собранием или органом территориального общественного самоуправления.
Впервые законодательно закреплен такой единоличный орган территориального общественного самоуправления, как институт старост. На сегодняшний день в соответствии с новым Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» институт старост – это действенное звено между населением и органами местного управления и самоуправления.
Основным звеном
системы местного самоуправления Республики Беларусь
являются Советы депутатов. Советы избираются
гражданами и являются представительными государственными
органами на территории соответствующих
административно-
В Республике
Беларусь установлены три территориальны
В прошедшем
году были сделаны первые шаги по оптимизации
административно-
Организационные формы деятельности Советов весьма разнообразны. Они осуществляют свои функции через сессии, постоянные и временные комиссии и другие органы Советов, а также путем реализации депутатами своих полномочий в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Следует отметить, что новым Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 4 января 2010 г. закреплены общая компетенция местных Советов депутатов, а также особенности компетенции местных Советов депутатов каждого территориального уровня: областного, базового и первичного.
Так, согласно Закону Советы областного уровня в пределах своей компетенции:
Советы базового уровня в пределах своей компетенции:
Советы первичного уровня в пределах своей компетенции:
Правовую основу
избирательной системы в
Указом Президента Республики Беларусь от 18 января 2010 г. № 21 в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Конституции Республики Беларусь на 25 апреля 2010 г. назначены выборы в местные Советы депутатов двадцать шестого созыва.
Этим правовым
актом в стране дан старт очередной
избирательной кампании, основанной
на демократических принципах
Выборы во все местные Советы депутатов проводятся одновременно.
В предстоящую избирательную кампанию будет сформировано 1 495 местных Советов депутатов, в том числе 6 областных, Минский городской, 118 районных, 12 городских (городов областного подчинения), 14 городских (городов районного подчинения), 56 поселковых, 1 288 сельских Советов депутатов.
В области будет сформировано 210 местных Советов депутатов, в том числе областной, 2 городских (городов областного подчинения Бобруйска и Могилева), 21 районный, 3 поселковых и 183 сельских Советов депутатов.
В Славгородском районе- 1 районный Совет депутатов, 5 сельских.
Отличительной чертой нынешней избирательной кампании является то, что выборы депутатов местных Советов депутатов проходят по новым правилам: впервые применены на практике обновленные статьи избирательного законодательства.
4 января 2010 г. Президент Республики Беларусь подписал Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам проведения выборов и референдумов и о признании утратившим силу Закона Республики Беларусь «О Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов». Изменения и дополнения внесены в Избирательный кодекс Республики Беларусь и Закон «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь».
Все изменения,
которые произошли в
Белорусское избирательное законодательство действует уже достаточно давно. Это одна из самых стабильных законодательных баз в нашей стране, которая кардинально не менялась в течение 9 лет. За данный период изменились общественные отношения, стал другим расклад политических сил. Кроме того, свои предложения по реформированию избирательного законодательства высказала ОБСЕ.
Информация о работе Муниципальное самоуправление в Белоруссии