Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:39, курсовая работа
Цель предусматривает решение задач:
1) Выявление природы понятия местного самоуправления современной юридической науке.
2) Рассмотрение функций местного самоуправления.
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
ГЛАВА 1 Историко-теоретические основы местного самоуправления
1.1. Эволюция местного самоуправления от идеи к практике. . . . . . . .6
1.2. Развитие историко-теоретических форм местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
ГЛАВА 2 Функции местного самоуправление.
2.1. Понятие функций местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.3. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.5. Удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований . . . . . . . . 27 2.6. Охрана общественного порядка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
2.7. Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятие «местное самоуправление» отражает комплексное и многообразное явление, которое, естественно, порождает различные подходы к его исследованию.
1. Местное
самоуправление можно
Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г., в статье 2 устанавливает, что принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны. Конституция Российской Федерации признает и гарантирует местное самоуправление, закрепляет его в качестве одной из демократических основ системы управления Российской Федерации (ст. 3, 12, гл. 8).
2. Местное
самоуправление — это и право
граждан, местного сообщества
(населения данной территории) на
самостоятельное заведование
3. Местное самоуправление можно охарактеризовать и как форму, способ организации и осуществления населением власти на местах, которая обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни с учетом исторических и иных местных традиций. Данная форма реализации власти на местах означает также, что граждане и формируемые ими органы местного самоуправления берут на себя ответственность за управление местными делами. Именно в этом суть местного самоуправления.
Таким образом, местное самоуправление — это система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное (под свою ответственность) решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
Эта система представляет собой совокупность организационных форм и институтов прямого волеизъявления, выборных и других органов местного самоуправления, посредством которых реализуются принципы и функции местного самоуправления.
Местное самоуправление, как любая другая разновидность социальной деятельности,имеет свои функции.
Анализ законодательства о местном самоуправлении, закрепляющего полномочия органов местного самоуправления, позволяет выделить следующие основные функции местного самоуправления:
1. Обеспечение участия населения в решении местных дел.
2. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного управления.
3. Обеспечение
развития соответствующей
4. Обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах.
5. Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности на данной территории.
6. Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
Федеральным органам государственной власти Российской
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 133) органы местного самоуправления вправе обращаться за зашитой своих прав в судебные органы, добиваться компенсации за дополнительные расходы, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти функции местного самоуправления тесно взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1 .Нормативные акты.
1. Конституция Российской Федерации 1993 г.
2. Европейская Хартия местного самоуправления / / Народный депутат, 1993, № 11, ст. 57.
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 113 от 6.10. 2003 (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
2. Литература.
1 Конституция Российской Федерации - М.: Издательство Эксмо, 2004. - С. 7.
2 ФЗ Об общих принципах местного самоуправления
в Российской Федерации № 131 6. 10.
2003 .
3 Штимпфл Г., Шоллер Х. Местное самоуправление. М., 1995 С. 17.
4 Институты самоуправления: историко-правовые исследование. М., 1995. С. 224
5 Ясюнас В.А.Основы местного самоуправления: Учебное пособие. – М.: Издательство «Ось-89», 1998. С. 225.
6 Скуратов Ю.А.Концепция самоуправления народа в СССР: понятие и содержание / / Гражданское общество и правовое государство: предпосылки формирования. М., 1991. С. 53
7 Институты самоуправления: историко-правовые исследование. М., 1995. С. 226
8 Курчинский М.А. Муниципальный социализм и развитие городской жизни. 1997. С. 155.
9 Вебер М. Город / / Избранное. Образ общества. М., 1994 С. 253.
10 Курчинский М.А. Муниципальный социализм и развитие городской жизни. 1997. С. 156.
11 Курчинский М.А. Муниципальный социализм и развитие городской жизни. 1997. С. 157.
12 Вебер М. Город / / Избранное. Образ общества. М., 1994 С. 254.
13 Рейснер Л.И. Цивилизация и способ общения. М., 1993. С. 563.
14 Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991. С. 91
15 Карамзин Н. М. Записки о древней и новой России. М., 1991. С. 22, 48, 105.
16 Рейснер Л.И. Цивилизация и способ общения. М., 1993. С.155.
17 Буров А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика.- Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2000. С. 569.
18Левитин И.Б. Гражданское общество на западе и в России / / Политический исследования. 1996. № 5 С. 115-116
19 Левитин И.Б. Гражданское общество на западе и в России / / Политический исследования. 1996. № 5.
20 Самоуправление: от теории к практике. М., 1988. С. 185.
21 Ясюнас В.А.Основы местного самоуправления: Учебное пособие. – М.: Издательство «Ось-89», 1998. С.126.
22 Борисов А. Самоуправление: европейская традиция и Россия / / Государственного управление. 1996. № 1. С. 25.
23 Карамзин Н. М. Записки о древней и новой России. М., 1991. С. 342.
24 Институты самоуправления: историко-правовые исследование. М., 1995. С. 56.
Информация о работе Понятие и стуктура функций местного самоуправления