Организация деятельности муниципальной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение организации деятельности муниципальной власти на примере муниципалитета .

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы деятельности муниципальной власти
1.1. Понятие муниципальной власти, ее формы и виды.....................5
1.2. Организационная структура местной администрации................9
Глава 2. Деятельность муниципалитета
2.1. Общая характеристика и состав муниципалитета......................14
2.3. Система контроля в муниципалитете...........................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы...................................................................28
Приложения.....................................................................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 68.75 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем жизнь  порой бывает непредсказуема; политическая, экономическая обстановка часто  меняется. Поэтому законодатель предусмотрел, что полномочия представительного  органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в ряде случаев.

 Во-первых, если судом  установлено, что представительным  органом принят нормативный акт,  противоречащий Конституции РФ, федеральным законам, конституции  (уставу), законам субъекта РФ, уставу  муниципального образования. При  этом представительный орган  в течение трех месяцев со  дня вступления в силу решения  суда либо в течение иного  предусмотренного решением суда  срока не принял в пределах  своих полномочий мер по исполнению  решения суда, в том числе не  отменил соответствующий нормативный  акт. Высшее должностное лицо  субъекта РФ (руководитель его  высшего исполнительного органа  государственной власти) в течение  одного месяца после вступления  в силу решения суда, установившего  факт неисполнения данного решения,  вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти  субъекта РФ проект закона  субъекта РФ о роспуске представительного  органа. Полномочия представительного  органа прекращаются со дня  вступления в силу закона субъекта  РФ об его роспуске. Закон субъекта  РФ о роспуске представительного  органа муниципального образования  может быть обжалован в судебном  порядке в течение 10 дней со  дня вступления в силу. Суд  должен рассмотреть жалобу и  принять решение не позднее  чем через 10 дней со дня ее  подачи.

 Во-вторых, в случае  принятия указанным органом решения  о самороспуске. При этом решение  о самороспуске принимается в  порядке, определенном уставом  муниципального образования.

 В-третьих, в случае  вступления в силу решения  верховного суда республики, соответствующего  суда края, области, города федерального  значения, автономной области, автономного  округа о неправомочности данного  состава депутатов представительного  органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

 В-четвертых, в случае  преобразования муниципального  образования.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение  полномочий его депутатов и необходимость  формирования представительного органа нового созыва. В случае досрочного прекращения полномочий представительного  органа, состоящего из депутатов, избранных  населением непосредственно, не позднее  чем через три месяца со дня  вступления в силу решения о досрочном  прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные  выборы в представительный орган  муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, сформированного путем непрямых выборов, представительные органы соответствующих  поселений обязаны в течение  месяца избрать в состав представительного  органа муниципального района других депутатов.

В Законе от 6 октября 2003 г. определены вопросы исключительного ведения  представительных органов местного самоуправления, т.е. вопросы, которые  вправе решать только представительные органы местного самоуправления, и  никакие иные. Это гарантирует  ведущую роль представительных органов  во всей системе органов местного самоуправления.

 В исключительной компетенции  представительного органа муниципального  образования находятся:

1)принятие устава муниципального  образования и внесение в него  изменений и дополнений;

2)утверждение местного  бюджета и отчета о его исполнении;

3)установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов в соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах;

4)принятие планов и  программ развития муниципального  образования, утверждение отчетов  об их исполнении;

5)определение порядка  управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности;

6)определение порядка  принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных  предприятий и учреждений, а также  об установлении тарифов на  услуги муниципальных предприятий  и учреждений;

7)определение порядка  участия муниципального образования  в организациях межмуниципального  сотрудничества;

8)определение порядка  материально-технического и организационного  обеспечения деятельности органов  местного самоуправления;

9)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.10

 Анализ полномочий  представительного органа позволяет  сделать ряд выводов. Во-первых, только представительные органы  вправе принимать общеобязательные  правила по предметам ведения  муниципального образования, "местные  законы", которые адресуются всем  другим органам местного самоуправления  соответствующих муниципальных  образований, гражданам, общественным  объединениям, предприятиям, учреждениям  и организациям. Они определяют  основные направления развития  в различных сферах и отраслях  муниципальной деятельности: социально-бытового  обслуживания населения, коммунального  хозяйства, жилищного строительства,  использования земель и т.д. 

Во-вторых, исключительно  представительные органы утверждают местный  бюджет и отчет о его исполнении.

В-третьих, установление местных  налогов и сборов тоже относится  к исключительному ведению представительных органов, поскольку непосредственно  затрагивает материальные, наиболее существенные интересы жителей.

В-четвертых, муниципальная  собственность составляет экономическую  основу местного самоуправления, и  представительные органы не могут стоять в стороне от управления ею. Они  устанавливают порядок управления и распоряжения объектами муниципальной  собственности, в соответствии с  которым действуют все другие органы местного самоуправления, их должностные  лица.

В-пятых, представительные органы контролируют деятельность других органов  местного самоуправления, должностных  лиц, предусмотренных уставами муниципальных  образований. Это касается как органов  и должностных лиц, избранных  населением, так и тех, которые  избраны, назначены представительным органом, главой муниципального образования (главой местной администрации). Осуществление  контроля дает возможность добиваться исполнения принимаемых представительными  органами решений, следить за законностью  действий других органов местного самоуправления.

В-шестых, представительные органы с учетом разделения труда  в системе органов местного самоуправления должны следовать и определенным ограничениям в принятии решений. Так, нормативные правовые акты представительного  органа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов  и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут  быть внесены на рассмотрение представительного  органа только по инициативе главы  местной администрации или при  наличии заключения главы местной  администрации.

 Перечисленные выше  полномочия представительных органов  - это минимальный, но не исчерпывающий  перечень их обязанностей. Федеральный закон определяет, что иные полномочия представительных органов местного самоуправления определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. Это важное положение следует понимать в том смысле, что в уставах муниципальных образований в соответствии с законодательством полномочия представительных органов могут быть расширены (но не сужены).

 

2.2.Система контроля в  муниципалитете

 

Контроль является одной  из составляющих управленческого цикла, выступая в качестве элемента обратной связи, сигнализирующего субъекту управления о результатах его воздействия  на объект. Под контролем в муниципальном  образовании понимается проверка соответствия количественных и качественных характеристик  объектов и процессов установленным (плановым, нормативным) требованиям. Он ориентирован на соблюдение государственных  и муниципальных норм и стандартов, строится на принципах законности, плановости, полноты и достоверности  информации, целевого использования  муниципального имущества и финансовых средств, эффективности контрольной  деятельности.

Необходимость контроля в  муниципальном образовании связана  с неопределенностью, присущей любому управленческому решению. Между  планируемым и реальным развитием  ситуации всегда наблюдается временной  разрыв, способный вызвать отклонения от плана. Суть контроля заключается  в получении информации о фактическом  состоянии объекта контроля и  соответствии полученных результатов  ожидаемым. В результате могут быть выявлены недостатки не только в выполнении принятых решений, но и в самих решениях. Зачастую результаты контроля являются основанием для корректировки принятых ранее планов и решений.

Наиболее важно разделение контроля на внешний (государственный), внутренний, осуществляемый органами местного самоуправления, и общественный. Вопросы государственного контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления рассматривались в главе 1. В настоящем разделе рассматриваются вопросы внутреннего и общественного контроля как составных частей системы муниципального управления.

По продолжительности  контроль может быть периодическим  и непрерывным. Непрерывный обычно связан с применением технических средств контроля.

По масштабам контроль может быть общим и частным (детальным). Общий осуществляется на основании знаний об отклонениях от контрольных цифр. При частном контролер рассматривает все мелочи, детали, проверяет каждый шаг исполнителя.

По временному фактору  контроль подразделяется на предварительный, текущий (промежуточный) и окончательный. Предварительный контроль осуществляется до начала работ. Контролируется их соответствие установленным требованиям, правилам и имеющимся ресурсам: человеческим, материальным, финансовым. Текущий или промежуточный контроль осуществляется в ходе непосредственного выполнения принятых планов и решений и основан на сравнении фактических результатов работы с запланированными. Он позволяет установить наметившиеся отклонения в ходе выполнения работ и принять корректирующие решения. Окончательный контроль осуществляется после выполнения работы. На этой стадии отсутствует возможность повлиять на ход выполнения работ, но результаты контроля учитываются при проведении последующих работ.

По форме контроль делится  на контроль документальных данных, заслушивание отчетов руководителей и исполнителей работ, собеседования с ними.

По предмету выделяют контроль текущих результатов, исполнения распорядительных документов, деятельности структурных  подразделений и служб. Контроль текущих результатов основан  на оценке степени достижения поставленных целей. Контроль исполнения распорядительных документов включает контроль точного  толкования, соблюдения и исполнения установленных этими документами  требований. Контроль деятельности структур муниципального управления - это проверка целей, задач, функций, организационной  структуры, методов работы, профессиональных качеств сотрудников.

Основные составляющие процесса контроля:

1)выработка стандартов  и критериев, по которым осуществляется  контроль (если они не были  установлены ранее);

2)сопоставление с этими  стандартами и критериями реальных  результатов;

3)осуществление корректирующих  действий.

При организации системы  контроля в муниципальном образовании  целесообразно придерживаться общих  и частных принципов, показанных в приложении 1.

Общие принципы контроля основаны на его социально-политических аспектах, а частные отражают организационно-техническую  сторону.

К методам контроля относятся:

1)анализ документов, характеризующих  объект контроля, планы работы, отчеты, решения и т.д.;

2)отчеты должностных лиц  на заседаниях;

3)изучение объектов на  месте;

4)аттестация служащих  на соответствие занимаемым должностям.

Контроль должен быть своевременным  и гибким, ориентированным на решение  поставленных перед органом местного самоуправления задач.

Непрерывность контроля обеспечивается специально разработанной системой мониторинга хода реализации работ  и принятых решений. Для более  эффективного осуществления контроля выполнения большого числа работ  и принятых решений целесообразно  использовать такие инструменты, как  сетевые и ленточные графики, диаграммы Ганта, матричные расписания и т.д.

Эффективное функционирование системы муниципального контроля невозможно без современной вычислительной техники и систем поддержки и  сопровождения процесса выработки (принятия) управленческих решений. Многие местные администрации осуществили  у себя компьютеризацию контроля, для чего сведения о каждом решении, поставленном на контроль, заносятся  в банк данных и создаются соответствующие  программы работы с этим банком. Автоматизированная система контроля исполнения документов значительно  повышает оперативность управления, поскольку позволяет получать информацию о ходе исполнения документов в любое  время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог работы можно  сделать следующие выводы:

1)Муниципальная власть — это система управления городом или селом (сельской территорией), предназначена для их развития и защиты, удовлетворения гражданами города, села, сельской территории своих потребителей, организация выполнения функционального предназначения города, села (сельской территории), включая сюда и их обязанности перед государством.

Информация о работе Организация деятельности муниципальной власти