Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 07:32, отчет по практике
Предметом исследования является организация работы администрации с обращениями граждан.
Главная цель практики - исследование работы с обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
дать определение понятию «обращения граждан»;
изучить формы и виды обращений;
ознакомиться со структурой местного самоуправления;
Введение 3
Теоретические основы обращений граждан 5
Понятие и формы обращений 5
Виды обращений 8
2 Исследование системы местного самоуправления в муниципальном образовании Кандалакшский район 10
Общая характеристика муниципального образования Кандалакшский район 10
Структура органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район 13
Анализ работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район 18
Организация работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район 18
Статистика обращений граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район 21
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Если же для рассмотрения обращения необходимы дополнительные документы и материалы в других муниципальных образованиях и у иных должностных лиц, срок их рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней, с сообщением об этом заявителю.
Помимо письменных и устных обращений может осуществляться личный прием граждан, который проводит Глава муниципального образования, его заместители, руководители комитетов, управлений и отделов.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
По окончании приема информация с карточки личного приема гражданина заносится также в электронную базу данных.
Своевременное и правильное рассмотрение вопросов, что поставлены в обращениях граждан, контролируют руководители комитетов, управлений, отделов администрации, обращая внимание на:
Руководители структурных подразделений на основании переписки контролируют ход и результаты разрешения обращений, которые направлены в комитеты, управления, отделы, организуют учет и анализ почты, подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков. Ежегодно предоставляют справки по обращениям, поступивших от граждан, и результатам приема граждан для обобщения и доклада Главе муниципального образования.
По каким проблемам граждане обращаются в органы местного самоуправления? Какие из них являются более насущными?
Для того, чтобы это выяснить, мной были взяты на рассмотрение 2010 и 2011 года.
Как мы видим, тематика обращений граждан разнообразна: это могут быть вопросы по поводу коммунального хозяйства, жилищные вопросы, здравоохранение, образование, вопросы труда, экономики, социального обеспечения, вопросы насчет земельных отношений и безопасности дорожного движения, а также вопросы, связанные с деятельностью органов местного самоуправления.
В итоге, в тройку наиболее актуальных проблем муниципального образования Кандалакшский район входят вопросы коммунального хозяйства и благоустройства, жилищные вопросы и вопросы по поводу образования и прав детства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, сформулируем основные выводы проделанной работы.
Одной из форм осуществления гражданами местного самоуправления, заключающейся в возможности граждан обращаться в органы местного самоуправления для решения насущных вопросов местного значения, являются обращения граждан.
Право на обращение есть одно из прав граждан, которые, согласно Конституции РФ, могут обращаться лично либо направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Граждане могут обращаться как в письменной, так и в устной форме, при этом письменное обращение должно содержать обязательные, так сказать, реквизиты: наименование органа местного самоуправления, инициалы должностного лица и свои собственные, адрес, изложение сути обращения, личная подпись и дата.
Если же обращение не содержит этих сведений, то оно считается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Традиционными видами обращений граждан являются:
Так как моя практика проходила
в администрации, то мной была исследована
организация работы с обращениями
граждан в органы местного самоуправления:
поступающие обращения
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Апатрид - лицо, не являющееся гражданином данной страны и не обладающее доказательствами его принадлежности к гражданству какого-либо иностранного государства.
2 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 08.05.2006. – N 19. – ст. 2060.
3 Чепурнова Н.М. Муниципальное право Российской Федерации. — М., 2007. - 295 с.
4 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 08.05.2006. – N 19. – ст. 2060.