Отчет по практике в Гомельском горисполкоме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:49, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности Гомельского городского исполнительного комитета; приобретение практического опыта, практическое развитие профессиональных навыков.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами преддипломной практики являются:
ознакомление с Гомельским городским исполнительным комитетом, его структурными подразделениями, их структурой и функциями;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….....
3
1 Общая характеристика Гомельского городского исполнительного комитета и его место в системе управления региональным развитием ……

4
2 Отдел образования, спорта и туризма Гомельского городского исполнительного комитета: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования ……………………………………………………………….


14
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые сектором спорта и туризма отдела образования, спорта и туризма Гомельского городского исполнительного комитета в сфере социально-экономическими процессами………………………………………………………………………..



20
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечения …………………..

26
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами ………….……………………………………….

36
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере физической культуры и спорта в городе Гомеле ….………………………...

40
7 Ресурсное обеспечение реализации политики физической культуры и спорта в сфере управления…………………………………………………..

49
8 Оценка эффективности реализации функции управления в сфере физической культуры и спорта …….....................................................................
52
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления политикой физической культуры и спорта в городе Гомеле.…………………………..
58
10 Предложения по совершенствованию и повышению эффективности развития физической культуры и спорта в городе Гомеле ………………..
61
11 Мировой опыт эффективного регулирования развития сферы физической культуры и спорта в регионе …………………………………………………
65
Заключение ………………………………………………………………………
75
Список использованных источников ………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 234.19 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ……………………………………………………………………….....

3

1 Общая характеристика  Гомельского городского исполнительного комитета и его место в системе управления региональным развитием ……

 

4

2 Отдел образования, спорта и туризма Гомельского городского исполнительного комитета: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования ……………………………………………………………….

 

 

14

3 Политика и направления деятельности, осуществляемые сектором спорта и туризма отдела образования, спорта и туризма Гомельского городского исполнительного комитета в сфере социально-экономическими процессами………………………………………………………………………..

 

 

 

20

4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечения …………………..

 

26

5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами ………….……………………………………….

 

36

6 Процедура разработки  и реализации управленческих решений в сфере физической культуры и спорта в городе Гомеле ….………………………...

 

40

7 Ресурсное обеспечение реализации политики физической культуры и спорта в сфере управления…………………………………………………..

 

49

8 Оценка эффективности реализации функции управления в сфере физической культуры и спорта …….....................................................................

52

9  Надзорные и контрольные функции в сфере управления политикой физической культуры и спорта в городе Гомеле.…………………………..

58

10 Предложения по совершенствованию и повышению эффективности развития физической культуры и спорта в городе Гомеле ………………..

61

11 Мировой опыт эффективного регулирования развития сферы физической культуры и спорта в регионе …………………………………………………

65

Заключение ………………………………………………………………………

75

Список использованных источников ………………………………………….

76

Приложения ………………………………………………………………………

78


 

 

Введение

 

 

Органы местного управления играют определяющую роль в наращивании  жизнедеятельного и интеллектуального  потенциала населения.

Региональные и местные  инициативы призваны содействовать  устойчивому развитию региона. Деятельность местных органов управления, общественных организаций на местах, субъектов хозяйствования, инициатива граждан, должны быть направлены на удовлетворение социальных и экономических потребностей населения при сохранении и улучшении условий проживания.

Коренные изменения в  системе управления города и районами обусловлены повышением роли, ответственности и прав местных органов управления за решение экономических и социальных проблем, принципиальных изменений в планировании экономического и социального развития города, создания новых организационных структур управления, формирования городского бюджета на нормативных принципах.

Объектом преддипломной практики является Гомельский городской исполнительный комитет и его структурные подразделения, в частности отдел образования, спорта и туризма.

Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности Гомельского городского исполнительного комитета; приобретение практического опыта, практическое развитие профессиональных навыков.

В соответствии с поставленной целью, основными задачами преддипломной практики являются:

  • ознакомление с Гомельским городским исполнительным комитетом, его структурными подразделениями, их структурой и функциями;
  • закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин;
  • приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в отделе образования, спорта и туризма;
  • разработка и обоснование предложений по совершенствованию деятельности Гомельского городского исполнительного комитета;
  • выполнение индивидуального задания на тему «Мировой опыт эффективного регулирования развития сферы физической культуры и спорта в регионе».

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика Гомельского горисполкома и его место в системе управления региональным развитием

 

 

Исполнительная власть – один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, такими как законодательное регулирование, осуществление административного управления и внешнеполитического представительства.

Систему органов местного государственного управления составляют государственные органы, организованные по территориальному или функционально-отраслевому признакам, осуществляющие управленческую деятельность посредством структурных подразделений в административных границах конкретной территории.

Функции местной исполнительной власти распространяются в пределах административно-территориальных  единиц. В соответствии с Законом  Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»  исполнительный комитет – исполнительный и распорядительный орган на территории области, района, города, посёлка, сельсовета [1]. Деятельность исполкома распространяется на всю соответствующую административно-территориальную  единицу. Это означает, что исполком способствует целостности и одинаковому  развитию территориальной единицы, распространяет свои полномочия на все  организации, расположенные на данной территории. Исполкомы являются  коллегиальными органами, что проявляется  в их  составе и форме работы.

Особенности управленческих процессов при обеспечении эффективного междуровнего взаимодействия в региональной системе управления социально-экономическими процессами: Президент Республики Беларусь → Правительство Республики Беларусь (Совет Министров) → облисполком → горисполком (райисполком) → администрации городских районов представлены на рисунке 1.1.

Исполнительная власть представлена системой государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены:

  • Совету Министров Республики Беларусь, являющемуся центральным органом государственного управления;
  • Республиканским органам исполнительной власти отраслевой и функциональной компетенции:
  1. министерствам;
  1. государственным комитетам;
  2. государственным организациям, подчиненным Совету Министров Республики Беларусь;
  • Местным органам государственного управления:
  1. областные, районные, городские, поселковые и сельские исполнительные комитеты и местные администрации.
  • иным государственным органам.

 

 

 

Рисунок 1.1 – Система  местного управления Республики Беларусь

 

В Республике Беларусь местные  исполнительные и распорядительные органы являются государственными органами. Исполнительный орган является составной частью местного самоуправления, призванный осуществлять повседневное управление местными делами, реализацию решений представительных органов.

Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами  юридического лица.

В  соответствии  с  Законом   Республики   Беларусь   от 4 января 2010 года "О местном  управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 17, 2/1660) Гомельский городской исполнительный комитет (далее - горисполком) является исполнительным и распорядительным органом на территории города Гомеля с правами юридического лица.

Горисполком входит в систему органов исполнительной власти и является органом местного управления.

В своей деятельности руководствуется  Конституцией Республики Беларусь, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями, распоряжениями Совета Министров Республики Беларусь, решениями Гомельского областного исполнительного комитета, Гомельского городского Совета депутатов и обеспечивает решение всех вопросов управления.

Горисполком  подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь, Гомельскому областному исполнительному  комитету, а также подотчетен перед  Гомельским городским Советом депутатов  по вопросам, отнесенным к компетенции  Гомельского городского Совета депутатов.

Вышестоящие исполнительные и распорядительные органы осуществляют координацию деятельности нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, оказывают им необходимую  помощь, в том числе организационно-методическую, материальную, техническую, информационную.

Горисполком по мере необходимости, но не реже одного раза в год, докладывает  о своей деятельности Гомельскому  городскому Совету депутатов, а также  информирует граждан на собраниях  трудовых коллективов и по месту  жительства граждан.

Горисполком является исполнительным и распорядительным органом на территории города Гомеля. Горисполком входит в систему органов исполнительной власти и является органом местного управления.

В ходе своей деятельности горисполком взаимодействует с вышестоящими и подведомственными организациями. При этом схему междуровнего взаимодействия можно представить на рисунке 1.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2 – Взаимодействие горисполкома с вышестоящими и подведомственными организациями

Горисполком подотчетен и  подконтролен Гомельскому областному исполнительному комитету. Взаимодействие Гомельского городского исполнительного  комитета с вышестоящими органами и  подведомственными организациями  осуществляется на основании Закона «О местном управлении и самоуправлении» [1].

Гомельский облисполком  осуществляет контроль за деятельностью  Гомельского городского исполнительного  комитета и имеет право отменять решения  Гомельского горисполкома,  не  соответствующие законодательству Республики  Беларусь. Гомельский горисполком  получает от облисполкома следующие  распорядительные документы: постановления, распоряжения, решения, поручения, обязательные к исполнению. После исполнения решения  горисполком предоставляет отчёт  о результатах исполнения решения  в облисполком. Кроме того горисполком  направляет в Гомельский облисполком  сведения о социально-экономическом  развитии города, о выполнении планов и программ.

Подведомственные организации  горисполкома представлены Костюковский поселковый Совет и  администрации  районов города Гомеля, которые включают Администрацию Центрального района г. Гомеля, Администрацию Советского района г. Гомеля, Администрацию Железнодорожного района г. Гомеля, Администрацию Новобелицкого  района г. Гомеля . Данные организации  представляют информацию по запросу структурных подразделений горисполкома, которым они подотчетны. Информация может представляться помесячно, поквартально, за полугодие для составления обобщающего отчета. Срочная информация представляется по запросу горисполкома в сжатые сроки.

Председатель исполнительного  комитета назначается на должность  и освобождаются от должности  Президентом Республики Беларусь или  в установленном им порядке и  утверждаются в должности соответствующими Советами (ст. 119 Конституции Республики Беларусь) [2].

Предложения горисполкома в  Гомельский областной исполнительный комитет готовятся заместителями  председателя горисполкома, в ведении  которых находится соответствующий  вопрос, с детальным анализом положения  дел по данной проблеме, её экономическим  обоснование, необходимыми справочными  материалами.

Необходимо отметить, что в ходе своей деятельности отделы исполнительного комитета тесно  сотрудничают друг с другом. Это  просматривается в осуществлении  запросов различного рода и получении  необходимых данных.

Информация о работе Отчет по практике в Гомельском горисполкоме