Образование в Челябинской области и РФ в целом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 16:21, реферат

Краткое описание

Образование в Челябинске, как в муниципальном образовании, впрочем как и во всей Федерации в целом — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Вложенные файлы: 1 файл

Образование в Челябинской области и РФ в целом.docx

— 93.77 Кб (Скачать файл)
  1. отдельный плюс законопроекта – положение об оплате труда преподавателей. Согласно законопроекту, заработная плата учителей должна превышать среднюю заработную плату работников промышленных отраслей соответствующего  субъекта РФ, а заработная плата профессорско-преподавательского состава ВУЗов – не просто превышать, а не менее чем в 2 раза. За обладание ученой степенью  кандидата наук законопроектом устанавливается надбавка в размере 8000 рублей, доктора наук-15000 тысяч рублей.

  1. В законопроекте предусмотрено сосуществование двух образовательных систем – как одноступенчатой — специалитета, так и двухступенчатой –бакалавриата-магистратуры. Абитуриент сам наделяется правом решать, какое образование получать и каким путем ему идти дальше.

  1. Законопроект исключил возможность проведения Единого государственного экзамена  по ряду гуманитарных предметов. К примеру, по литературе абитуриенту предлагается на выбор либо писать сочинение, либо отвечать устно, а дисциплины «история» и «обществознание» должны будут приниматься исключительно в устной форме.

Как видно из вышеприведенного, принятие настоящего законопроекта и его дальнейшая  реализация смогли бы решить многие  задачи и дать толчок для выхода из кризиса  современной отечественной образовательной системе. Признавая, однако, исключительную полезность законопроекта для нынешнего момента, следует обозначить необходимость в дальнейшем полной смены образовательной матрицы сегодняшнего дня. Для полноценного развития России, ее возрождения в качестве великой державы и одного из мировых лидеров, в перспективе требуется полностью прекратить копирование западных образцов и бескомпромиссно отказаться от  Болонской системы. России нужно полноценное образование советского типа, снабженное по последнему слову научно-технического прогресса,  с возвращением в высшие страты общества учителей и преподавателей и закладыванием  университетской основы во все уровни и ступени отечественной образовательной машины. Образование создает будущее. От функционирования образовательной матрицы и ее реального наполнения в сильнейшей степени зависит, какими будут наши дети и что ждет нашу страну завтра. Выражаем надежду и веру, что современное сообщество интеллектуалов не окажется равнодушным к процессам, протекающим в указанной сфере  и будет способно повернуть  корабль современного образования на верный путь.

Вот мнения работников данной сферы о реформировании системы,и отзывы,мягко скажем, не самые лучшие

Наталья Золотарёва

ЕГЭ как инструмент социал-дарвинистской сегрегации и скрытого насилия над детьми

Алексей Косенко

«Нашим начальникам от образования наплевать, если ребёнок, исходно склонный к психологическим отклонениям, вдруг срывается, попадает в больницу или в неприятную ситуацию, или — самое ужасное — кончает жизнь суицидом. Судьбы детей их не волнуют — чиновников интересуют лишь показатели ЕГЭ. Сама система ЕГЭ, как система жёсткого отбора-отсева, безжалостна, равнодушна к судьбам детей».

Люция Нуриева, Сергей Киселев

«Несмотря на десятилетнюю практику, серьезной проблемой ЕГЭ остается слабость аналитической работы. Последствия самые плачевные: неверная оценка уровня подготовки выпускников, бойкот экзаменов, неравные условия проведения испытаний (в частности среди учащихся, сдающих иностранные языки), неоправданные сложности при проверке работ и т.д. <…> Применяемая в настоящее время система перевода первичных баллов в тестовые крайне несправедлива. Высоко награждая за мизерные, достигаемые зачастую лишь гаданием ответов успехи, она несоразмерно строго наказывает учащихся за единичные ошибки. Это вносит значительные искажения в измерения учебных достижений: если первичные баллы дифференцируют школьников по уровню подготовки, то тестовые, наоборот, нивелируют их результаты».

Владислав Клочков

«Что я думаю о реформе РАН? Любой учёный будет теперь на очень коротком поводке у министерского чиновника, а захочет тот вообще закрыть его НИИ — и тут “доценты с кандидатами” сполна узнают цену словам, не подкреплённым буквой закона. В истории нашей страны уже было такое, когда учёные, купившись на обещания политтехнологов, с большим энтузиазмом поддерживали развал страны и, попутно, советской науки. Но вряд ли даже академик Сахаров, борясь с советской властью, хотел, чтобы учёный из уважаемого человека стал нищим посмешищем, выброшенным из любимой профессии. Прозрение наступило быстро, но не все до него дожили».

 

Варвара Рюмина

«Страшнее всего перспектива того, что учителя на самом деле будут соответствовать процессу “модернизации”. И те, кто действительно хочет учить детей, давать знания, минуя те изменения в процессе обучения, которые возникли в связи с ЕГЭ, будут все меньше и меньше попадать в школы».

 

Мария Сахарова

«Становление личности: вопреки или благодаря образовательной системе, рискну сразу же заявить основной тезис статьи: в рамках советской образовательной системы (даже с учётом её противоречивости и известных отрицательных сторон) возможности для формирования личности были гораздо шире, чем в современном российском образовании. Один из главных факторов, повлиявших на формирование системы образования в СССР, — необходимость ускоренной модернизации (индустриализации), которая требовала не узких специалистов, а специалистов широкого профиля, которые могли бы переориентироваться, осваивая новые области производства...»

Антон Барышников

«Нулевая толерантность по отношению к глупости и подлости, солидарность и ответственность (перед собой, перед профессией, перед обществом) — это нормально. Пока преподаватель выражает своё недовольство лишь посредством тихого бурчания на кафедре; пока его мало волнуют проблемы врачей, учителей, работников культуры, рабочих и других уязвимых категорий населения; пока его не задевают публичные проявления невежества, хамства и подлости от власть имущих и “успешных” людей — до этих пор преподаватель будет беззащитен и никому, кроме себя, не нужен».

Алексей Сгибнев

«ШКОЛЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗНЫЕ! Причиной появления письма стала новая фаза многолетней реформы образования. 11 декабря Дума принимает во втором чтении новый Закон об образовании, в котором вообще нет упоминания о гимназиях и лицеях, а поддержка детей с ограниченными возможностями декларируется без какой-либо конкретики. Школы страны перешли на подушевое финансирование, при котором все школы получают поровну денег за каждого ребёнка. В Москве активно идёт процесс слияния школ и детских садов, взят курс на создание безликих “образовательных холдингов” (которые уже прозвали “колхозами”)».

Эдуард Кругляков

«Целью любого реформирования является достижение более высокого уровня. Увы, едва ли найдутся у нас люди (если не считать самих реформаторов), которые скажут: да, наше образование стало лучше! Ну конечно, нет! С помощью этого “реформирования” мы шаг за шагом гробили то, чем раньше гордились. В ежегодном докладе Организации Объединенных Наций за 2004 год наша система образования, хотя и сдала свои позиции по сравнению с советскими временами, но все еще занимала достойное 15 место. Но всего четыре года спустя, в 2008 году, мы откатились на 54 место. Сегодня с нами могут конкурировать африканские страны…»

 

Ирина Мартынова

«Возникает вопрос — зачем все это? Зачем эта тотальная объединяловка? И каковы ее последствия? Сам Департамент ответов на эти вопросы не дает, представляя свое участие не более чем откликом на массовую инициативу снизу. Т.е. у нас на глазах совершается масштабнейшая за последнее время реформа — и без какого бы то ни было обоснования!»

Авесхан Македонский

«Скоро уже 20 лет, как с российским образованием что-то происходит. Некоторые называют это “реформами”. Другие возражают: слово “реформы” подразумевает нечто полезное (хотя бы в проекте). Мы же не говорим, что Гришка Распутин был религиозным реформатором. Чтобы разобраться в этом вопросе, А.Г. Македонский обозревал и систематизировал все то новое, оригинальное и продвинутое, чем обогатились за два десятилетия юные россияне, а также самые полезные методические разработки для учителей плюс достижения научно-теоретической мысли, которой сверху прикрывается эта деби… простите, модернизация».

 

Михаил Волчков

«Проблема образования — это не проблемы учеников, родителей и учителей как таковых. Это всего лишь одно из ярких, но частных проявлений болезни всего общества. А значит, борьба за образование без борьбы против капитализма — это всё равно что мёртвому припарки. Болезнь не может тянуться бесконечно, она рано или поздно закончится либо смертью, либо выздоровлением».


 

 

 

 

 

Заключение

Но, безусловно, плюсы у данных реформ есть, но дело в том, что они рассчитаны в большинстве своем на европейские страны.

 Самый большой плюс  этой системы – попытка унификации  и стандартизации системы образования. Однако это необходимо странам-участницам  Евросоюза, но не России.

Проблема в том, что каждый раз, когда мы пытаемся опираться на чей-нибудь опыт, мы, в итоге, оказываемся в хвосте социальных процессов. Надо понимать, что в конечном счете выиграет не тот, кто создаст наиболее эффективную модель «настоящего», а тот кто предложит лучшее «будущее».

А значит надо не бояться сделать шаг в сторону от общей колеи и нащупать ногой terra incognita, поступать не в соответствии с общемировыми тенденциями, а вопреки им, пытаться нащупать картину того общества, которое ждет нас за технологическим барьером. А для гражданского общества жизненно важным является воспитание сознательного гражданина — то есть человека, способного самостоятельно судить о том, «чем государство богатеет», хотя бы на уровне своего родного города и на основании этих суждений самому выбирать свое начальство исходя из предложенной на выборах программы, а не по принципу «он такой дуся на предвыборном плакате».

Поэтому, помня о стандартах, следует не только сохранять лучшие элементы советской системы образования, но и искать новые пути.

 

 Во-вторых, можно отметить, что с точки зрения глобализации  болонская система позволяет  проводить политику интернационализации, упрочнение культурных, политических  и экономических связей.

 
В-третьих, увеличивается возможность по смене места учёбы для студентов, и работы для преподавателей. Это то, о чем я говорил, отвечая на первый вопрос. Поступил в один вуз в одной стране, перешёл в другой в другой стране.

Вот три явных плюса, к другим относится такие как: Создаётся конкурентно способный рынок специалистов с высшим образованием. Гибкая система смена профиля подготовки. Двухуровневая система образования даёт возможность повышать профессиональный уровень. Сначала бакалавриат, а затем магистратура. Также есть возможность получить степень бакалавра по одной специальности, а магистра уже по другой и это несомненно большой шаг вперед.

Теперь крайне важно сбалансировать структуру изменения мест бакалавриата и магистратуры. Одного бакалавриата, наверное, вполне достаточно при подготовке бухгалтеров, экономистов, юристов. Бакалавр юриспруденции с полученным уровнем знаний сможет работать помощником нотариуса или адвоката и принимать участие в гражданских делах правового характера. Если же речь идет о подготовке того персонала, который должен реализовывать задачи Президента по модернизации российской промышленности, специалитет или магистратура необходимы. И основной упор Министерство образования должно делать на создание механизма тесной интеграции ведущих промышленных предприятий и ВУЗов инженерной направленности, с учетом формирования базовых кафедр и организации практик и стажировок», — считает депутат, еще раз подчеркнув, что этого требуют задачи по модернизации промышленности и импортозамещению, поставленные Президентом.


Информация о работе Образование в Челябинской области и РФ в целом