Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:27, курсовая работа
Цель курсовой работы разработать анализ деятельности департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска.
Задачи курсовой работы:
• Понятие и состав сферы культуры и досуга;
• Изучить нормативно-правовые нормы;
• Формы и методы муниципального управления сферой культуры и досуга;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы муниципального управления сферой культуры и досуга…………………………………………………………………5
1.1. Понятие и состав сферы культуры и досуга…………………………5
1.2. Нормативно-правовое регулирование сферы культуры и досуга….9
1.3. Роль и функции органов управления сферой культуры в муниципальном образовании…………………………………………………...12
2. Анализ практики муниципального управления сферой культуры и досуга на примере администрации г. Новосибирска………………………….14
2.1. Общая характеристика администрации г. Новосибирска…………14
2.2. Реализация администрацией г. Новосибирска в городских целевых программ в сфере культуры и досуга…………………………………………..15
2.3. Проблемы культуры и досуга……………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………….26
Учитывая вышесказанное, отметим особенности осуществления культурной деятельности на трех уровнях (федеральном, региональном и местном самоуправление), и остановимся более подробно на особенностях управления сферой культуры и досуга на уровне местного самоуправления.
Понятие «досуг», в отличие от понятия «культура», имеет одно толкование – «свободное время». Система предпочтений и ценностная направленность досуга характеризуют уровень культуры человека, оказывают прямое влияние на его профессиональную деятельность и, как следствие, на экономическую стабильность общества.
К объектам досуга на
Культурно-досуговая сфера
На выбор вида досуговой
Многие сферы массовой
1.2. Нормативно-правовое регулирование сферы культуры и досуга
Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются: обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность; создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации; определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности; определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.
Законодательство Российской Федерации о культуре состоит из Основ законодательства Российской Федерации о культуре, законов Российской Федерации и законов субъектов Российской Федерации о культуре1.
В случаях, предусмотренных Основами законодательства Российской Федерации о культуре и иными законодательными актами Российской Федерации о культуре, издаются нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере культуры (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ).
Нормативные правовые акты федерального уровня, регламентирующие область культуры:
1.
Основы законодательства
2. О библиотечном деле: Федеральный закон от 29 дек. 1994г. №78-ФЗ
3. О национально - культурной автономии: Федеральный закон от 17 июня 1996г. №74-ФЗ
4. О вызове и ввозе культурных ценностей: закон РФ от 15 апр. 1993г. №4804-1
5. Об охране и использовании памятников истории и культуры: закон РСФСР от 15 дек. 1978г.
6.
О дополнительных мерах
7.
Об утверждении нормативов
8.
Постановление «О введении
9.
ПОРЯДОК разработки и
10. ФЦП «Культура России (2006-2010 годы)»
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №740 «О федеральной целевой программе «Культура России (2006-2010 годы)»
12.
Постановление Правительства
13. 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ»
14. Федеральный закон РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»
15. Федеральный закон РФ от 13.12.1994 №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»
16.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О реализации
Важнейшими нормативными правовыми актами регионального уровня (Закон «О культуре» в Нижегородской области отсутствует) в области культуры являются:
1.
Постановление Правительства
2.
Распоряжение Правительства
3. Постановление от 23 ноября 2006 г. №334-IV «Об утверждении положения о премии Нижегородской области имени А.М. Горького»
4. Постановление от 23 ноября 2006г. №327-IV «Об утверждении положения о премии Нижегородской области имени Н.И. Собольщикова-Самарина»
5. Постановление от 23 ноября 2006г. №311-IV «Об утверждении положения о премии Губернатора Нижегородской области «Душа России»»
6.
Закон о дополнительном
7.
Закон об утверждении
8. Постановление от 15 октября 2008г. №464 «Об утверждении положения об оплате труда работников государственных учреждений культуры Нижегородской области»
9. Постановление от 31 июля 2008г. №322 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности «Актерское искусство» по заочной форме обучения за счет средств областного бюджета»
10. Постановление от 24 сентября 2008г. №406 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие социально-инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы»
11. Распоряжение от 14 января 1998г. №34-р «О Пушкинской стипендии Нижегородской области»
12. Постановление от 19 ноября 2008г. №546 «Об утверждении административного регламента департамента по культуре Нижегородской области по исполнению государственных функции «Организация личного приема и рассмотрения обращения граждан»
13.
Закон о библиотечном деле
в Нижегородской области (
14.
Распоряжение Правительства
На муниципальном уровне управление сферой культуры регламентируется Уставом, решениями Городской Думы, главы муниципального образования, постановлениями Администрации, иными подзаконными нормативно-правовыми актами.
1.3. Роль и функции органов управления сферой культуры в муниципальном образовании
Роль органа управления культурой на уровне местного самоуправления должна заключаться в создании системы взаимодействия органов власти и управления различных уровней, а также условий саморазвития и партнерства с общественными организациями и структурами социального сектора в осуществлении культурной политики.3
Полномочия органов местного самоуправления в области культуры определены в Федеральном Законе №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», среди вопросов местного значения различных типов муниципальных образований определены и те, что касаются управления сферой культуры.
Управление
в местном самоуправлении в сфере
культуры и досуга представляет собой
комплекс разносторонних мероприятий,
которые позволяют значительно повысить
культурный уровень муниципального образования.
Глава 2. Анализ практики муниципального управления сферой культуры и досуга на примере администрации г. Новосибирска
2.1. Общая характеристика администрации г. Новосибирска
Начальник управления - Владимир Ефимович Державец.
Основные задачи управления:
Формирование основных
Организация предоставления детского дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
Организация библиотечного
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Новосибирска услугами организаций культуры.
Создание условий для развития
местного традиционного
Участие в сохранении, использовании
и популяризации объектов
Участие в создании условий для массового отдыха жителей города Новосибирска.
Контакты:
Адрес: 630132, Новосибирск, ул. Советская, 99.
Информация о работе Муниципальное управление в сфере культуры и досуга на примере г. Новосибирска