Муниципальное самоуправление в Белоруссии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 19:00, реферат

Краткое описание

Местное самоуправление – форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории, для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное право.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

Все поправки, принятые в избирательном законодательстве Беларуси, направлены на модернизацию избирательного процесса и повышение доверия граждан к выборам.

Значительно упрощена процедура сбора подписей (предусмотрена возможность внесения изменений в документы, представленные для регистрации инициативной группы, упрощена процедура обжалования решений комиссий об отказе в регистрации инициативных групп, исключена норма, предписывающая заверку подписей, собранных членами инициативных групп, в исполнительном комитете. Кроме того, уменьшено количество оснований для признания подписей недействительными). Всего зарегистрировано в районе 154 инициативных группы по сбору подписей по выдвижению кандидатов в депутаты.

Не менее  одной трети состава территориальных избирательных комиссий должно быть сформировано из представителей политических партий и общественных объединений, государственные служащие могут занимать не более одной трети их состава. (В районе в состав территориальных избирательных комиссий вошли представители от общественных объединений-119 чел .(53 %), трудовых коллективов -19(8 %), от избирателей путём подачи заявлений-  88(39 %). Председателем комиссии не может быть подчиненный кандидата или родственник.

Существенный  объемный блок поправок коснулся упрощения  порядка выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты и президенты.

Кандидатами в  депутаты местных Советов могут  быть выдвинуты граждане, проживающие или работающие на территории соответствующего местного Совета, а также работающие в организациях, расположенных на территории другого местного Совета, но связанных с удовлетворением потребностей населения и социальным развитием территории данного местного Совета.

Изменены условия  отказа в регистрации кандидатов.

В частности, ошибки в библиографических сведениях  не являются основанием для отказа, а ошибки в декларации о доходах и имуществе могут быть основанием для отказа только в случае, если они будут носить существенный характер и информация будет скрыта умышленно.

15 марта завершен  этап выдвижения кандидатов в  депутаты местных Советов. Выдвинуто  в районный Совет 66 кандидатов  по 33 избирательным округам, в  сельские – 114 по 57 избирательным округам. Путем сбора подписей в районный Совет выдвинуто 48 кандидатов (73%), трудовыми коллективами – 18 (27%), в сельские Советы – 104 ( 91%) путем сбора подписей, соответственно -  10 (9%) трудовыми коллективами. 

В период предвыборной кампании гражданам предоставлена возможность использовать для предвыборной агитации помещения, которые в установленном порядке определены для этих целей. Ранее действовавшим избирательным законодательством такое право было предусмотрено только для кандидатов и их доверенных лиц.

Одно из существенных нововведений касается финансирования выборов. Впервые в Республике Беларусь разрешено образование индивидуальных избирательных фондов кандидатов в президенты и кандидатов в депутаты Парламента. Эти фонды могут формироваться за счет личных перечислений кандидатов, поступлений спонсоров, прежде всего белорусских организаций и граждан в частности, коммерческих структур.

Не вправе перечислять  средства в такие фонды иностранные  граждане и организации, предприятия  с иностранными инвестициями, а также структуры, которые финансируются из государственного бюджета.

Данное  нововведение не касается выборов депутатов  в местные Советы.

Размеры индивидуальных фондов ограничены, иначе  выборы просто не будут справедливыми. Так, согласно Избирательному кодексу, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 3 000 базовых величин при проведении выборов Президента Республики Беларусь, 1 000 базовых величин при проведении выборов депутатов Палаты представителей.

На  проведение кампании по выборам депутатов  местных Советов депутатов Республики Беларусь двадцать шестого созыва из бюджета Беларуси выделено 19,5 млрд. руб. При этом часть денежных средств (более 10 млрд. руб.) пойдет на оплату труда людей в участковых избирательных комиссиях, другая часть будет направлена на финансирование предвыборной агитации кандидатов в депутаты. Например, каждый кандидат в Минске получит определенную сумму на издание листовок и плакатов, а каждый кандидат в депутаты районного уровня – бесплатное время на радио.

Не обошли стороной изменения по организации голосования  и подсчету голосов.

Во-первых, урегулирован порядок изготовления, хранения, уничтожения бюллетеней для голосования и определен предельный процент резервных бюллетеней. Число запасных бюллетеней не должно превышать 5% от числа избирателей.

Во-вторых, установлено, что комиссии должны быть обеспечены бюллетенями к началу досрочного голосования, а на участках, где досрочное голосование не проводится, – накануне дня выборов.

Данное  нововведение, в числе и других технических моментов избирательной кампании, нуждавшихся в совершенствовании, является мерой по обеспечению надежности досрочного голосования.

Усовершенствована процедура организации голосования  и подсчета голосов, предусмотрены оглашение результатов раздельного подсчета голосов и отражение в протоколе участковой комиссии количества избирателей, проголосовавших досрочно, по месту нахождения и в день выборов на участке для голосования.

Некоторые дополнения коснулись процесса наблюдения за выборами. Так, расширен круг лиц, которые могут быть выдвинуты наблюдателями. В соответствии с Избирательным кодексом наблюдателями могут быть не только члены общественных объединений и политических партий (как было закреплено в ранее действовавшем законодательстве по выборам), но и их представители, а также сами кандидаты в депутаты.

В случае если наблюдатель  считает, что совершено нарушение  действующего избирательного законодательства, он вправе составить акт о нарушении и передать его в соответствующую или вышестоящую комиссию.

Самое главное отличие предстоящих  местных выборов – отсутствие порога явки избирателей. То есть выборы станут результативными изначально, выборы депутатов в местные Советы будут признаны состоявшимися при любой явке избирателей. Данное нововведение коснется только местных выборов и не затронет парламентские и президентские кампании.

Следует отметить, что граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, также имеют право в порядке, предусмотренном Избирательным кодексом нашей страны, участвовать в выборах депутатов местных Советов.

 

В целом можно  выделить три основных момента нововведений –

    • усиление общественного контроля
    • облегчение способа выдвижения кандидатов
    • повышение критериев работы избирательных комиссий.

Выборы в  местные Советы депутатов имеют  не только региональное, но и общеполитическое значение. Главная цель этих выборов  – формирование дееспособных, инициативных, ответственных перед избирателями местных органов власти.

Наличие сильной, эффективной государственной власти, политическая стабильность и гражданское согласие в обществе – важнейшие условия поступательного развития Республики Беларусь.

Согласно  исследованию ИАЦ, большинство опрошенных 80% белорусских граждан считают политическую обстановку в стране спокойной.


Информация о работе Муниципальное самоуправление в Белоруссии