Обеспечение муниципального управления в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение обеспечения муниципального управления, а также его совершенствование, для этого необходимо: дать определение понятия муниципальное управление; рассмотреть основные задачи муниципального управления; эффективность муниципального управления; совершенствование обеспечения муниципального управления.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью скорейшего совершенствования муниципального управления, так как оно являться неотъемлемой и даже одной из основных частей государства. А также она связанна с глобальными изменениями в эффективности органов муниципального управления, а за последнее время.

Содержание

Введение 2
Глава 1 Теоретические основы муниципального управоения 3
1.1 Понятие муниципального управления 3
1.2 Принципы муниципального управления 5
1.3 Цели и задачи муниципального управления 8
1.3.1 Формирование Целей Муниципального Управления 8
1.3.2 Задачи муниципального управления 13
Глава 2. Обеспечение муниципального управления в РФ 14
2.1 Эффективность муниципального управления 14
2.2 Обеспечение муниципального управления 16
2.2.1 Информационное обеспечение 16
2.2.2 Техническое обеспечение 17
2.2.3 Кадровое обеспечение 18
2.3 Механизмы муниципального управления и их совершенствования 19
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА совершенствование обеспечения м.у..docx

— 56.37 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 2

Глава 1 Теоретические  основы муниципального управоения 3

1.1 Понятие муниципального управления 3

1.2 Принципы муниципального управления 5

1.3 Цели и задачи муниципального управления 8

1.3.1 Формирование Целей Муниципального Управления 8

1.3.2 Задачи муниципального управления 13

Глава 2. Обеспечение муниципального управления в РФ 14

2.1 Эффективность муниципального управления 14

2.2 Обеспечение муниципального управления 16

2.2.1 Информационное обеспечение 16

2.2.2 Техническое обеспечение 17

2.2.3 Кадровое обеспечение 18

2.3 Механизмы муниципального управления и их совершенствования 19

Заключение 28

Список используемой литературы 30

 

 

 

 

 

Введение

В сложившейся рыночной экономике, которая зачастую основана на множестве  форм собственности, главной целью  всех реформ является совершенствование  управления. Обновление экономических  отношений в муниципальных образованиях - это довольно таки объективная  закономерность, которая требует  совершенно нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Постоянный рост усложнения всех сторон жизнедеятельности  муниципального образования, проще  говоря, необходимо постоянное совершенствование  форм методов муниципального управления.  

Для того чтобы происходило непрерывное  развитие теории и практики муниципального управления все это необходимо заключить  в эффективную и гибкую систему  управления, которая будет утверждена и воспроизведена на деле авторитета местной власти, а это неосуществимо  без явного устранения командно-бюрократической  системы управления.

В теории муниципального управления заключены: принципы, функции, методы, техника и технология муниципального управления, а также системы, структуры  и формы организации муниципального управления, т.е. основные научные обеспечения  управленческой деятельностью, а также  принятие и реализация решений. В  ней отражена специфика муниципального управления.

Для обеспечения успешности муниципальному управлению, для достижения поставленных целей, органам местного самоуправления необходимо так организовать управление, чтобы оно было продуктивным и  эффективным.

Для эффективной деятельности муниципальных  служащих необходимы глубочайшие знание теории муниципального управления, которые  необходимо достигать с помощью  учения и практики, а так же постоянным анализом.

Целью данной работы является изучение обеспечения муниципального управления, а также его совершенствование, для этого необходимо: дать определение  понятия муниципальное управление; рассмотреть основные задачи муниципального управления; эффективность муниципального управления; совершенствование обеспечения  муниципального управления.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью  скорейшего совершенствования муниципального управления, так как оно являться неотъемлемой и даже одной из основных частей государства. А также она связанна с глобальными изменениями в эффективности органов муниципального управления, а за последнее время.

Объект: проблемы связанные с осуществлением обеспечения муниципального управления.

 

Глава 1. Теоретические основы муниципального управления.

    1. Понятие муниципального управления

 

Если раскрывать определение “муниципальное управление” то немаловажное значение будет принадлежать определению обеих его комбинированных частей – “муниципальное” и “управление”.

Появление слова “муниципалитет”  относится к республиканской  эпохе истории Древнего Рима: так  назывались города, в которых пользовались  правами самоуправления. Слово “муниципалитет”  происходит от латинского языка “municipium”. “Munus” по латыни означает тяжесть, тягота, бремя, а “capio” – беру, принимаю. В России этот термин используется для характеристики как городского, так и сельского самоуправления.

Федеральный закон ”Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации” утверждает, что слова  “муниципальный” и “местный” и словосочетания с этими словами используются в  отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других  объектов, их назначение непосредственно связано с исполнением функций местного самоуправления.

Муниципальное управление это  целостная система общественных отношений, которая связанна с территориальной  самоорганизацией населения, способной  к самостоятельному решению вопросов местного значения, вопросы, которые  связанны с устойчивостью и функционированием  муниципальной власти.

Муниципальное управление совершается  в пределах муниципального образования, при присутствии муниципальной  собственности, местного бюджета и  выбора в органы местного самоуправления.

Из вышеперечисленных  характеристик можно определить муниципальное управление, как деятельность выборных и других органов местного самоуправления по управлению муниципальной  собственностью, объектами муниципального хозяйства, формированию и исполнению местного бюджета. Не исключая иную их деятельность в различных сферах муниципального образования, которая  направлена на обеспечение жизнедеятельности  населения, решения других вопросов местного значения, включающие и вопросы  организации своей работы, муниципальной  службы

Мы можем сказать, что  муниципальное управление –  что  это деятельность, которая базируется на муниципальном праве, муниципальной  службе и муниципальной собственности.

Вот такие терминологии “муниципального  управления”  предоставляют нам  различные авторы.

“Муниципальное управление это деятельность органов местного самоуправления, направленная на покрытие общественных интересов, которая осуществляется в определяемых законом формах муниципального хозяйства”.

“Из этого следует, что  муниципальное управление, является основным элементом общей системы  управления в государстве, для которого  законодательно (в рамках Конституции) определяются сферы деятельности, полномочия и ответственность и т.д. Но несмотря рамки определенные законодательством, муниципальное управление реализует  самостоятельно. Иными словами, муниципальное  управление входит в общую децентрализованную систему управления государством. Для  местного и муниципального управления, характерно самостоятельное формирование целей и задач, органов власти и управления, бюджета, ресурсной  базы и т.д., однако это происходит в рамках законодательной базы государства  и общегосударственного устройства. Если так понимать самоуправление, то оно равнозначно понятию “муниципальное управление”. Необходимо отметить, что  при исключении в муниципальном  управлении возможности самостоятельного целеполагания, выбора органов власти и управления и т.д. такое муниципальное  управление преобразуется в элемент  государственного управления в рамках конкретной территории”.

 

1.2.Принципы муниципального управления

 

На любом объекте муниципального управления существуют ситуации, которые  требуют от муниципальных органов  и должностных лиц принятия каких  либо управленческих решений. Необходимо действовать правильно в таких  ситуациях для эффективности  функционирования муниципального образования, возможно только действиям, согласно существующим принципам муниципального управления. Принципы – одна из основных теории муниципального управления, одно из ее основополагающих начал. Они отражают сущность существующих  процессов управления, которые подчиняются определенным законам. Поэтому они так же объективны, как и законы, которые в них отражаются.

Принципы муниципального управления – это неотъемлемые  руководящие правила, которым должны соответствовать организация, функционирование и развитие системы муниципального управления. Они устанавливают требования к системе, структуре, организации, а так же процессу управления, направления  и условия  принятия решений; они  являются частью всей системы муниципального управления. Общими называются те принципы, в соответствии с которыми формироваться, развиваться и функционировать  система местного самоуправления. Частными или локальными, принципами управления называются те принципы, которые управляют  отдельными подсистемами, элементами или сферами управления  .  Все  подсистемы муниципального управления, любые сферы деятельности создаются, функционируют и развиваются  в соответствии не только с общими, но и частными принципами. Частных  принципов довольно много и все  частные принципы формулируются  в виде правил или требований. Например, к муниципальным служащим.

Для принципов характерна стабильность, но вместе с тем они  и динамичны в зависимости  от организационно - политических и  социально - экономических условий. Со временем одни принципы управления становятся важнее, а так же необходимее, зато другие проявляют себя уже в  меньшей степени на каком, либо этапе  развития муниципального образования. Учет подобной динамики в изменении  значимости отдельных принципов  муниципального управления – является важнейшим показателем экономической  культуры, эрудиции и квалификации муниципальных служащих и должностных  лиц местного самоуправления.

Подходы к построению, выбору способов, форм и методов осуществления  управленческого воздействия субъекта на объект, раскрываются в принципах  муниципального управления.

Принципы муниципального управления – это определившие природой местного самоуправления определенные начала и идеи, которые лежат в  основе деятельности и организации  органов местного самоуправления, способные  к самостоятельному осуществлению  управления местными делами.

Существуют определенные требования объективных закономерностей  и тенденция развития местной  власти, которые отражаются в принципах  муниципального управления. Для них  характерны следующие пункты:

Конституция Российской Федерации, а точнее федеральный закон “Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации”,  закрепляют общие принципы местного самоуправления, характерные, не только системе местного самоуправления, но и – муниципальному управлению.

Осуществление принципов  муниципального управления обеспечивается их правовым закреплением в законодательстве субъекта федерации, а так же уставами муниципальных образований, и соответствующей  системой принципов организационных  форм и методов муниципального управления.

Учитывая особенности  муниципального управления, принципы можно сформулировать подобным образом:

1) способность в самостоятельности приятия решения вопросов касающихся местного значения;

2) исполнение всех общих задач и функций осуществляется с помощью выделения органов муниципального управления в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти;

3) соответствие материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов местного самоуправления;

4) Равенство должностных лиц и органов местного самоуправления перед населением муниципального образования;

5) Многообразность форм, которые организуют осуществление муниципального управления;

6) следование правам и свободам человека и гражданина;

7) законность в организации и деятельности органов местного самоуправления;

8) публичность и прозрачность  деятельности органов местного самоуправления;

9) коллективность и единство в деятельности органов местного самоуправления;

10) государственное поручительство муниципального управления.

Для обеспечения рационального подхода к муниципальному управлению и достижению высоких конечных результатов в развитии муниципального образования необходимо руководствоваться всеми основными принципами.

 

    1. Целей и задач муниципального управления

Главное место в системе  муниципального управления занимает образование  комплекса целей и задач, которые  обеспечивают  их достижение.

определяются цели и задачи муниципального управления  подтверждёнными  научными  перспективами социально - экономического развития муниципального образования на основе основной цели муниципального управления.

 

      1. Формирование целей муниципального управления

Цель в муниципальном  управлении и в управлении в принципе, относится  к числу  важнейших  элементов теории и практики муниципального управления.

Для того чтобы выдвинуть  цели перед муниципальным управлением, необходимо рассмотреть их с нескольких сторон, одна сторона, касающаяся всего  муниципального образования, а другая – опирающаяся на муниципальную  власть. Но для этого необходимо учитывать следующие моменты.

Первое это основные источники  возникновения и определение  целей муниципального управления. Возможно утверждение, что в отличие от устоявшихся стандартов, по которым  принято считать, что сверху виднее, объективно цели муниципального управления рождаются внизу – идут от потребностей и интересов населения, объединенных в территориальный коллектив - муниципальное  образование

 Суть и цели работы  органов местного самоуправления  состоят только в том, чтобы  способствовать развитию благ(материальных, духовных и т.д.) населения муниципального  образования. Исходя из этого,  состояние населения и беспокоящие  его проблемы становятся истинными  и важными источником становления  целей муниципального управления. Стоит заметить что: познание  объективных условий, которые  складываются вокруг муниципального  образования и непосредственно  внутри, объективное определение  возможностей и силы субъективного  фактора, ясное знание потребностей  и интересов определенных управляемых  объектов в управляющих воздействиях, достоверная оценка возможностей  муниципального управления для  управленческих действий, способных  привести в итоге к объективной  практической целенаправленности  муниципального управления, являются  необходимыми. Целеполагание в муниципальном  управлении должно быть четко  связанным с объектом..

Информация о работе Обеспечение муниципального управления в РФ