Организация деятельности муниципальной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение организации деятельности муниципальной власти на примере муниципалитета .

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы деятельности муниципальной власти
1.1. Понятие муниципальной власти, ее формы и виды.....................5
1.2. Организационная структура местной администрации................9
Глава 2. Деятельность муниципалитета
2.1. Общая характеристика и состав муниципалитета......................14
2.3. Система контроля в муниципалитете...........................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы...................................................................28
Приложения.....................................................................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 68.75 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы деятельности муниципальной власти

    1. Понятие муниципальной власти, ее формы и виды.....................5
    2. Организационная структура местной администрации................9

Глава 2.  Деятельность муниципалитета

2.1.   Общая характеристика и состав муниципалитета......................14

2.3.  Система контроля в муниципалитете...........................................23

Заключение.............................................................................................................27

Список использованной литературы...................................................................28

Приложения.....................................................................................................31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В конце XX в. достаточно широко распространилось мнение о необходимости  возрождения института местного самоуправления. Прочность и надежность «каркаса здания» государственности  зависит от его фундамента, и этот фундамент — сфера местного самоуправления. Без самоорганизации общества невозможно обеспечить высокие социальные стандарты, сформировать гражданское общество, укрепить государственную целостность  России.1

Без достаточно развитой системы  местного самоуправления, без законодательного, реального обеспечения возможностей самостоятельно решать на местном уровне экономические, финансовые, социально-бытовые, культурные и иные вопросы, весьма трудно формировать рыночные структуры.

Нынешний этап развития российского  местного самоуправления концентрирует  в себе все сложнейшие социально-экономические  и политические проблемы переходного  периода, отражает его противоречивость, незавершенность и неопределенность многих процессов и решений.

Для эффективного осуществления  процесса местного самоуправления необходимо создавать и совершенствовать систему  муниципального менеджмента на основе конституционных положений, таких, как: ориентир на личность, поскольку  человек представляет собой высшую социальную ценность в обществе и  государстве; расширение инициативы и  самостоятельности граждан и  усиление их роли в решении социально-экономических  проблем на местах; демократизация всех сфер и уровней общественного  развития — от деятельности парламента до местного самоуправления и, наконец, развитие всех форм участия граждан  в процессе управления государством и на местах через такие организационные формы, как референдумы и выборы.

Актуальность моей работы заключается в сущности местного самоуправления и выражается в признании права гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по повседневным вопросам своей жизни и самому отвечать за их последствия.

В современном обществе утвердился взгляд на местное самоуправление как  одну из необходимых основ любого демократического строя, как важнейший  принцип организации власти в  государстве, как непременное условие  формирования и развития гражданского общества.

По вопросам местного самоуправления за последние несколько лет высказано  немало суждений, проведены не одна дискуссия и не одно парламентское  слушание. Каждая решенная проблема приближает нас к выработке такой системы  самоорганизации граждан и организации  системы муниципального менеджмента, которая в наибольшей степени  отвечает интересам различных слоев  населения и российского государства  в целом.

Целью работы является рассмотрение организации деятельности муниципальной  власти на примере муниципалитета .

Объектом изучения рассматриваемой  темы является муниципалитет .

Предмет изучения — регулирование  деятельности муниципалитета .

При написании дипломной  работы использовались труды многих российских ученых и практиков по проблемам муниципального управления. Среди них: классики российской муниципальной  науки начала XX в. Л. А. Велихов, Т. Т. Авдеева, Ю. Б. Алексеев, А. Г. Воронин.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия глав отображает их содержание.

 

 

Глава 1. Теоретические основы деятельности муниципальной власти

 

    1. Понятие муниципальной власти, ее формы и виды

 

Муниципальная власть —  это система управления городом  или селом (сельской территорией), предназначена  для их развития и защиты, удовлетворения гражданами города, села, сельской территории своих потребителей, организация  выполнения функционального предназначения города, села (сельской территории), включая  сюда и их обязанности перед государством.2

Муниципальная власть —  понятие крайне общее; это своего рода единый символ, обозначающий всякую власть, существующую на местах.

Эта власть существует в  различных видах, в различных  территориальных образованиях и  в различных хозяйственных формах.

Не трудно заметить, что  местная власть обсуждает разные по своей природе хозяйственные  функции разных по своей природе  местных поселений.

В городе хозяйственная функция органов местной власти связана, естественно, с обслуживанием жителей функционирующей урбанистической структуры и той системы хозяйственных структурных связей, которые возникают в процессе этого функционирования.

В сельской же местности эта хозяйственная функция сопряжена с обслуживанием жителей сравнительно редконаселенных сельских пространств, и, соответственно, тех систем хозяйственных связей, которые возникают внутри этих пространств.

Отметим, что хозяйственные  функции городской и сельской местной власти не изолированы друг от друга, так как в процессе их возникновения и функционирования они пересекаются друг с другом —  город, выделившись из сельской местности, не в состоянии играть какую-либо роль без этой местности. Он создает как бы тяготеющую к нему территорию, опутывая своими хозяйственными связями. Иногда эти связи захватывают целые континенты и многие страны.

Вместе с тем это  пересечение хозяйственных функций  не только не устраняет, но еще более  подчеркивает принципиальную разницу  между городской и сельской муниципальной  властью, между городом и деревней, ведь в данном случае местная власть и той, и другой хозяйственных  форм вычленяется как сила, организующая это пересечение.

К сожалению, приходится констатировать тот факт, что в современной  российской муниципальной науке, а  в особенности в российском законодательстве предпринята бесперспективная, на наш  взгляд, попытка нивелировать разницу  между сельской и городской местной  властью, нивелировав — заодно уж — и разницу в администрировании  этих местных образований. Здесь  следует обратить внимание и на Закон  РФ “Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ”, на другие законодательные акты РФ и  субъектов Федерации, наконец, на многочисленные учебники и публикации, совершающие  эту ошибку.

Однако, очевидно, что формы  организации, экономическая основа, администрирование и менеджерирование сельских и городских поселений (включая впервые и т.н. сельские территории) настолько различны, что пытаться не видеть эти различия просто преступно и чревато большими осложнениями на практике.

Более того, те формы смешанных  муниципальных объединений, когда  в одном муниципалитете объединяются городские и сельские территории, по сути своей есть явления почти  всегда исключительные. К таковым  относятся, например, города и окружающие их территории (бюро) на Аляске, где, как  известно, просто нет сельского населения, и город как бы управляет определенной, прикрепленной к нему территорией  с теми немногими жителями, что проживают на ней. Как правило, наличие такого рода объединений вызвано определенными конкретно-историческими казусами и является скорее исключением, чем правилом. Так, скажем, в России такого рода феномены являются скорее следствием междоусобных командно-административных “разборок”, чем следствие какой-то хозяйственной особенности в становлении местной власти.

До настоящего времени  в истории человечества известны три вида муниципальной власти:

1)Административная власть, т.е. такая власть, когда местные  органы государственной власти  с их должностными лицами непосредственно  назначаются государственной же  властью, т.е. когда общиной  руководит государство. 

2)Полное местное самоуправление, т.е. право граждан общины на  самостоятельное решение вопросов, отнесенных к ведению общины, включая сюда и право на  самостоятельное создание органов  местной власти.

3)Смешанная форма, когда  в управлении общиной устанавливается  некоторое двоевластие, и она  управляется как государственными  органами, так и органами самоуправления. Как правило, в этих случаях  одно ветвь власти формируется  гражданами, а вторая назначается  государственной властью “сверху”.3

Причины, побуждающие правительства  почти всего мира мириться с органами местного самоуправления, кроются в  необходимости организации удовлетворения хозяйственных, культурных и иных потребностей общества.

Органы власти на местах, в каком бы виде и в каких  бы формах они не существовали, обязаны  организовывать свою работу так, чтобы  эти потребности были удовлетворены. Они обязаны исполнить свое функциональное предназначение, свои функции.

Функциями местной власти обычно называют те направления работы местной власти по удовлетворению потребностей сообщества, которые активно возникают  в процессе существования и развития этого общества.

Если же возникает ситуация, при которой местная власть не исполняет свои функции, то следствиями  этой ситуации являются либо, во-первых, медленное увядание местного сообщества, либо его восстание против государства  и гибель, и трансформация последнего.

С точки зрения видового аспекта местной власти различными (при различных видах власти) будут  способы исполнения функций, а не сами функции.

Различными специалистами  насчитывается до 30-35 основных функций  муниципальной власти. Более или менее единодушно в качестве наиболее важных из этих функций признаются следующие:

1)развитие территорий  местного сообщества и земельное  хозяйство; 

2)развитие городской архитектуры;  общее планирование развития;

3)организация работ для  развития территории местного  сообщества;

4)решение жилищного вопроса; 

5)благоустройство территории  местного сообщества;

6)удовлетворение социальных  нужд жителей местного сообщества;

7)организация народного  образования в муниципальном  масштабе;

8)поддержание правопорядка  и борьба с преступностью; 

9)пожарная охрана;

10)санитарное обеспечение  жизнедеятельности местного сообщества  и т.д.4

 

 

 

1.2.Организационная структура  местной администрации

 

К органам МСУ относятся  представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, администрация муниципального образования, контрольный орган  муниципального образования, иные органы МСУ. 5

Функционально местная администрация  представляет собой исполнительно-распорядительный орган и наделяется уставом муниципального образования собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Основные полномочия местной администрации  в рамках этой компетенции связаны  с исполнением решений представительного  органа и главы муниципального образования, формированием и исполнением  местного бюджета, управлением муниципальной  собственностью, решением хозяйственных  и оперативных задач на территории муниципального образования. Местная  администрация является, как правило, главным распорядителем бюджетных  средств в малых поселениях.

 В структуру местной администрации городских округов и муниципальных районов обычно входят: глава администрации; заместитель (заместители) главы, один из которых может быть первым; отраслевые структурные подразделения, занимающиеся конкретными отраслями муниципального хозяйства (например, ЖКХ, культура и т.д.); функциональные структурные подразделения, охватывающие определенную функцию для всей администрации (экономическая служба, финансовая, правовая, по управлению муниципальным имуществом и пр.); территориальные органы, создающиеся в районах крупных городов или в населенных пунктах, в совокупности составляющие городское или сельское поселение; аппарат местной администрации, обеспечивающий ее деятельность (юридический отдел, кадры, бухгалтерия, делопроизводство и др.); вспомогательные службы, обеспечивающие содержание помещения, водители, уборщица и т.д.

 Под формированием  структуры местной администрации  понимается образование комитетов,  отделов, служб и других структурных  подразделений и наделение их  собственной компетенцией в рамках  полномочий, установленных уставом  муниципального образования для  местной администрации в целом.

Информация о работе Организация деятельности муниципальной власти