Основы государственного и муницципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Местное самоуправление можно охарактеризовать и как форму, способ организации и осуществления населением власти на местах, которое обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни с учетом исторических и иных местных традиций. Данная форма реализации власти на местах означает также, что граждане и формируемые ими органы местного самоуправления берут на себя ответственность за управление местными делами. Именно в этом суть местного самоуправления.
Местное самоуправление занимает "центральную позицию" между государством и обществом. Именно в данной позиции этот общественно-политический институт играет ключевую роль в сохранении и укреплении государственности.

Содержание

Введение
1.Муниципальное образование Кировский район
1.1 Символика Кировского района
1.2 Границы Кировского района
2. Основные направления деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кировский район Ленинградской области
2.1 Вопросы местного значения
2.2 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления
2.2.1 Местный референдум муниципального района
2.2.2 Муниципальные выборы
2.2.3 Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
2.2.5 Конференция граждан(собрание делегатов)
2.2.6 Опрос граждан
2.3 Органы местного самоуправления
2.3.1 Совет депутатов
2.3.2 Глава муниципального района
2.3.3 Администрация муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области
2.4 Финансово-экономическая основа местного самоуправления
2.4.1 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
2.4.2 Местный бюджет
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 75.55 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Формы непосредственного  осуществления населением местного  самоуправления

2.2.1 Местный референдум муниципального района 

Местный референдум муниципального района (далее – местный референдум) проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Гарантии права граждан на участие в  местном референдуме устанавливаются федеральным законом «Об  основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется соответствующими федеральными законами и законами Ленинградской области.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. 

 

2.2.2 Муниципальные  выборы

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления,  выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы проводятся в сроки установленные федеральным и областным законодательством о выборах. В случае досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления    выборы должны быть назначены в сроки, установленные федеральным законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией  или судом.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

 

 

2.2.3 Голосование  по отзыву депутата, главы муниципального  образования, голосование по вопросам  изменения границ муниципального  района, преобразования муниципального  района

Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Депутат совета депутатов муниципального района может быть отозван советом депутатов поселения по решению совета депутатов поселения, от которого он был избран,  по основаниям и в соответствии с процедурой, установленными уставом поселения.

Глава муниципального образования может быть отозван по решению совета депутатов муниципального района.

Инициатором   отзыва главы муниципального образования может быть   один или группа депутатов. Заявление об отзыве  подаётся в письменном виде на заседании совета.  К заявлению в обязательном порядке прилагается решение суда, подтверждающее факт противоправного решения или действия (бездействия) главы муниципального образования. Инициаторам отзыва в обязательном порядке предоставляется слово на заседании совета депутатов.

Вопрос об отзыве главы муниципального образования рассматривается на заседании совета депутатов, если за включение данного вопроса в повестку дня проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании. Решение по вопросу об отзыве главы муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от установленной численности депутатов.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района производится в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения публикуются в печатном средстве массовой информации – газете «Ладога».

 

2.2.4 Публичные  слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района советом депутатов, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе главы муниципального района – главой муниципального района.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального  образования, а также проект муниципального  правового акта о внесении  изменений и дополнений в данный  устав, кроме случаев, когда изменения  в устав вносятся исключительно  в целях приведения закрепляемых  в уставе вопросов местного  значения и полномочий по их  решению в соответствие с Конституцией  Российской Федерации, федеральными  законами;

2) проект местного бюджета  и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и  программ развития муниципального  образования, проекты правил землепользования  и застройки, проекты планировки  территорий и проекты межевания  территорий, а также вопросы предоставления  разрешений на условно разрешенный  вид использования земельных  участков и объектов капитального  строительства, вопросы отклонения  от предельных параметров разрешенного  строительства, реконструкции объектов  капитального строительства, вопросы  изменения одного вида разрешённого  использования земельных участков  и объектов капитального строительства  на другой вид такого использования  при отсутствии утверждённых  правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании  муниципального образования;

Порядок организации и  проведения публичных слушаний определяется решением совета депутатов муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

 

2.2.5 Конференция  граждан(собрание делегатов)

Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц муниципального района могут проводиться конференции граждан. Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

- совета депутатов поселения, входящего в состав муниципального  района;

- совета депутатов;

- главы муниципального  района;

- главы администрации  муниципального района, в случае  делегирования ему полномочий  советом депутатов.

Порядок назначения и проведения конференции граждан, собрания делегатов определяется решением совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством.

 

 

 

      1.  Опрос  граждан

Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением совета депутатов муниципального района.

 

    1. Органы  местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

- совет депутатов;

- глава муниципального  района;

- администрация муниципального  образования Кировский муниципальный  район Ленинградской области (далее - администрация).

 

2.3.1 Совет депутатов

Совет депутатов – представительный орган муниципального района, формируемый из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава. Обладает правами юридического лица. Совет депутатов представляет интересы населения муниципального района и принимает от его имени решения в пределах полномочий установленных  законодательством и уставом муниципального района. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседания совета депутатов проводятся в порядке, определяемом настоящим уставом и регламентом совета депутатов.

Срок полномочий совета депутатов составляет 5 лет. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим уставом  численности депутатов.

Расходы на обеспечение деятельности совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Совет депутатов состоит из  22  депутатов: 11 глав   муниципальных образований городских и сельских   поселений и 11 депутатов представительных органов поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с нормой представительства.

Совет депутатов избирает из своего состава главу муниципального образования - председателя совета депутатов на срок полномочий совета депутатов.

Полномочия совета депутатов

 В исключительной компетенции совета депутатов находятся:

  • принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
  • утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
  • определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  • определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
  • определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
  • контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

Также Совет депутатов:

1) принимает решения о  проведении местного референдума;

2) определяет порядок  назначения и проведения конференции  граждан муниципального района;

3) определяет порядок  назначения и проведения опроса  граждан муниципального района;

4)  определяет порядок  организации и проведения публичных  слушаний;

5) определяет срок проведения  публичных слушаний со дня  оповещения жителей муниципального  образования о времени и месте  проведения до дня опубликования  заключения о результатах публичных  слушаний;

6) принимает решения, связанных  с изменением границ муниципального  района, а также с преобразованием  муниципального района;

7) утверждает порядок  использования муниципальных символов;

8) утверждает структуру  администрации по представлению  главы администрации;

9) утверждает положение  об администрации муниципального  района;

10) утверждает условия  трудового договора (контракта) для  главы администрации;

11) устанавливает порядок  проведения конкурса на замещение  должности главы администрации  в соответствии  с действующим  законодательством;

12) осуществляет право  законодательной инициативы в  Законодательном собрании Ленинградской  области;

13) устанавливает порядок  определения размера арендной  платы за земли, находящиеся в  муниципальной собственности,

14) принимает решение о  резервировании и изъятии, в том  числе путем выкупа, земельных  участков в границах муниципального  района для муниципальных нужд;

15) утверждает местные  нормативы градостроительного проектирования  межселенных территорий;

16) определяет порядок  привлечения заёмных средств, в  том числе выпуска муниципальных  ценных бумаг;

17) принимает решения о  целях, формах, суммах долгосрочных  заимствований, выпуске местных  займов, лотерей;

18) определяет в соответствии  с законодательством льготы и  преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных  видов деятельности;

19) определяет за счет  средств местного бюджета меры  социальной поддержки для граждан, проживающих на подведомственной  ему территории;

20) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению совета  депутатов федеральным и областным  законодательством, настоящим уставом, а также регламентом совета  депутатов;

Информация о работе Основы государственного и муницципального управления