Особенности управления развитием образования в Московской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является рассмотрение темы «Особенности управления развитием образования в Московской области».
Перед нами стоят следующие задачи, такие как рассмотрение проектов модернизации системы образования Московской области, развития региональной системы оценки качества образования, развития сети общеобразовательных учреждений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Способы реализации программы, направленной на развитие образования в регионе………………………………………………4
1.1. Сельский школьный автобус………………………………………7
1.2. Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием....9
1.3. Доступ к Интернету………………………………………………11
1.4. Поддержка талантливой молодежи……………………………..14
1.5. Повышение уровня воспитательной работы в школах……………..17
2. Результаты всероссийского конкурса региональных комплексных проектов модернизации образования………………………………………..…20
3. Комплексный проект модернизации системы образования Моковской области………………………………………………………....23
3.1. Введение новой системы оплаты труда работников общего
Образования……………………………………………………………...25
3.2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)………………………….27
3.3. Развитие региональной системы оценки качества образования…………28
3.4. Развитие сети общеобразовательных учреждений……………………….30
3.5. Расширение общественного участия в управлении образованием……..31
Заключение…………………………………………………………….…32
Список использованных источников…………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

• формирование автоматизированной системы организации работы с базами данных на муниципальном и региональном уровнях.

Решение вышеуказанных задач предполагает создание в 2008 г. регионального Центра оценки качества образования. В целях  создания единой информационной среды оценки качества образования запланированы поставки в базовые школы, органы управления образованием, муниципальные методические службы компьютерного оборудования и программного продукта.

 

3.4 .Развитие сети общеобразовательных  учреждений

 

Сеть образовательных учреждений представлена 1291 школой, из которых 17 гимназий, 18 лицеев, 68 учреждений с углубленным изучением различных предметов, 28 коррекционных школ и школ-интернатов.

Главным направлением развития сети общеобразовательных учреждений является создание базовых школ. Это позволяет сконцентрировать материально-технические и кадровые ресурсы для обеспечения качественного образования, соответствующего современным стандартам. До 2009 г. планируется создание 206 базовых общеобразовательных учреждений.

Получит дальнейшее развитие предшкольное образование; внедрение новых учебно-методических комплектов в начальной школе; предпрофильная подготовка и профильное обучение, реализация программ психолого-педагогического  сопровождения и обеспечения  здоровьесбережения обучающихся.

Запланированы большие объемы поставок в общеобразовательные учреждения учебного и учебно-наглядного оборудования по различным предметам, компьютерного, спортивного, медицинского оборудования, оборудования для пищеблоков. В результате, доля школ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в 2009 г. увеличится до 70%.

 

3.5. Расширение общественного участия в управлении образованием

 

Внедрение моделей государственно-общественного  управления в общеобразовательных учреждениях непосредственно связано с переходом на новую систему оплаты труда работников образования (участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образования).

Одним из элементов общественного  участия в управлении общеобразовательными учреждениями в Саратовской области стала деятельность попечительских советов, создание которых началось в 2000 году во исполнение Указа Президента РФ «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации» от 31.08.1999 года №1134. В 2007/2008 учебном году советы действуют в 1060 школах и 512 ДОУ, в том числе 237 - в форме юридического лица/6/.

В ходе реализации проекта большое  внимание будет уделено созданию управляющих советов в школах. Основные функции управляющего совета:

а) определяет основные направления  развития общеобразовательного учреждения;

б) способствует повышению эффективности  финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулированию труда его работников;

в) содействует созданию в общеобразовательном  учреждении оптимальных условий  и форм организации образовательного процесса;

г) осуществляет контроль за соблюдением  надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном  учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;

д) участвует в рассмотрении конфликтных  ситуаций между участниками образовательного процесса.

 

Заключение

 

Совершенствование системы образования составляет приоритетное направление развития области.

Организационной основой государственной (областной) политики в сфере образования  являются областные программы развития образования.

Экономическая политика в сфере  образования области направлена на поддержку и развитие образовательных учреждений вне зависимости от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.

Органы государственной власти области осуществляют политику персональной экономической поддержки наиболее одаренных обучающихся, лучших педагогических работников, инновационных образовательных учреждений и победителей конкурсов проектов развития образования в форме стипендий, грантов, целевого финансирования/7/. Органы государственной власти области создают организационно-экономические условия для развития научно-образовательного потенциала учреждений высшего профессионального образования и обеспечивают стимулирование их инновационной научно-технической деятельности как базы социального и экономического развития области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. «Российская газета» - Средняя  Волга: Саратов№4326 от 28 марта 2007 года

2. СРРЦ СГСЭУ; (c) 2006 г. Министерство  образования Саратовской Области  г. Министерство образования Саратовской Области 

3. «Нормативно-правовое обеспечение  образования. Правовое регулирование  системы образования». - Ягофаров  Дамир. Владос,2008 г.

4. Анимицина Е.Г., Тертышный А.Т.  Основы местного самоуправления. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000

5. Антикризисное управление в муниципальном образовании. – Учебнометодическое пособие.- М.:РИЦ «Муниципальная власть»,2000

6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные  и муниципальные финансы: Учебник  для ВУЗов.- М.:Финансы, ЮНИТИ, 1999

7. Муниципальное планирование: Учебное  пособие./ Под ред. В.Е. Рохчина, СПб.: СПбГИЭА,1998




Информация о работе Особенности управления развитием образования в Московской области