Особенности управления развитием образования в Московской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является рассмотрение темы «Особенности управления развитием образования в Московской области».
Перед нами стоят следующие задачи, такие как рассмотрение проектов модернизации системы образования Московской области, развития региональной системы оценки качества образования, развития сети общеобразовательных учреждений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Способы реализации программы, направленной на развитие образования в регионе………………………………………………4
1.1. Сельский школьный автобус………………………………………7
1.2. Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием....9
1.3. Доступ к Интернету………………………………………………11
1.4. Поддержка талантливой молодежи……………………………..14
1.5. Повышение уровня воспитательной работы в школах……………..17
2. Результаты всероссийского конкурса региональных комплексных проектов модернизации образования………………………………………..…20
3. Комплексный проект модернизации системы образования Моковской области………………………………………………………....23
3.1. Введение новой системы оплаты труда работников общего
Образования……………………………………………………………...25
3.2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)………………………….27
3.3. Развитие региональной системы оценки качества образования…………28
3.4. Развитие сети общеобразовательных учреждений……………………….30
3.5. Расширение общественного участия в управлении образованием……..31
Заключение…………………………………………………………….…32
Список использованных источников…………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, нормальный двусторонний доступ к образовательным ресурсам, включая Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, даст педагогам и учащимся возможность использовать наиболее актуальные и современные методические, научные и учебные материалы, а также организовать эффективную обратную связь между участниками учебного процесса.

Планируется, что к концу 2007 года все школы будут обеспечены доступом к сети Интернет.

Из федерального бюджета на эти  цели выделено 3 млрд. руб., в том числе: на 2006 год – 1 млрд. руб., на 2007 год  – 2 млрд. руб./2/.

Конечная задача данного направления проекта – подключение к сети Интернет всех российских школ. Перечень подключаемых образовательных учреждений был составлен по итогам проведенного Федеральной службой по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) в 2006 году анализа уровня фактической оснащенности информационно-коммуникационными технологиями образовательных учреждений Российской Федерации, согласован главами субъектов Российской Федерации, органами управления образованием, утвержден совместным приказом Мининформсвязи России и Минобрнауки России № 176/85 от 30 июня 2006 года. Перечень определялся в соответствии со ст. 12 Закона РФ «Об образовании» и типовыми положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации, и включает в себя: образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением открытого и закрытого типа; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой.

В связи с тем, что происходят процессы реструктуризации сети школ – за время проекта часть закрылась, открыты новые, – перечень был уточнен совместным приказом Минобрнауки России и Мининформсвязи России от 31 января 2007 года № 38/14 «О внесении изменений в перечень образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках мероприятий ПНПО, утвержденный приказом от 30.06.06 № 176/85».

В июне и сентябре 2007 года также  пройдут уточнения, Федеральным  агентством по образованию направлены соответствующие запросы в регионы.

Подключение сельских школ к системе  Интернет является одной из важных задач приоритетного национального проекта «Образование».

В течение двух лет с момента  подключения оплата круглосуточного  неограниченного доступа образовательных  учреждений к сети Интернет на скорости не менее 128 кбит/с будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Министерство образования и  науки РФ совместно с Министерством  информационных технологий и связи  РФ планирует проведение второго  конкурса по оплате услуг связи в 2008–2009 годах. В дальнейшем вопрос об оплате доступа к сети Интернет будет  решаться на уровне субъектов.

На основе анализа законодательства РФ и мировой практики разработана  концепция обеспечения безопасного  и эффективного использования сети Интернет в школах. Концепция предоставления услуги безопасного и эффективного использования ресурсов сети Интернет в образовательных учреждениях предусматривает два уровня контроля, реализация которых должна быть завершена к 2009 году: федеральный и регионально-муниципальный. На федеральном уровне реализуется контроль за интернет-ресурсами, запрещенными к распространению законодательством РФ; осуществляется мониторинг работы всей системы. На регионально-муниципальном уровне решаются задачи фильтрации контента, несовместимого с задачами воспитания и образования учащихся, а также обеспечения целевого доступа в соответствии с регламентами и правилами, утвержденными в субъектах РФ и отдельных школах.

Субъекты Российской Федерации  обязаны обеспечить образовательные  учреждения, планируемые к подключению  к сети Интернет, автоматизированными  рабочими местами (как минимум по одному на школу), отвечающими утвержденным Минобрнауки Россиии Мининформсвязи России требованиям, осуществлять контроль за ходом оказания услуги на местах, обеспечивать внедрение в школы системы фильтрации, исключающей доступ к информационным ресурсам нежелательного содержания, несовместимым с задачами обучения и воспитания обучающихся, осуществлять информационное сопровождение проекта.

 

1.4. Поддержка талантливой молодежи 

 

Премии для  поддержки талантливой молодежи присуждаются гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 25 лет  включительно – победителям и  призерам международных олимпиад и  иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе (далее – конкурсные мероприятия), победителям и призерам всероссийских олимпиад и иных конкурсных мероприятий, победителям региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий.

Присуждение премий для поддержки талантливой молодежи производится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года № 311 «О премиях для поддержки талантливой молодежи», приказом Министерства образования и науки России от 9 июня 2006 года № 145 «Об утверждении Правил присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий», а также приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2007 года № 121 «Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2007 году».

Премии носят  персональный характер, присуждаются ежегодно и не могут поддержки  талантливой молодежи в 2007 году. Данным приказом определены всероссийские мероприятия по номинациям:

Уполномоченная  организация до 5 октября проводит экспертизу представленных документов и представляет список кандидатов для  присуждения премий в Министерство образования и науки России.

Список лиц, которым  присуждены премии, объявляется ежегодно приказами Минобрнауки России не позднее 15 октября/2/.

В соответствии с Правилами присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядком выплаты указанных  премий, утвержденными приказом Минобрнауки России от 9 июня 2006 года № 145 (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2006 года, регистрационный № 8026), утверждены приказы Минобрнауки России от 15 июня 2007 года № 176, от 12 июля 2007 года № 203, от 31 июля 2007 года № 232 «О присуждении в 2007 году премий для поддержки талантливой молодежи» и от 31 июля 2007 года № 231 «О внесении изменения в Список лиц, которым в 2007 году присуждены премии для поддержки талантливой молодежи».

По итогам 30 конкурсных мероприятий приказом Минобрнауки России от 15 июня 2007 года № 176 «О присуждении в 2007 году премий для поддержки талантливой молодежи» отмечено 603 человека (275 победителей и 328 призеров всероссийских и международных конкурсных мероприятий). По итогам 20 конкурсных мероприятий вторым приказом Минобрнауки России от 12 июля 2007 года № 203 «О присуждении в 2007 году премий для поддержки талантливой молодежи» определены 246 человек (из них 84 победителя и 162 призера). Третьим приказом Минобрнауки России от 31 июля 2007 года № 232 «О присуждении в 2007 году премий для поддержки талантливой молодежи» по итогам 20 конкурсных мероприятий определены еще 1398 человек (из них 333 победителя и 1065 призеров).

На данный момент определены 2247 человек, которым присуждается премия для поддержки талантливой молодежи в 2007 году.

Выплату премий осуществляет Федеральное агентство  по образованию путем перечисления финансовых средств на личные счета  каждого молодого человека, которому присуждена премия.

На оплату в  бухгалтерию Федерального агентства по образованию переданы документы на 851 человека (по итогам двух приказов Минобрнауки России: № 176 и № 203), и выплаты уже произведены. Сумма выплат составила 36 300 000 руб. В настоящее время в бухгалтерию Федерального агентства по образованию переданы документы на 1398 человек, и после проверки всех документов начнутся производиться выплаты. Сумма выплат составит 51 870 000 руб.

В ноябре-декабре  месяце планируется закончить выплату  премий, а в декабре – провести мероприятия по награждению талантливой молодежи.

Процедура награждения  лиц, которым присуждены премии, проводится ежегодно в декабре. Дата и место  проведения процедуры награждения  определяются субъектами Российской Федерации  и сообщаются в Министерство образования  и науки России не позднее 1 ноября текущего года.

Процедура награждения лиц, которым  присуждены премии, в субъекте Российской Федерации разрабатывается региональной конкурсной комиссией и утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Лицам, которым присуждены премии, вручаются диплом о присуждении премии и выписка из приказа Министерства образования и науки России о присуждении премии для поддержки талантливой молодежи.

Награждение лиц, которым присуждена премия, проходит в торжественной обстановке с участием руководителей субъектов Российской Федерации и представителей федеральных органов исполнительной власти.

Период подготовки процедуры награждения, ее ход и итоги проходят открыто  для СМИ и общественности, обращая  внимание на пропаганду достижений молодых талантов, информационную поддержку региональной системы отбора талантливой молодежи

 

1.5. Повышение уровня воспитательной работы в школах

 
Дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство, которое получают учителя государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, вечерних (сменных) школ, школ-интернатов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и учебно-воспитательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа, введено с января 2006 года. Размер доплаты составляет 1 тыс. руб. в месяц в классе наполняемостью 25 человек для городской местности и 14 и более человек для сельской местности и в соответствии с типовой наполняемостью классов для коррекционных учреждений; в классе с меньшей наполняемостью размер вознаграждения уменьшается пропорционально численности обучающихся.

В июне 2006 года постановлением Правительства РФ список государственных учреждений, классные руководители которых имеют право на дополнительные выплаты, был расширен. В него вошли:

• общеобразовательные учреждения;

• вечерние (сменные) общеобразовательные  учреждения;

• кадетские школы и кадетские  школы-интернаты;

• общеобразовательные школы-интернаты;

• образовательные учреждения для  детей дошкольного и младшего школьного возраста;

• специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);

• специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);

• образовательные учреждения для  детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

• образовательные учреждения для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

• оздоровительные образовательные  учреждения санаторного типа для  детей, нуждающихся в длительном лечении;

• общеобразовательные школы-интернаты  с первоначальной летной подготовкой/3/.

С сентября 2006 года в число получателей дополнительного вознаграждения вошли также классные руководители федеральныхобщеобразовательных учреждений других видов и типов.

Выплаты за классное руководство продолжаются в 2007 году. Правила предоставления субсидий субъектам РФ на выплату дополнительного вознаграждения классным руководителям в 2007 году были утверждены постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2006 года № 814.

Значимость поддержки классных руководителей для системы образования  России заключается в том, что:

– на федеральном уровне признана особая важность воспитательной работы в общем образовании;

– впервые нормативно закреплен  статус классного руководителя;

– впервые классным руководителям  оказана государственная поддержка, что способствует активизации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях;

– учтена специфика деятельности классного руководителя в сельской местности, где при более низкой наполняемости классов объем работы остается значительным.

За счет каких средств производятся дополнительные выплаты?

Дополнительное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство  финансируется из федерального бюджета.

В общей сложности в 2006 году сумма субсидий на обеспечение дополнительных выплат классным руководителям, согласногодовому отчету Федерального агентства по образованию (Рособразование), составила 11,7 млрд. руб.

В 2007 году дополнительные выплаты  получают не менее 800 тыс. человек, на что  в федеральном бюджете предусмотрено 11,7 млрд. руб.

Информация о работе Особенности управления развитием образования в Московской области