Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 12:34, контрольная работа
Новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 3 мая 2011 г. N 88-ФЗ) содержит требования к формированию территорий муниципальных образований и определению структур органов местного самоуправления, существенно отличающиеся от соответствующих положений прежней редакции названного Закона. Если ранее субъекты Российской Федерации имели возможность устанавливать территории муниципальных образований практически без каких-либо ограничений, разделять или не разделять вопросы местного значения, доходные источники местных бюджетов, объекты собственности между муниципальными образованиями по собственному усмотрению, то в новой ситуации устанавливаются обязательность наличия нескольких категорий муниципальных образований (городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа); вопросы местного значения, относящиеся к компетенции каждой из категорий муниципальных образований; требования к формированию территорий муниципальных образований; принципы и механизмы определения структур органов местного самоуправления и разделения компетенции между ними.
Введение 2
Теоретическая часть 3
Практическая часть 15
Заключение 16
Литература 18
Содержание
Стр.
Введение 2
Теоретическая часть 3
Практическая часть 15
Заключение 16
Литература 18
Введение
Новая редакция Федерального
закона «Об общих принципах
Категория «муниципальное образование»
актуально для исследования, потому
что является ключевым в изучении
местного самоуправления. Оно содержит
в себе все элементы местного самоуправления,
являясь основой его
Теоретическая часть
1) Объединения муниципальных образований:
1. Теоретические
основы муниципального
Муниципальное образование - территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 2
Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах
- сельское поселение - один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и земствам досоветского периода.
- городское поселение - небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления;
- муниципальный район - несколько поселений (сельских и городских) и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
- городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного, самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения;
- внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления.
В связи с проводимой муниципальной
реформой в России складывается двухуровневая
система местного самоуправления. По
смыслу законодательства о местном
самоуправлении территория всех субъектов
Российской Федерации поделена на территории
муниципальных районов и
Для этого необходимо провести объединительный референдум с участием жителей города и района. Сначала может показаться, что это отрицательно скажется на развитии города, но перспективный эффект окажется заметно выше: все ресурсы, инфраструктура, человеческий потенциал города и района окажутся в единой системе управления, что не может не сказаться положительно на формировании среды, в которой удобно жить человеку, а значит она будет привлекательно как для ныне проживающих, так и для потенциальных мигрантов.
Основные положительные стороны объединения:
- увеличение эффективности
управления и контроля
- создание потенциала
для развития курортно-
- улучшение уровня жизни населения района в результате процесса выравнивания условий жизни на территории всего муниципального образования;
- более комплексное решение проблем, рассмотрение проблемы через совокупное воздействие города и района;
- повышение эффективности
некоторых направлений
Обязательными признаками любых
муниципальных образований
- наличие единой населенной территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление;
- устав муниципального образования;
- обособленная муниципальная собственность;
- местный бюджет;
- органы местного
Границы территорий муниципальных
образований устанавливаются и
изменяются законами субъектов Российской
Федерации в соответствии с требованиями
Федерального закона. При создании
муниципальных образований
Особенности территорий МО:
1. Территорию городского
или сельского поселения
2. В границах городского
поселения могут находиться
3. Размеры территории поселения устанавливаются с учетом численности его населения;
4. Границы поселения не могут пересекаться границами населенного пункта;
5. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего муниципального района (муниципальных районов) вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ.
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Федерации в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Изменение границ муниципального
образования осуществляется законом
субъекта Российской Федерации по инициативе
населения, органов местного самоуправления,
органов государственной власти
субъекта Российской Федерации, федеральных
органов государственной власти
в соответствии с ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в РФ». Инициатива населения
об изменении границ муниципального
образования реализуется в
Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:
1. Территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями. Территории с низкой плотностью сельского населения могут не включаться в состав территорий поселений;
2. Территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов;
3. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;
4. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;
5. В состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);
6. В состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый);
7. Административным центром муниципального района может считаться город, имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района;
8. Границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав.
9. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения;
10. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;
11. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района;
12. Границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения меж поселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
13. Территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.