Объединения муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 12:34, контрольная работа

Краткое описание

Новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 3 мая 2011 г. N 88-ФЗ) содержит требования к формированию территорий муниципальных образований и определению структур органов местного самоуправления, существенно отличающиеся от соответствующих положений прежней редакции названного Закона. Если ранее субъекты Российской Федерации имели возможность устанавливать территории муниципальных образований практически без каких-либо ограничений, разделять или не разделять вопросы местного значения, доходные источники местных бюджетов, объекты собственности между муниципальными образованиями по собственному усмотрению, то в новой ситуации устанавливаются обязательность наличия нескольких категорий муниципальных образований (городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа); вопросы местного значения, относящиеся к компетенции каждой из категорий муниципальных образований; требования к формированию территорий муниципальных образований; принципы и механизмы определения структур органов местного самоуправления и разделения компетенции между ними.

Содержание

Введение 2
Теоретическая часть 3
Практическая часть 15
Заключение 16
Литература 18

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное право Росии.docx

— 38.24 Кб (Скачать файл)

Содержание

Стр.

Введение  2

Теоретическая часть  3

Практическая часть   15

Заключение   16

Литература   18

 

Введение

Новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» (от 3 мая 2011 г. N 88-ФЗ) содержит требования к формированию территорий муниципальных образований и  определению структур органов местного самоуправления, существенно отличающиеся от соответствующих положений прежней  редакции названного Закона. Если ранее субъекты Российской Федерации имели возможность устанавливать территории муниципальных образований практически без каких-либо ограничений, разделять или не разделять вопросы местного значения, доходные источники местных бюджетов, объекты собственности между муниципальными образованиями по собственному усмотрению, то в новой ситуации устанавливаются обязательность наличия нескольких категорий муниципальных образований (городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа); вопросы местного значения, относящиеся к компетенции каждой из категорий муниципальных образований; требования к формированию территорий муниципальных образований; принципы и механизмы определения структур органов местного самоуправления и разделения компетенции между ними.

Категория «муниципальное образование» актуально для исследования, потому что является ключевым в изучении местного самоуправления. Оно содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования.  

Теоретическая часть

1) Объединения  муниципальных образований:

 

1. Теоретические  основы муниципального образования

Муниципальное образование  - территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации  существуют 5 видов муниципальных  образований:

- сельское поселение - один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и земствам досоветского периода.

- городское поселение  - небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления;

- муниципальный район  - несколько поселений (сельских и городских) и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

- городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного, самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

- внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления.

В связи с проводимой муниципальной  реформой в России складывается двухуровневая  система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном  самоуправлении территория всех субъектов  Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских  округов, а территория муниципальных  районов - на территории городских и  сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные  территории. В городских округах  не может быть других муниципальных  образований, такие муниципальные  образования упразднены с 2006 года. Территории городов федерального значения разделяются  на территории внутригородских территорий.

Для этого необходимо провести объединительный референдум с участием жителей города и района. Сначала может показаться, что это отрицательно скажется на развитии города, но перспективный эффект окажется заметно выше: все ресурсы, инфраструктура, человеческий потенциал города и района окажутся в единой системе управления, что не может не сказаться положительно на формировании среды, в которой удобно жить человеку, а значит она будет привлекательно как для ныне проживающих, так и для потенциальных мигрантов.

 

 

Основные положительные  стороны объединения:

- увеличение эффективности  управления и контроля отраслей, ресурсная база которых располагается  в районе, а производственная  составляющая - в городе (главным  образом лесная и деревообрабатывающая  отрасль и сельское хозяйство);

- создание потенциала  для развития курортно-рекреационной  деятельности с консолидацией  в рамках единого управления  как объектов показа и отдыха, так и объектов размещения;

- улучшение уровня жизни  населения района в результате  процесса выравнивания условий  жизни на территории всего  муниципального образования;

- более комплексное решение проблем, рассмотрение проблемы через совокупное воздействие города и района;

- повышение эффективности  некоторых направлений деятельности  администрации, особенно в тех  случаях, где необходимо рассмотрение  вопроса и со стороны района, и со стороны города (например, решение проблемы несанкционированных  свалок).

Обязательными признаками любых  муниципальных образований являются следующие:

- наличие единой населенной  территории, в пределах которой  осуществляется местное самоуправление;

- устав муниципального образования;

- обособленная муниципальная собственность;

- местный бюджет;

- органы местного самоуправления.

Границы территорий муниципальных  образований устанавливаются и  изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона. При создании муниципальных образований учитывается  история складывания местного сообщества, величина его территории, тип поселений  и их число, численность населения  соответствующих поселений, наличие транспортной, иной инфраструктуры, пешеходная, транспортная доступность до административного центра.

Особенности территорий МО:

1. Территорию городского  или сельского поселения составляют  исторически сложившиеся земли  населенных пунктов, прилегающие  к ним земли общего пользования,  территории традиционного природопользования  населения соответствующего поселения,  рекреационные земли, земли для  развития поселения. В состав  территории поселения входят  земли независимо от форм собственности и целевого назначения;

2. В границах городского  поселения могут находиться один  город или один поселок с  прилегающей территорией, а также  сельские населенные пункты, не  являющиеся муниципальными образованиями;

3. Размеры территории  поселения устанавливаются с  учетом численности его населения;

4. Границы поселения не  могут пересекаться границами населенного пункта;

5. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего  муниципального района (муниципальных районов) вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ.

Границы территорий муниципальных  образований устанавливаются и  изменяются законами субъектов Федерации  в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Изменение границ муниципального образования осуществляется законом  субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных  органов государственной власти в соответствии с ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ». Инициатива населения  об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом  и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов  государственной власти об изменении  границ муниципального образования  оформляется решениями соответствующих  органов местного самоуправления, органов  государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении  границ муниципального образования  не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам  органа местного самоуправления данного  муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Границы муниципальных образований  устанавливаются и изменяются в  соответствии со следующими требованиями:

1. Территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями. Территории с низкой плотностью сельского населения могут не включаться в состав территорий поселений;

2. Территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов;

3. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;

4. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;

5. В состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);

6. В состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый);

7. Административным центром муниципального района может считаться город, имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района;

8. Границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав.

9. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения;

10. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;

11. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района;

12. Границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения меж поселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

13. Территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

Информация о работе Объединения муниципальных образований