Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 15:11, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение организации деятельности муниципальной власти на примере муниципалитета .
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы деятельности муниципальной власти
1.1. Понятие муниципальной власти, ее формы и виды.....................5
1.2. Организационная структура местной администрации................9
Глава 2. Деятельность муниципалитета
2.1. Общая характеристика и состав муниципалитета......................14
2.3. Система контроля в муниципалитете...........................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы...................................................................28
Приложения.....................................................................................................31
Содержание
Введение......................
Глава 1. Теоретические основы деятельности муниципальной власти
Глава 2. Деятельность муниципалитета
2.1. Общая характеристика
и состав муниципалитета................
2.3. Система контроля в муниципалитете................
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Приложения....................
Введение
В конце XX в. достаточно широко распространилось мнение о необходимости возрождения института местного самоуправления. Прочность и надежность «каркаса здания» государственности зависит от его фундамента, и этот фундамент — сфера местного самоуправления. Без самоорганизации общества невозможно обеспечить высокие социальные стандарты, сформировать гражданское общество, укрепить государственную целостность России.1
Без достаточно развитой системы
местного самоуправления, без законодательного,
реального обеспечения
Нынешний этап развития российского
местного самоуправления концентрирует
в себе все сложнейшие социально-экономические
и политические проблемы переходного
периода, отражает его противоречивость,
незавершенность и
Для эффективного осуществления
процесса местного самоуправления необходимо
создавать и совершенствовать систему
муниципального менеджмента на основе
конституционных положений, таких,
как: ориентир на личность, поскольку
человек представляет собой высшую
социальную ценность в обществе и
государстве; расширение инициативы и
самостоятельности граждан и
усиление их роли в решении социально-
Актуальность моей работы заключается в сущности местного самоуправления и выражается в признании права гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по повседневным вопросам своей жизни и самому отвечать за их последствия.
В современном обществе утвердился взгляд на местное самоуправление как одну из необходимых основ любого демократического строя, как важнейший принцип организации власти в государстве, как непременное условие формирования и развития гражданского общества.
По вопросам местного самоуправления
за последние несколько лет
Целью работы является рассмотрение организации деятельности муниципальной власти на примере муниципалитета .
Объектом изучения рассматриваемой темы является муниципалитет .
Предмет изучения — регулирование деятельности муниципалитета .
При написании дипломной работы использовались труды многих российских ученых и практиков по проблемам муниципального управления. Среди них: классики российской муниципальной науки начала XX в. Л. А. Велихов, Т. Т. Авдеева, Ю. Б. Алексеев, А. Г. Воронин.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия глав отображает их содержание.
Глава 1. Теоретические основы деятельности муниципальной власти
Муниципальная власть —
это система управления городом
или селом (сельской территорией), предназначена
для их развития и защиты, удовлетворения
гражданами города, села, сельской территории
своих потребителей, организация
выполнения функционального предназначения
города, села (сельской территории), включая
сюда и их обязанности перед
Муниципальная власть — понятие крайне общее; это своего рода единый символ, обозначающий всякую власть, существующую на местах.
Эта власть существует в
различных видах, в различных
территориальных образованиях и
в различных хозяйственных
Не трудно заметить, что местная власть обсуждает разные по своей природе хозяйственные функции разных по своей природе местных поселений.
В городе хозяйственная функция органов местной власти связана, естественно, с обслуживанием жителей функционирующей урбанистической структуры и той системы хозяйственных структурных связей, которые возникают в процессе этого функционирования.
В сельской же местности эта хозяйственная функция сопряжена с обслуживанием жителей сравнительно редконаселенных сельских пространств, и, соответственно, тех систем хозяйственных связей, которые возникают внутри этих пространств.
Отметим, что хозяйственные
функции городской и сельской
местной власти не изолированы друг
от друга, так как в процессе их
возникновения и
Вместе с тем это
пересечение хозяйственных
К сожалению, приходится констатировать
тот факт, что в современной
российской муниципальной науке, а
в особенности в российском законодательстве
предпринята бесперспективная, на наш
взгляд, попытка нивелировать разницу
между сельской и городской местной
властью, нивелировав — заодно уж
— и разницу в
Однако, очевидно, что формы
организации, экономическая основа,
администрирование и
Более того, те формы смешанных муниципальных объединений, когда в одном муниципалитете объединяются городские и сельские территории, по сути своей есть явления почти всегда исключительные. К таковым относятся, например, города и окружающие их территории (бюро) на Аляске, где, как известно, просто нет сельского населения, и город как бы управляет определенной, прикрепленной к нему территорией с теми немногими жителями, что проживают на ней. Как правило, наличие такого рода объединений вызвано определенными конкретно-историческими казусами и является скорее исключением, чем правилом. Так, скажем, в России такого рода феномены являются скорее следствием междоусобных командно-административных “разборок”, чем следствие какой-то хозяйственной особенности в становлении местной власти.
До настоящего времени в истории человечества известны три вида муниципальной власти:
1)Административная власть,
т.е. такая власть, когда местные
органы государственной власти
с их должностными лицами
2)Полное местное
3)Смешанная форма, когда
в управлении общиной
Причины, побуждающие правительства
почти всего мира мириться с органами
местного самоуправления, кроются в
необходимости организации
Органы власти на местах, в каком бы виде и в каких бы формах они не существовали, обязаны организовывать свою работу так, чтобы эти потребности были удовлетворены. Они обязаны исполнить свое функциональное предназначение, свои функции.
Функциями местной власти обычно называют те направления работы местной власти по удовлетворению потребностей сообщества, которые активно возникают в процессе существования и развития этого общества.
Если же возникает ситуация, при которой местная власть не исполняет свои функции, то следствиями этой ситуации являются либо, во-первых, медленное увядание местного сообщества, либо его восстание против государства и гибель, и трансформация последнего.
С точки зрения видового аспекта местной власти различными (при различных видах власти) будут способы исполнения функций, а не сами функции.
Различными специалистами насчитывается до 30-35 основных функций муниципальной власти. Более или менее единодушно в качестве наиболее важных из этих функций признаются следующие:
1)развитие территорий
местного сообщества и
2)развитие городской
3)организация работ для развития территории местного сообщества;
4)решение жилищного вопроса;
5)благоустройство территории местного сообщества;
6)удовлетворение социальных
нужд жителей местного
7)организация народного образования в муниципальном масштабе;
8)поддержание правопорядка и борьба с преступностью;
9)пожарная охрана;
10)санитарное обеспечение
жизнедеятельности местного
1.2.Организационная структура местной администрации
К органам МСУ относятся представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, администрация муниципального образования, контрольный орган муниципального образования, иные органы МСУ. 5
Функционально местная администрация
представляет собой исполнительно-
В структуру местной администрации городских округов и муниципальных районов обычно входят: глава администрации; заместитель (заместители) главы, один из которых может быть первым; отраслевые структурные подразделения, занимающиеся конкретными отраслями муниципального хозяйства (например, ЖКХ, культура и т.д.); функциональные структурные подразделения, охватывающие определенную функцию для всей администрации (экономическая служба, финансовая, правовая, по управлению муниципальным имуществом и пр.); территориальные органы, создающиеся в районах крупных городов или в населенных пунктах, в совокупности составляющие городское или сельское поселение; аппарат местной администрации, обеспечивающий ее деятельность (юридический отдел, кадры, бухгалтерия, делопроизводство и др.); вспомогательные службы, обеспечивающие содержание помещения, водители, уборщица и т.д.
Под формированием
структуры местной
Информация о работе Организация деятельности муниципальной власти