Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 21:52, реферат
История Коломенского городского управления социальной защиты населения (КГУСЗН)
Цели и задачи деятельности, структура КГУСЗН. Подведомственные учреждения КГУСЗН.
1.
Назначение и структура
1.1 История Коломенского городского управления социальной защиты населения (КГУСЗН)
В 1992 году при администрации города Коломны на основании постановления Главы города Коломна от 09.09.1992 г. за №1065 был создан Комитет социальной защиты населения.
Комитет являлся структурным подразделением администрации города Коломны. Руководство комитетом социальной защиты населения осуществлял председатель Комитета, который назначался на должность Главой города Коломны. С 1992 года по 1999 год Комитет социальной защиты населения возглавлял Крестов А.В. С 1999года по 2003 год - Мешканцов А.А. С 2003 года по настоящее время – Сальников С.М.
В 1992 году комитет насчитывал только 10 сотрудников, а в настоящее время КГУСЗН насчитывает 56 постоянных работников.
В 1992 году Комитет социальной защиты населения состоял из двух отделов:
- отдела социальной защиты;
- отдела выплат.
С декабря 1994 года было построено первое подведомственное учреждение социального обслуживания- Центр социального обслуживания инвалидов и престарелых.
К 2003 году система социальной защиты города Коломны состояла из Комитета социальной защиты населения и еще пяти учреждений социального обслуживания, которые обеспечивали обслуживание всех категорий льготников города. За одиннадцать лет успешного функционирования муниципального учреждения «Центр социального обслуживания инвалидов и престарелых» добавились такие муниципальные учреждения: «Центр реабилитации инвалидов», «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», «Центр помощи семье и детям», «Социальный дом для одиноких престарелых».
К этому времени в структуру Комитета социальной защиты населения добавились:
- отдел социальной защиты;
- отдел назначения выплат и социальных пособий;
- отдел по охране труда и социально трудовым отношениям;
- централизованная бухгалтерия.
С 2005 года было проведено преобразование Комитета социальной защиты населения в Коломенское городское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области. С этого момента Управление уже не является муниципальной структурой, а представляет собой территориальное управление областного министерства социальной защиты населения.
1.2 Цели и задачи деятельности КГУСЗН
Деятельность
Коломенского городского управления социальной
защиты населения направлена на обеспечение
реализации на территории города Коломны
Федеральных законов и
1.3 Структура КГУСЗН
Структура Управления имеет линейно-функциональный характер:
во главе Управления стоит начальник Управления - Сальников С.М., следующим звеном являются заместители начальника управления – Ульянова Л.В., а затем происходит деление на отделы в соответствии с определенными функциональными направлениями деятельности, каждый из которых имеет свои четко определенные конкретные задачи и обязанности. При этом управление осуществляется на основе единоначалия и соподчиненности нижестоящего уровня вышестоящему уровню. Отделы состоят из руководителей, осуществляющих координацию их деятельности, и специалистов, непосредственно занимающихся работой в отделах (работа с документами, составление дел, прием граждан, расчет выплат и компенсаций и др.)
Взаимодействия в организации осуществляется в различных формах:
- оперативное совещание начальника Управления, его заместителя и руководителей отделов;
- консультации заместителя начальника и руководителей отделов;
- непосредственное взаимодействие руководителей отделов и специалистов как внутри отделов, так и между различными отделами.
Структура управления состоит из 8 отделов, общей численностью 56 человек:
Работа отдела осуществляется на основе нормативно - законодательных документов, а именно Бюджетного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, Налогового Кодекса РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по бухгалтерскому учету №107, утвержденной учетной политики, графика документооборота и плана работы отдела.
Отдел ежемесячно отчитывается в Министерство социальной защиты.
Ежемесячно специалисты отдела составляют журналы хозяйственных операций бухгалтерского учета, на их основании составляется бухгалтерский баланс Управления. Ежедневно проводится упорядоченный сбор, регистрация, обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Управления, специалисты отдела формируют пакет
документов для списания с лицевого счета областного и федерального казначейств лимитов по бюджетным обязательствам Управления. Отделом формируются заявки на выделение лимитов бюджетных обязательств по Управлению и по подведомственным учреждениям. Специалисты оформляют документооборот на материальные ценности, поступившие от Министерства социальной защиты.
В течение отчетного периода специалисты отдела проверяют документы, предоставленные отделами управления на выплату социальных пособий и компенсаций для казначейского исполнения. Проверяют документы на оплату счетов от организаций для жилищно-коммунальных компенсаций. Периодически дают сводные ответы по Управлению и подведомственным учреждениям по запросам Министерства социальной защиты населения Московской области.
Направлениями
работы отдела являются: реализация мер
социальной поддержки ветеранам
труда, ветеранам военной службы,
при достижении пенсионного возраста,
дающего право на трудовую пенсию
по старости, труженикам тыла, реабилитированным
лицам и лицам, признанными пострадавшими
от политических репрессий, гражданам,
награжденным нагрудным знаком «Почетный
донор СССР» и «Почетный донор
России», компенсация абонентской
платы за телефон ветеранам труда,
ветеранам военной службы, лицам
награжденным знаком «Жителю блокадного
Ленинграда», не имеющим степени
ограничения способности к
Основными направлениями работы отдела являются: обеспечение реализации мер социальной поддержки для членов семей погибших военнослужащих, оказание государственной и единовременной материальной помощи нуждающимся малообеспеченным гражданам и неполным семьям с детьми.
Поскольку в данном отделе я провела большее количество времени своей практики, хотелось бы подробнее рассмотреть его деятельность.
Работа отдела направлена на обеспечение реализации федерального и областного законодательства по вопросам семьи и детства, в том числе выплате различных видов пособий, решение вопросов социальной поддержки детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, профилактику беспризорности и безнадзорности детей и подростков путем мероприятий, проводимых совместно с учреждениями социального обслуживания семьи и детей.
По различным вопросам предоставления мер социальной поддержки семьи и детей ежегодно в отдел обращается более 10000 человек, на 7588 получателей оформлены различные виды социальных пособий. Сформирована база данных и 9745 личных дел граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе:
- дети из многодетных семей –951 чел. (301 семей);
- дети из семей с детьми инвалидами –405 чел. (410 детей);
- дети одиноких матерей – 863 чел;
- получателей всех видов пособий – 5357 чел.
На общую сумму 14 791 459,9 руб.
- единовременная выплата семьям на рождение ребенка;
- ежемесячная материальная помощь детям-инвалидам, имеющим одного родителя;
- ежемесячная материальная помощь одиноким матерям;
- ежемесячная материальная помощь по утере кормильца;
- ежемесячная материальная помощь находящимся под опекой;
- ежемесячная материальная помощь детям из малоимущих семей;
- единовременная выплата супругам в связи с юбилеем их совместной жизни;
- ежемесячное детское пособие на ребенка;
- пособие неработающим родителям на рождение ребенка.
Одним из основных направлений работы отдела является профилактика безнадзорности детей и подростков:
- в настоящее время создана электронная база данных детей из неблагополучных и малообеспеченных семей, которым оказывались различные виды социальной поддержки;
- налажена методическая помощь и контроль за работой учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- сотрудники отдела посещали мероприятия, проводимые в подведомственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей: Центр социальной помощи семье и детям «Гармония»; Центр помощи детям оставшимся без попечения родителей; Центр реабилитации инвалидов, Детский дом интернат для умственно-отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Разработано и утверждено положение о социальном патронате, подготовлен методический материал для обучения патронатных воспитателей. Взято на социальный патронат 30 чел. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Оформлено 8 чел. патронатных воспитателей. Разрабатывается городская программа профилактики наркомании и токсикомании среди подростков, а также программа профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в г. Коломне.
5) Отдел организационно-информационной работы и обеспечения деятельности управления
Основная задача- сопровождение программного обеспечения, разработанного АНО ИСО «Терминал», для осуществления денежных выплат, производимых отделом государственных гарантий и социальных программ и ведение единого городского реестра категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов, проведения анкетирования граждан льготных категорий для оформления корректировки социальных карт жителя Московской области, осуществление выплат компенсации ЖКХ многодетным семьям, осуществление выплат компенсаций ЖКХ вдовам умерших военнослужащих.
С целью проверки правильности расчетов льгот по услугам ЖКХ сотрудниками отдела проводятся ежемесячные сверки базы данных всех категорий льготников с организациями, предоставляющими услуги: МУ «Департамент городского хозяйства», ГУП МО «Мособлгаз», ОАО «Мосэнерго».
Регулярно специалистами отдела проводится обучение и консультации специалистов по работе с вычислительной техникой и прикладными АРМами: Инспектор, Выплатной отдел, Сопряжение, выплата детских пособий, офисными приложениями операционных систем.
Отдел обеспечивает
бесперебойную работу вычислительной
и офисной техники в
6) Отдел по организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и оказанию реабилитационных услуг населению
Основными направлениями
работы отдела являются: обеспечение
реализации мер социальной поддержки
для членов семей погибших военнослужащих,
оказание государственной и
7) Отдел координации и работы подведомственных учреждений
Отдел в своей
работе руководствуется Конституцией
РФ, Уставом МО, трудовым Кодексом РФ,
ФЗ от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном
социальном страховании на производстве
и профессиональных заболеваний», ФЗ
«О системе государственной службы
РФ», « О государственной
Основными направлениями отдела координации работы подведомственных учреждений является:
- координация работы подведомственных учреждений с целью обеспечения координации и контроля безопасности, охраны труда, капитальных и текущих ремонтов, проведение мероприятий социальной направленности в подведомственных учреждениях;
- обеспечение безопасности и охраны труда в управлении, организация мероприятий социальной направленности в управлении.
Одним из ведущих направлений работы отдела, является работа по организации мероприятий комплексной безопасности в подведомственных учреждениях Управления. Приказы, указания, информационные письма Министерства по вопросам антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, охране, охране труда своевременно доводятся до директоров и ответственных за комплексную безопасность в подведомственных учреждениях. Сотрудники отдела организуют и координируют работы по охране труда, обеспечению безопасности в подведомственных учреждениях, осуществляют контроль за соблюдением в подведомственных учреждениях законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. Контролируют соблюдение действующих правил и норм пожарной безопасности, а также наличие и содержание первичных средств пожаротушения. Большое внимание уделяется проведению инструктажей по вопросам пожарной безопасности, на которых рассматриваются вопросы действия персонала при возникновении пожара, задымления, срабатывания пожарной сигнализации.
Информация о работе Назначение и структура муниципального учреждения