Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 10:44, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение темы «Особенности управления развитием образования в Московской области».
Перед нами стоят следующие задачи, такие как рассмотрение проектов модернизации системы образования Московской области, развития региональной системы оценки качества образования, развития сети общеобразовательных учреждений.
Введение…………………………………………………………………...3
1. Способы реализации программы, направленной на развитие образования в регионе………………………………………………4
1.1. Сельский школьный автобус………………………………………7
1.2. Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием....9
1.3. Доступ к Интернету………………………………………………11
1.4. Поддержка талантливой молодежи……………………………..14
1.5. Повышение уровня воспитательной работы в школах……………..17
2. Результаты всероссийского конкурса региональных комплексных проектов модернизации образования………………………………………..…20
3. Комплексный проект модернизации системы образования Моковской области………………………………………………………....23
3.1. Введение новой системы оплаты труда работников общего
Образования……………………………………………………………...25
3.2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)………………………….27
3.3. Развитие региональной системы оценки качества образования…………28
3.4. Развитие сети общеобразовательных учреждений……………………….30
3.5. Расширение общественного участия в управлении образованием……..31
Заключение…………………………………………………………….…32
Список использованных источников…………………………………...33
• формирование автоматизированной системы организации работы с базами данных на муниципальном и региональном уровнях.
Решение вышеуказанных задач
3.4 .Развитие сети
Сеть образовательных учреждений представлена 1291 школой, из которых 17 гимназий, 18 лицеев, 68 учреждений с углубленным изучением различных предметов, 28 коррекционных школ и школ-интернатов.
Главным направлением развития сети общеобразовательных учреждений является создание базовых школ. Это позволяет сконцентрировать материально-технические и кадровые ресурсы для обеспечения качественного образования, соответствующего современным стандартам. До 2009 г. планируется создание 206 базовых общеобразовательных учреждений.
Получит дальнейшее развитие предшкольное
образование; внедрение новых учебно-
Запланированы большие объемы поставок
в общеобразовательные
3.5. Расширение общественного участия в управлении образованием
Внедрение моделей государственно-
Одним из элементов общественного участия в управлении общеобразовательными учреждениями в Саратовской области стала деятельность попечительских советов, создание которых началось в 2000 году во исполнение Указа Президента РФ «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации» от 31.08.1999 года №1134. В 2007/2008 учебном году советы действуют в 1060 школах и 512 ДОУ, в том числе 237 - в форме юридического лица/6/.
В ходе реализации проекта большое внимание будет уделено созданию управляющих советов в школах. Основные функции управляющего совета:
а) определяет основные направления развития общеобразовательного учреждения;
б) способствует повышению эффективности
финансово-экономической
в) содействует созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) осуществляет контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;
д) участвует в рассмотрении конфликтных
ситуаций между участниками
Заключение
Совершенствование системы образования составляет приоритетное направление развития области.
Организационной основой государственной (областной) политики в сфере образования являются областные программы развития образования.
Экономическая политика в сфере образования области направлена на поддержку и развитие образовательных учреждений вне зависимости от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.
Органы государственной власти области осуществляют политику персональной экономической поддержки наиболее одаренных обучающихся, лучших педагогических работников, инновационных образовательных учреждений и победителей конкурсов проектов развития образования в форме стипендий, грантов, целевого финансирования/7/. Органы государственной власти области создают организационно-экономические условия для развития научно-образовательного потенциала учреждений высшего профессионального образования и обеспечивают стимулирование их инновационной научно-технической деятельности как базы социального и экономического развития области.
Список использованных источников
1. «Российская газета» - Средняя Волга: Саратов№4326 от 28 марта 2007 года
2. СРРЦ СГСЭУ; (c) 2006 г. Министерство
образования Саратовской
3. «Нормативно-правовое
4. Анимицина Е.Г., Тертышный А.Т.
Основы местного
5. Антикризисное управление в муниципальном образовании. – Учебнометодическое пособие.- М.:РИЦ «Муниципальная власть»,2000
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные
и муниципальные финансы:
7. Муниципальное планирование: Учебное пособие./ Под ред. В.Е. Рохчина, СПб.: СПбГИЭА,1998
Информация о работе Особенности управления развитием образования в Московской области