Назначение и структура муниципального учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 21:52, реферат

Краткое описание

История Коломенского городского управления социальной защиты населения (КГУСЗН)
Цели и задачи деятельности, структура КГУСЗН. Подведомственные учреждения КГУСЗН.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 37.42 Кб (Скачать файл)

В подведомственных учреждениях ежедневно проводятся инструктажи с обязательной записью  в «Журнале инструктажей».

В соответствии с распоряжением  заместителя  Министра социальной защиты населения  от 05.09.2007 года № 09-3413 исх. проводятся ночные и дневные проверки стационарных подведомственных учреждений Управления, согласно графику с записями в  «Журналах проверок».

 

 

8) Отдел информационного, правового,  кадрового обеспечения

Правовая работа Управления строится в соответствии с законодательством: Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента РФ, постановлениями  и распоряжениями Правительства  РФ, Уставом Московской области, законами Московской области,  постановлениями  и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства  Московской области, Положением о Министерстве социальной защиты населения Московской области.

Разработаны договора с предприятиями и организациями по  оказанию различных видов услуг городскому управлению социальной защиты населения. Заместителем начальника Управления и юристом разработаны служебные контракты и должностные регламенты государственных гражданских служащих – сотрудников Управления.

Юрист является законным представителем Управления при рассмотрении гражданских дел  в суде.

Кадровая  работа в Управлении ведется в  соответствии ФЗ РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Ведется реестр государственных гражданских служащих Коломенского городского управления социальной защиты населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Подведомственные учреждения КГУСЗН

Наименование учреждения

Основные направления  деятельности

1.

ГУСОМО «Коломенский городской центр реабилитации инвалидов

  • Социально - медицинская реабилитация инвалидов в соответствии и индивидуальной программой реабилитации (ИПР), выданной бюро МСЭ;
  • Оказание психолого – педагогической, социально правовой помощи , профориентирование и профконсультирование инвалидов;
  • Выдача учетных карт для получения услуг по протезированию
  • Организация летнего досуга детей – инвалидов;
  • Проведение социокультурных мероприятий для инвалидов города;

Взаимодействие с общественными  организациями инвалидов города

2.

ГУСОМО «Коломенский городской центр помощи детям, оставшимся без полпечения родителей»

  • Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Социальная, психологическая и медицинская реабилитация воспитанников соответствии с индивидуальной  программой  социальной адаптации;
  • Развитие индивидуальных способностей; формирование социального интеллекта, восстановление психического и физического здоровья воспитанников;
  • Ведение профилактической работы среди воспитанников по правонарушениям и злоупотреблением подростками ПАВ, Формирование ценностных ориентаций и субъективного опыта детей.
  • Создание условий для применения  способностей воспитанников в социально-значимой среде.

3.

ГСУМО «Реабилитационный  центр для детей с ограниченными  возможностями «Коломна»

  • Оказание медико-социальных услуг детям – инвалидам  и сопровождающим их лицам.
  • Социально - медицинская реабилитация детей - инвалидов в соответствии и индивидуальной программой реабилитации (ИПР), выданной бюро МСЭ;
  • Проведение культурных мероприятий для инвалидов города;

4.

ГУСОМО «Коломенский городской центр помощи семье  и детям «Гармония»

  • Оказание социальной, психологической, юридической, педагогической  и натуральной (вещевой) помощи семьям с детьми, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
  • Осуществление социального патронажа за детьми из неблагополучных семей;
  • Проведение мероприятий, направленных на профилактику  безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
  • Организация и проведение социокудьтурных мероприятий для детей из малообеспеченных семей и детей , состоящих на социальном патронаже .

5.

ГУСОМО «Коломенский центр социального обслуживания инвалидов и престарелых»

  • Социальное обслуживание на дому одиноких инвалидов и престарелых граждан, проживающих в город;
  • Оказание социально-медицинской, правовой, психологической помощи одиноким инвалидам и престарелым;
  • Предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг  на дому;
  • Проведение социокультурных мероприятий для пенсионеров города;
  • Обеспечение горячими обедами одиноких жителей города, частично или полностью утративших способность к  самообслуживанию.

6.

ГСУ МО «Коломенский детский дом – интернат для  умственно-отсталых детей сирот, и  детей ,оставшихся без попечения  родителей»

  • Социально - медицинская реабилитация умственно-отсталых детей-сирот и детей- инвалидов, оставшихся без попечения родителей  в соответствии и индивидуальной картой реабилитации (ИПР);
  • Организация ухода (надзора);
  • Оказание медицинской, психолого – педагогической, социально правовой помощи воспитанникам;
  • Проведение мероприятий, направленных на социально-трудовую адаптацию воспитанников.

7.

ГУСОМО «Коломенский городской специальный дом для  одиноких престарелых граждан»

  • Предоставление проживающим  комплекса социальных услуг: материально-бытовых, по организации питания, быта, досуга; социально-медицинских, санитарно-гигиенических, правовых , ритуальных.
  • Социально - медицинская реабилитация проживающих  в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР), выданной бюро МСЭ;

 

 

 

 

2. Система методов управления

2.1 Система методов управления  в КГУСЗН

Методы  управления — это способы осуществления  управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.

В КГУСЗН используются: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления.

Экономические методы управления являются способами  воздействия на персонал на основе использования экономических законов  и обеспечивают возможность в  зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать».

Административно-правовые методы являются способами осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий.

Социально-психологические  методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.

2.2 Правовое обеспечение управленческой  деятельности в КГУСЗН

В соответствии с положением о Министерстве Социальной защиты населения, Коломенское Государственное  Управление Социальной Защиты Населения  является исполнительным органом.

Правовая  работа Управления строится в соответствии с законодательством: Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Московской области, законами Московской области,  постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Положением о Министерстве социальной защиты населения Московской области. А

 

 

также Уставом Московской области; Трудовым кодексом Российской Федерации; федеральными законами «О системе государственной  службы Российской Федерации», «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» и

другими законами.

Управление  осуществляет свою деятельность как  непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Московской области, иными центральными и территориальными исполнительными органами государственной  власти Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация управления персоналом

3.1 Кадровое планирование

Кадровое  планирование - это "система подбора квалифицированных кадров, при использовании двух видов источников - внутренних (имеющиеся в организации служащие) и внешних (найденные или привлеченные из внешней среды), имеющего своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки".

В КГУСЗН используются как внутренние источники  подбора персонала, так и внешние.

3.2 Наем и высвобождение персонала

Наем основного состава сотрудников Управления производится на основе ФЗ РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Для привлечения кадров министерство использует средства массовой информации (печать, телевидение, Интернет). Заявление на вакантную должность должны подать минимум 2 претендента.

Специалисты набираются на конкурсной основе, с  целью привлечения наиболее квалифицированных  специалистов. Кадровый резерв также  создается на конкурсной основе.

Своевременно производится документальное оформление приема и увольнение сотрудников  в соответствии с трудовым законодательством  РФ, а также Законом РФ «О государственной гражданской службе РФ», положениями, должностными регламентами и приказами Министерства. Своевременно производится прием и заполнение трудовых книжек, а также обеспечение их хранения.

Специалистами отдела совместно с  начальниками отделов управления  производится учет использования работниками  отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденным графиком.

 

 

3.3 Адаптация персонала

В процессе адаптации новый сотрудник плавно вводится в свою деятельность. Руководство старается исключать ситуации, которые могли бы отрицательно повлиять на вхождение работника в трудовой ритм коллектива, непредвиденные трудности, связанные с перегрузками, дефицитом информации и т.п.

3.4 Оценка результативности  деятельности персонала

В соответствии с «Программой работы постоянно  действующих курсов повышения квалификации кадров системы социальной защиты населения  Московской области» все сотрудники  Управления  должны посещать семинары и курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов. Также проводятся мероприятия по организации аттестации государственных служащих Управления. Аттестация персонала проходит каждые 3 года работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Общие принципы работы с  населением

4.1 Порядок работы с населением

Работа с  гражданами в Коломенском городском управлении социальной защиты населения проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Московской области:

-  активизирована разъяснительная работа на личном приеме сотрудников Управления;

-  ведется работа в средствах массовой информации;

-  одним из основных источников  необходимой информации являются  телефоны «Горячей линии»;

-  в значительной степени  активизирована работа с органами  местного самоуправления, по различным  вопросам населения города и  подведомственными учреждениями.

 

4.2 Конфликты, возникающие между  работниками КГУСЗН и представителями  населения, способы их урегулирования

Конфликты между  работниками Управления и различными представителями населения возникают  довольно редко, но все же имеют место  быть.

Поводом для  конфликта могут служить (как со стороны сотрудников, так и со стороны населения):

-  отрицательные  события, произошедшие в личной жизни;

- болезненное  состояние;

- усталость;

- повышенное нервное возбуждение в конце дня;

- а также  другие неблагоприятные факторы.

Все конфликты  со своей стороны сотрудники стараются  сводить до минимума.

 

 

 

 

5. Влияние деятельности КГУСЗН  на экономические, политические  и культурные процессы в регионе

В городе полностью  сформировалась система социальной защиты населения с развитой сетью  учреждений социального обслуживания, способная оперативно и качественно  решать все поставленные перед ней  задачи. Более 30% населения города ежегодно, пользуется различными мерами социальной поддержки. Помимо федеральных и  региональных льготников, это семьи, оказавшиеся в сложной жизненной  ситуации и малообеспеченные граждане.

Общая сумма  средств, ежегодно выделяемых  на социальную защиту населения города Коломны,  составляет более 600 000 тыс. руб., в том  числе за счет средств областного  и федерального бюджета. Все поставленные задачи решаются в тесном взаимодействии с администрацией города, городским  Советом депутатов, и практически  всех организаций городской инфраструктуры.

Расширяется перечень льготных категорий граждан  по оплате жилья и коммунальных услуг. Для всех льготных категорий граждан  и пенсионеров сохранены меры социальной поддержки по бесплатному  проезду на городском и областном  общественном транспорте. Одним  из основных направлений работы Коломенского городского управления социальной защиты населения является социальная поддержка  семьи и детей. Укрепление института  семьи,  сохранение социальной стабильности и дальнейшее повышение жизненного уровня семей с детьми достигается  за счет комплексного подхода к решению  поставленных задач. Повышение размеров пособий на детей за счет областного бюджета  способствует увеличению численности  получателей. Значительно увеличена  сумма пособия по уходу за ребенком. Выплачивается ежемесячное пособие  на ребенка, а также на оздоровление детей и подростков из малообеспеченных семей, а также детей – сирот. Увеличиваются размеры социальных выплат, расширяется перечень их получателей. Производится ежемесячная оплата услуг  сотовой телефонной связи  участникам и инвалидам ВОВ, которые не имеют  технической возможности на установку  стационарного телефона.

 

 

Увеличиваются доплаты к пенсиям и расширяется  перечень их получателей. Производятся компенсационные выплаты членам семей военнослужащих, погибших при  исполнении военной. Для обеспечения  мер социальной поддержки по бесплатному  проезду в городском и областном  общественном транспорте жителям города оформляются единые социальные карты  жителя Московской области

Увеличивается размер пособий пожилым супружеским  парам к юбилеям совместной жизни.

Расширяется перечень услуг, предоставляемых жителям  города учреждениями социального обслуживания. В городскую сеть входят 8 государственных  учреждений социального обслуживания  семей и  детей, пожилых граждан  и инвалидов, в том числе  5 учреждений являются стационарными.

Ежегодно  их услугами  пользуется более 20 000 человек, это говорит о том, что социальные услуги  широко востребованы  и пользуются большим спросом у населения. Активно внедряются новые социальные технологии, такие как социальный патронат, участковая социальная служба, обучающие семинары для инвалидов – колясочников, летние площадки организованного досуга для детей, семейно – воспитательные группы  и другие. Хорошая работа   учреждений социального обслуживания, подведомственных коломенскому городскому управлению социальной защиты, не однократно отмечалась руководством  и дипломами победителей в областных конкурсах профессионального мастерства. Специалистами городской службы социальной защиты населения при поддержке администрации города, общественных организаций и Коломенского Благочиния  ежегодно организуется и проводится более 200 мероприятий социальной направленности.

Городская система  социальной защиты населения ставит перед собой цель обеспечить социальную стабильность в городе за счет  надежной и   эффективной работы, увеличение объема и повышение качества предоставляемых  населению услуг и всего объема мер социальной поддержки.

 

 

 

 

Подводя итоги можно сказать, что КГУСЗН достаточно востребованная организация, это подтверждается всеми мировыми тенденциями о защите бедных и  обездоленных. Существование КГУСЗН необходимо, так как проблема с  бедностью и незащищенностью  граждан очень велика.

Хотелось  бы выразить благодарность Руководству  КГУСЗН за теплый прием и доброжелательное отношение к студентам, а также  Коломенскому Государственному Педагогическому  Институту за предоставленную практику, где студентам представилась  возможность реализовать свои знания, полученные в институте и показать свои умения.

 

 

 

 

02.04.2008                                                                 Подпись_________

Информация о работе Назначение и структура муниципального учреждения