Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 11:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение системы органов государственной власти субъектов РФ.
Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач:
Изучить понятие, конституционные признаки и правовой статус органа государственной власти;
Охарактеризовать принципы деятельности, систему и ответственность органов государственной власти субъектов РФ;
Рассмотреть законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ;
Рассмотреть органы исполнительной власти субъекта РФ.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Понятие и общие принципы деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации……………………………………4
1.1.Понятие конституционные признаки и правовой статус органа государственной власти………………………………………………………...4
1.2. Принципы деятельности, система и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации……………….9
2. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………………………………….13
2.1.Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации…………………………………..13
2.2.Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации…22
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы…. ……………………………………35
Решение Президента РФ об отрешении высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации от должности влечет за собой отставку возглавляемого им высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
В случае отставки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации он продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Во всех случаях, когда высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет должностное лицо, установленное конституцией (уставом) или законом субъекта РФ.
В случае отрешения Президентом Российской Федерации высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации от должности, если конституцией (уставом) или законом субъекта Российской Федерации не установлен порядок временного исполнения обязанностей высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, Президент РФ может назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации на период до вступления в должность вновь избранного высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Конституцией (уставом) Российской
Федерации для временно исполняющего
обязанности высшего
В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации назначаются внеочередные выборы высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, которые проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Законодательство субъектов Российской Федерации предусматривает различный порядок формирования высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
По представлению премьер-
Высший исполнительный орган государственной власти обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации.
Высший исполнительный орган
государственной власти субъекта Российской
Федерации разрабатывает и
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
Высшее должностное лицо
(руководитель высшего исполнительного
органа государственной власти) субъекта
Российской Федерации на основании
и во исполнение Конституции РФ,
федеральных законов, нормативных
актов Президента РФ, постановлений
Правительства РФ, конституции (устава)
и законов субъекта Российской Федерации
издает указы (постановления) и распоряжения.
Эти акты, а также акты высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации
(постановления и распоряжения)
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обращаться к высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации или в органы исполнительной власти субъекта РФ с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти акты в судебном порядке или обращаться в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии их Конституции РФ.
Высшее должностное лицо
(руководитель высшего исполнительного
органа государственной власти) субъекта
Российской Федерации вправе обратиться
в законодательный (представительный)
орган государственной власти субъекта
Российской Федерации с предложениями
о внесении изменений и (или) дополнений
в постановления
Законодательный (представительный)
орган государственной власти субъекта
Российской Федерации может принимать
участие в формировании высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации,
в утверждении или согласовании
назначения на должность отдельных
должностных лиц высшего
Законодательный (представительный)
орган государственной власти субъекта
Российской Федерации вправе выразить
недоверие руководителям
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов, департаментов, управлений и других подведомственных ему органов, которые руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление. Они несут ответственность за состояние и развитие порученных им сфер и отраслей управления.
Заключение.
Государство реально действует, проявляет себя как система, совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий. Такие коллективы действуют постоянно и, как правило, на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над обществом. Граждане могут принимать то или иное участие в делах государства, но в конечном итоге оно, его органы несут персональную ответственность за эффективность своей работы.
Осуществление государственным
органом полномочий может проходить
в порядке, установленным Конституцией,
либо законами. Органу предоставляется
право 1) принимать общеобязательные
решения в виде нормативно-правовых
актов или индивидуальных актов
применения права, 2) проводить организационную,
контрольную или иную властную деятельность,
3) применять государственное
Государственный орган всегда структурно обособлен от других органов государства. Эта обособленность выражается в том, что он в конкретных правоотношениях выступает самостоятельным субъектом и в пределах компетенции принимает решения, не нуждающиеся в каком либо предварительном или последующем одобрении другими органами или должностными лицами. Исключение возможны лишь в случае осуществления одной функции государства несколькими его органами, когда для совершения определенных действий или для принятия решения требуется согласие других органов. Например, законы, принимаемые представительным органом государства, должны быть подписаны президентом.
Механизм Российского государства представляет собой систему органов, наделенных властными полномочиями и осуществляющих функции государства. в связи с тем, сто РФ является федеративным государством, его механизм состоит из федеральных органов и органов субъектов РФ. Согласно ст. 11 Конституции РФ государственную власть в РФ осуществляет Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ, суды РФ.
Государственную власть в
субъектах РФ осуществляют образуемые
ими органы государственной власти.
Субъектам РФ предоставляется право
самостоятельно устанавливать систему
органов государственной
Взаимодействие федеральных
органов и органов субъектов
РФ осуществляется сообразно предметам
ведения, закрепленным ст. 71 и 72 Конституции
РФ. При этом федеральным органам
исполнительной власти разрешается
создавать свои территориальные
органы и назначать соответствующих
должностных лиц. В процессе своей
деятельности федеральные органы РФ
имеют право принимать
Солирующую роль в согласованном взаимодействии всех компонентов механизма РФ играют федеральные органы. Особое значение имеет деятельность Президента РФ.
Список использованной литературы: