Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 13:26, курсовая работа
Государственные служащие являются специфической категорией работников. Эта специфика определяется своеобразием деятельности государственных органов, в которых государственные служащие работают. Они выполняют функции государственного органа, возложенные на этот орган государством, решают задачи в экономической, социальной, административно-политической сфере (законодательная, исполнительная и судебная, финансовая деятельность, обеспечение общественного порядка и безопасности, таможенное и банковское дело, налогообложение, защита прав и законных интересов граждан и др.). Все действия государственных служащих осуществляются ими от имени государства и по его поручению. В связи с этим к государственным служащим предъявляются особые повышенные требования, устанавливаются ограничения, и в то же время им предоставляются льготы и гарантии в качестве компенсаций за особые требования и ограничения. Государственные служащие, как и всякие работники, обязаны соблюдать дисциплину труда, добросовестно выполнять возложенные на них обязанности.
Введение 2
1. Ответственность государственных служащих 5
2. Система мотиваций госслужащих и пути ее повышения 10
Заключение 19
Список литературы 23
Оглавление
Введение 2
1. Ответственность государственных служащих 5
2. Система мотиваций госслужащих и пути ее повышения 10
Заключение 19
Список
литературы 23
Государственные служащие являются специфической категорией работников. Эта специфика определяется своеобразием деятельности государственных органов, в которых государственные служащие работают. Они выполняют функции государственного органа, возложенные на этот орган государством, решают задачи в экономической, социальной, административно-политической сфере (законодательная, исполнительная и судебная, финансовая деятельность, обеспечение общественного порядка и безопасности, таможенное и банковское дело, налогообложение, защита прав и законных интересов граждан и др.). Все действия государственных служащих осуществляются ими от имени государства и по его поручению. В связи с этим к государственным служащим предъявляются особые повышенные требования, устанавливаются ограничения, и в то же время им предоставляются льготы и гарантии в качестве компенсаций за особые требования и ограничения. Государственные служащие, как и всякие работники, обязаны соблюдать дисциплину труда, добросовестно выполнять возложенные на них обязанности.
Соблюдение трудовой (служебной) дисциплины и укрепление государственной дисциплины является одной из важнейших обязанностей государственного служащего. Надлежащая дисциплина в государственном аппарате - необходимое условие его эффективной и стабильной работы. Режим дисциплины предполагает, что каждый государственный служащий неукоснительно соблюдает правила поведения, установленные в государственном органе, своевременно и четко выполняет данные ему вышестоящим руководителем законные поручения.
С учетом особенностей трудовой функции государственных служащих, воплощающих в жизнь функции государства, к государственным служащим предъявляются повышенные требования к их поведению как на службе, так и во внеслужебное время. Нарушения государственными служащими законности и дисциплины, аморальное поведение наносит существенный вред обществу и государству, подрывает авторитет государственных органов.
Государственная
служба как один из важнейших правовых
институтов, обеспечивающих осуществление
управляющего воздействия государства,
немыслима без четко
Общим свойством правовой и моральной ответственности являются, безусловно, осознание, правильное понимание лицом - лежащих на нем в силу закона или морального долга обязанностей, правильное отношение к своим обязанностям. Различие же состоит в форме, видах требований, которые предъявляются к лицу в отношении исполнения им своих обязанностей, мерах, применяемых для обеспечения исполнения им своих обязанностей; различны меры взысканий и наказания лица в случаях нарушения требований закона или морального долга.
Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя «включить», когда требуется его работа, и «выключить», когда необходимость в его труде отпадает. Сейчас государство должно справляться с гораздо большим количеством задач, чем раньше. В результате возрастают давление и стресс. Это требует от государства внимания и активных действий по мотивированию сотрудников, то есть создания благоприятной и интересной атмосферы на рабочем месте, способствующей продуктивной работе и рождающей позитивное отношение и высокий моральный дух.
Мотивация имеет прямое отношение к результатам работы. И сейчас она играет более важную роль в жизни каждого служащего, чем когда-либо ранее. Времена, когда руководители просто говорили своим подчиненным, что им делать, уже давно прошли. Теперь сотрудники более требовательно относятся к своим работодателям, чем раньше. Они хотят знать, что происходит в организации, участвовать в ее жизни, хотят, чтобы с ними советовались.
Кроме того, чтобы получать удовольствие от работы и, конечно же, удовлетворение, им нужно чувствовать, что все, что они делают, имеет реальную ценность. Когда люди довольны работой, они делают ее хорошо. Если сотрудники не достаточно мотивированы, это может проявляться по-разному: увеличивается количество прогулов, служащие тратят больше времени на личные разговоры по телефону и решение личных проблем, задерживаются на перерывах. При этом бюрократизм становится частью повседневной деятельности. Кроме того, из-за недостатка заинтересованности и внимания снижается качество выполнения работы, замедляется ее темп, у служащих не возникает желания брать на себя ответственность.
В современных условиях формирование и сохранение персонала, обладающего высоким профессиональным и творческим потенциалом, возможно лишь в том случае, если система оплаты и стимулирования труда обеспечивает организации конкурентные преимущества на рынке труда.
Рассмотрим
в данной курсовой работе ответственность
госслужащих, а так же мотивацию как один
из методов повышения эффективности государственного
и муниципального управления.
Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Служебная дисциплина на государственной службе — обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом. Служебный распорядок государственного органа может быть определен нормативным правовым актом государственного органа, в котором устанавливается режим службы и время отдыха служащих. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.
Основным
видом ответственности
Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших должностные (дисциплинарные) проступки, дисциплинарных взысканий властью представителей администрации (руководителей, начальников). Дисциплинарными взысканиями, применяемыми к гражданским служащим, являются:
1) замечание;
Противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него должностных обязанностей (нарушение служебной (или трудовой) дисциплины), не влекущее уголовной ответственности, принято именовать должностным (дисциплинарным) проступком.
Приказ (распоряжение) или постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) государственному служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.
Перед
применением дисциплинарного
Если
в течение года со дня применения
дисциплинарного взыскания
Орган (должностное лицо, представитель нанимателя), применивший взыскание, может снять его до истечения года со дня применения взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя, если подвергнутый взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный служащий. Вышестоящему руководителю также принадлежит право снятия дисциплинарного взыскания. С государственного служащего может быть снято только одно дисциплинарное взыскание.
В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к государственному служащему не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.
В случае несогласия государственного служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю (начальнику вышестоящего государственного органа, комиссии государственного органа по служебным спорам) и (или) оспорить в суде.
Российское
законодательство предусматривает
административную ответственность
государственных служащих в случаях, когда
они являются должностными
лицами, в соответствии с законодательством
об административных правонарушениях.
Под должностным лицом в КоАП РФ2
понимается лицо, постоянно, временно
или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя
власти, т. е. наделенное в установленном
законом порядке распорядительными полномочиями
в отношении лиц, не находящихся в служебной
зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-
Действующим
законодательством
Информация о работе Повышение ответственности государственных служащих