Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 17:07, отчет по практике
Цель данной работы - составление отчета о производственной практике, связанного с исследованием деятельности Районного отдела образования Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Конкретные цели производственной практики:
Ознакомиться с организационной структурой, штатным расписанием РОО Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Изучить миссию, цели, задачи, основные бизнес-процессы предприятия
Изучить деятельность предприятия, проанализировать внешнюю среду предприятия, контактную аудиторию
Изучить основные нормативные документы предприятия РОО Василеостровского района Санкт-Петербурга, должностные инструкции, экономические показатели.
Инновационная деятельность РОО Василеостровского района г. СПб
Цели:
Задачи:
РОО Василеостровского района г. СПб
Осуществляет:
В качестве внешних факторов, непосредственно влияющих на деятельность РОО, можно выделить: нормативно-правовые, экономические, экономические, методические, демографические, культурные, социальные и технологические факторы.
Нормативно-правовые факторы:
В настоящее время всем уже стала очевидной необходимость серьезного и интенсивного совершенствования нормативно-правового пространства системы образования, поскольку эффективности функционирования системы образования можно достигнуть только путем устранения противоречий между нормами законодательства в области финансового законодательства и в сфере образования. Следующая серьезная проблема ресурсного обеспечения всей отрасли - это проблема межбюджетных отношений, которая выражается, прежде всего, в отсутствии единого механизма осуществления государственных гарантий равенства и прав граждан выравнивания финансовых возможностей. В настоящее время потребности в денежных средствах на обеспечение конституционных гарантий существенно превышают возможности бюджета. Таким образом, действующий механизм межбюджетных отношений не позволяет осуществлять приоритетность финансового обеспечения прав граждан на получение качественного образования.
Экономические факторы
Происходящее увеличение уровня инфляции, предполагаемое падение роста производства, снижение темпов роста доходов населения.
Методические факторы:
Отсутствие достаточного количества
высококачественных образовательных
программ в коммуникативной сфере,
в социально-экономической
Социальные факторы:
Увеличение количества подростков
с алкогольной и наркотической
зависимостью, ярко выраженной национальной
нетерпимостью, рост числа преступлений,
совершаемых
Демографические факторы:
Население "стареет", численность учащихся существенно снижается. Анализ прогнозов контингента учащихся на 2005 – 2010 гг. показывает, что он сократится в 1,5 раза. При этом, происходит постепенное ухудшение здоровья учащихся. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит перед РОО встает задача найти ОУ свою "привлекательность" для родителей, учащихся.
Действие перечисленных
Очевидно, что направления модернизации образования имеют федеральный характер. Для Санкт-Петербурга эти преобразования имеют особое значение, так как город традиционно рассматривается как один из крупнейших образовательных центров Российской Федерации. Так, в соответствие с Концепцией развития системы образования Санкт-Петербурга, в качестве основной цели развития системы образования города рассматривается “приведение санкт-петербургского образования в соответствие с современными требованиями динамично развивающегося мегаполиса, создание механизмов, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность образования, его постоянное обновление с учетом социальных и экономических потребностей Санкт-Петербурга, запросов личности, общества и государства”.
Наряду с общероссийскими тенденциями в области образования, в Санкт-Петербурге существуют достижения, характерные для этого города:
На городском уровне РОО Василеостровского района г. Санкт-Петербурга не конкурирует, а соревнуется по социально-экономическим показателям с отделами образования остальных районов СПб.
Основу контактной аудитории РОО Василеостровского района г. СПб составляют образовательные учреждения.
В Василеостровском районе 85 образовательных учреждений:
30 общеобразовательных учреждений
47 дошкольных
5 учреждений дополнительного
А также:
В 2006-2007 учебном году в школах района обучалось 15 690 учащихся. Дошкольные учреждения посещали 4 992 детей. В учреждениях дополнительного образования занимались 13 946 учащихся. В образовательных учреждениях района занято 2 974 педагогов [3].
Так же в контактную аудиторию РОО Василеостровского района г. СПб входят Администрация Василеостровского района СПб и Администрация города, профильные комитеты, средства массовой информации, поставщики товаров и оборудования, жители района и др.
Основные нормативные
Должностные инструкции РОО Василеостровского района г. Санкт-Петербурга - это организационно-правовой документ [1,4c.], в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности организации, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта (в том числе при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности)[2, 57c.].
Должностные инструкции РОО Василеостровского района г. Санкт-Петербурга составлены в соответствии с: законодательством Российской Федерации о труде, Законом Санкт-Петербурга «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга», Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2004г. № 189-рп «О должностных инструкциях лиц, замещающих должности государственной службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга».
Районная государственная
В установленном порядке РОО представляет государственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский, финансовый учет и отчетность.
В своей служебной деятельности отчитывается перед территориальным управлением Василеостровского административного района Санкт-Петербурга и Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
В течение 2007 года постоянно велась работа по совершенствованию материально-технической базы образовательных учреждений. По сравнению с 2006 годом по всем программам финансирование увеличилось в 2,3 раза и составило 314 млн.рублей. Кроме третьей очереди Школы искусств, ремонта новых групповых помещений детских образовательных учреждений и устройства помещений под новые ДОУ в рамках программы замены окон проведены работы в 50 % общеобразовательных учреждений района. Решён вопрос о включении в 2008 году дошкольных образовательных учреждений в эту программу. Отремонтированы здания лицея № 30, СДЮШОР, школы № 36. 23,7 млн. рублей было выделено из резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга. На эти средства, в том числе, отремонтированы фасады и кровля Межшкольного учебного комбината и детского сада № 45 на Большом проспекте.
За счет экономии средств по открытым конкурсам были проведены дополнительные работы в ГОУ №№ 586 и 32. За счет спонсорских средств учреждениями проведены работы по ремонту помещений на 2,3 млн. рублей.
В 2008 году будет завершён капитальный ремонт школы № 6 и начнётся капитальный ремонт школы № 21, детского сада № 13 и бассейна «Утенок». Актуальной остается проблема установки противопожарной сигнализации в учреждениях образования района. Решению этой проблемы будет уделено большое внимание в 2008 году.
Наибольшие расходы
По результатам прохождения учебно-ознакомительной практики можно сделать следующие выводы: