Муниципальное управление в сфере культуры и досуга на примере г. Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы разработать анализ деятельности департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска.
Задачи курсовой работы:
• Понятие и состав сферы культуры и досуга;
• Изучить нормативно-правовые нормы;
• Формы и методы муниципального управления сферой культуры и досуга;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы муниципального управления сферой культуры и досуга…………………………………………………………………5
1.1. Понятие и состав сферы культуры и досуга…………………………5
1.2. Нормативно-правовое регулирование сферы культуры и досуга….9
1.3. Роль и функции органов управления сферой культуры в муниципальном образовании…………………………………………………...12
2. Анализ практики муниципального управления сферой культуры и досуга на примере администрации г. Новосибирска………………………….14
2.1. Общая характеристика администрации г. Новосибирска…………14
2.2. Реализация администрацией г. Новосибирска в городских целевых программ в сфере культуры и досуга…………………………………………..15
2.3. Проблемы культуры и досуга……………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая СГМУ.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

      Разумеется, профессиональный культработник быстрее  волонтера поставит и решит административно-управленческую или художественно-творческую задачу, нежели активист-общественник. Но ведь сущностный смысл профессий культработника как раз и кроется в умении привлечь людей и помочь им в самоорганизации, самоопределении, самовоспитании и самообразования. В этом одна из сложностей нашей профессии, в этом ее отличительная особенность. Более того, прежде чем культурная потребность будет удовлетворена, она должна быть целенаправленно сформирована тем же культработником6.

      Другое  дело, что работа эта велась бессистемно, на ощупь, а эффективность рекламы  никто всерьез не изучал. Оставляли  желать лучшего и рекламные средства. На сегодняшний день недостатка в специальной литературе по проблемам рекламной работы достаточно, необходимо ею воспользоваться.

      Для этого вполне подойдут презентации, газетные репортажи о состоявшихся мероприятиях, радиопередачи о коллективах и объединениях и др.

        Оптимизация деятельности культурно-досуговых  учреждений лежит на пересечении  нескольких направлений: критический  анализ опыта наших предшественников  и необходимость взять из него  все, что еще может работать  в современных условиях и способствовать решению сегодняшних задач; творческое использование зарубежного опыта (в равной мере годится опыт и ближнего, и дальнего зарубежья) организации досуга населения и, наконец, собственные неустанные поиски каждого культурно-досугового учреждения, каждого творческого коллектива и каждого творчески мыслящего работника культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Культурная  политика способна формировать новое  пространство культуры. При этом ответственность  за обеспечение доступа населения  к культурным благам современное законодательство сконцентрировало на уровне местных органов власти.

      Именно  уровень местного самоуправления является важнейшим звеном государственной  культурной политики. На уровне города сходятся все составляющие социо культурного процесса: микро уровень (повседневная, обыденная сфера культуры), макро уровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мега уровень (межкультурные коммуникации).

      Поэтому к полномочиям местного самоуправления отнесены следующие аспекты формирования культурной политики:

      -решение  вопросов собственности, условий  финансирования, структуры и численности  сети учреждений культуры;

      -определение  уставных задач и механизмов  их реализации;

      -утверждение  критериев оценки эффективности  оказания услуг в области культуры.

      Кроме того, реформирование системы организации  местного самоуправления привело к  изменению принципов бюджетного финансирования: вместо финансирования сети учреждений культуры вводится финансирование услуг, оказываемых учреждениями культуры, конкретных программ и проектов.

      Что касается города Новосибирска, то можно выделить несколько факторов, которые необходимо учитывать при формировании культурной политики в городе Челябинске.

      Первое - наличие концепции социо культурного развития города, которая бы адекватно воспринималась и разделялась всеми участниками осуществления культурной деятельности.

      Второе  — множественность субъектов  культурной деятельности и различия в представлениях о приоритетах  и ценностях культуры. Следовательно, возникает необходимость предусмотреть инструменты для выявления истинных потребностей населения города Новосибирска и согласования различных позиций.

      Третье  — недостаток информации на городском  уровне о современных тенденциях в развитии сферы культуры, что  отражается на способности людей, вовлеченных в процесс реализации культурной политики адекватно воспринимать ситуацию. Необходим перманентный культурологический опрос. Все эти вопросы задают направления возможных перспектив совершенствования культурной деятельности в городе Новосибирске. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы

  1. Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010гг.)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 740»// Правовая база Консультант-плюс.
  2. Федеральный законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ (ред. от15 февраля 2006) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» »// Правовая база «Консультант-плюс».
  3. Федеральный законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от15 февраля 2006) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Правовая база «Консультант-плюс».
  4. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  5. Вульфович P.M. Управление социальной сферой муниципального образования. - Сыктывкар: КРАгСиУ, 2004.
  6. Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Мельников СБ., Патрушев В.И. Основы современного муниципального управления. — М., 2000.
  7. Головина Г.В Досуговая деятельность: понятие, структура, функции, статус // Социокультурная деятельность: теория, технология, практика: коллект. моногр. - Челябинск, 2005. - 4.1.
  8. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  9. Зотов В.Б., Бабаун Р.В., Кириллова А.Н. Система муниципального управления: Основы местного самоуправления; Концепции и сферы муниципального управления; Организация деятельности муниципальной власти: Учебник для вузов. Изд. 2-е, доп., перераб. - М.: Олма-Пресс, 2006.
  10. Кобилев А.Г., Кирнев А.Д., Рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. - М.: Феникс, 2007.

Информация о работе Муниципальное управление в сфере культуры и досуга на примере г. Новосибирска