Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 07:32, отчет по практике
Предметом исследования является организация работы администрации с обращениями граждан.
Главная цель практики - исследование работы с обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
дать определение понятию «обращения граждан»;
изучить формы и виды обращений;
ознакомиться со структурой местного самоуправления;
Введение 3
Теоретические основы обращений граждан 5
Понятие и формы обращений 5
Виды обращений 8
2 Исследование системы местного самоуправления в муниципальном образовании Кандалакшский район 10
Общая характеристика муниципального образования Кандалакшский район 10
Структура органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район 13
Анализ работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район 18
Организация работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район 18
Статистика обращений граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район 21
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Автономное образовательное учреждение
высшего профессионального
образования Ленинградской
Государственный институт экономики, финансов, права и технологий
Факультет менеджмента, социальной работы и туризма
Кафедра государственного и муниципального управления
О Т Ч Е Т
о прохождении производственной практики
в административно-правовом
отделе администрации муниципального
образования Кандалакшский
Специальность 080504 – Государственное и муниципальное управление
Выполнила
Позднякова Е.С.
Руководитель
практики от организации
Руководитель
практики от института
Гатчина
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
2 Исследование системы местного самоуправления в муниципальном образовании Кандалакшский район 10
Заключение
23
Список используемой литературы 25
ВВЕДЕНИЕ
Практика является важнейшим элементом учебного процесса в институте. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики – это немаловажный этап обучения студента.
Практику я проходила в администрации муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области.
Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества, вследствие чего, любой гражданин в своей повседневной жизни хоть раз да сталкивался с необходимостью обращаться по каким-либо вопросам в органы власти и к их должностным лицам.
Право граждан на обращения является гарантированной Конституцией Российской Федерации возможностью обратиться в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам лично или направить коллективные обращения.
В качестве объекта исследования
выступает администрация
Предметом исследования является организация работы администрации с обращениями граждан.
Главная цель практики - исследование работы с обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Конституцией РФ гражданам РФ предоставлено право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Правоотношения, которые связаны с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также органы местного самоуправления, регулируются ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Граждане свободно и добровольно реализуют право на обращение, при этом осуществление данного права не должно нарушать права и свободы других лиц.
Право граждан на обращение
в органы власти и к их должностным
лицам является важной формой участия
населения в местном
Обращения граждан представляют собой одну из форм участия их в управлении, в решении государственных и общественных дел, способ восстановления нарушенного права, и являются важным источником информации, полезной при решении вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного развития.
В органы и к должностным лицам местного самоуправления граждане обращаются довольно часто и по самым различным вопросам (жилье, ремонты, деятельность торговли, сферы обслуживания и т.д.). Это есть распространенная форма непосредственной демократии.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Также о праве обращаться к должностным лицам местного самоуправления говорится в п.1 ст.32 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».
Следовательно, можно выделить два вида обращений: индивидуальные и коллективные, другими словами, петиции - это короткие обращения, подписанные как можно большим числом людей[11]. Петиция подаётся в органы местного самоуправления в собственных интересах, в интересах других лиц, общества или государства. В Конституции РФ установлено, что право на индивидуальные и коллективные обращения имеют только граждане РФ, но также возможны обращения иностранцев и апатридов1 в органы местного самоуправления в связи с необходимостью защиты нарушенного права. В этом состоит существенное отличие обращений граждан от иных форм прямого волеизъявления, которые не допускают участия иностранцев и лиц без гражданства.
Обращения граждан могут подаваться как в письменной, так и устной формах. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
В случае необходимости в
подтверждение своих доводов
гражданин прилагает
Обращения в устной форме рассматриваются тогда, если факты и обстоятельства, изложенные в них, очевидны и не требуют дополнительной проверки, а также если известны личности обращающихся. Обычно ответ на такие обращения дается в устной форме.
Обращения, что не содержат никаких сведений, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению, кроме сигналов о преступлениях, поступающих в правоохранительные органы.
Срок рассмотрения обращений граждан не может быть дольше одного месяца. Если обращение не требует дополнительной проверки, оно должно быть рассмотрено, как правило, в течение 15 дней. Если же для изучения обращений нужна дополнительная проверка или привлечение и изучение иных материалов, то срок может быть продлен еще на один месяц с извещением об этом лица, подавшего обращение.
Таким образом, обращения граждан – это одна из форм их участия в управлении, в решении государственных и общественных дел. В органы местного самоуправления могут направляться как индивидуальные, так и коллективные обращения граждан в письменной, либо в устной формах.
Основными видами обращения граждан являются предложения, заявления и жалобы.
Предложение представляет собой рекомендации гражданина по совершенствованию работы тех или иных государственных органов, предприятий, учреждений или общественных организаций, а также конкретные пути и способы решения поставленных задач. Такой вид обращения не связан с нарушением прав гражданина. Срок рассмотрения предложения граждан – один месяц, исключения составляют предложения, требующие дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, которое внесло данное предложение.
Заявление – это обращение по поводу реализации субъективных прав и интересов граждан, предоставленных законом. В отличие от предложения здесь не раскрываются пути и не предвидятся способы решения поставленных задач. Заявления граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня его поступления, а если заявление не нуждается в проверке, - безотлагательно, но не позднее 15 дней сл дня его получения.
Предложения и заявления
рассматриваются теми органами, к
непосредственному ведению
Жалоба есть обращение в государственные или иные официальные органы к должностным лицам, которое содержит указание на нарушение права или законного интереса гражданина (граждан). В отличие от первых двух видов, жалобы подаются в инстанции, которые являются вышестоящими по отношению к тем, действия которых обжалуются. Закон запрещает направлять жалобы граждан тем органам или должностным лицам, чьи действия обжалуются.
Законодательство различает: