Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:12, реферат
Местное самоуправление как форма народовластия населения является важной основой конституционного строя России. Местное самоуправление признано одной из фундаментальных составляющих российской системы народовластия и отражает возрастающую роль местной власти в удовлетворении потребностей населения муниципальных образований.
В Российской Федерации процесс становления и развития местного самоуправления идет сложно и противоречиво. На его пути стоит целый комплекс проблем (экономических, правовых, социальных и др.). Цель местного самоуправления заключается в том, чтобы приблизить власть к населению. Такая власть способна более эффективно и действенно решать вопросы местного значения.
Введение 3
1.Понятие местного самоуправления 5
2.Понятия предмета ведения и компетенция органов местного самоуправления. 8
3. Предметы ведения органов местного самоуправления. 8
4.Соотношение компетенции представительного органа местного самоуправления и местной администрации по предметам ведения. 10
Заключение. 12
Список литературы 14
6) определение порядка
принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации
7) определение порядка
участия муниципального
8) определение порядка
материально-технического и
9) контроль за исполнением
органами местного
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
Что касается непосредственно
местной администрации, то в соответствии
со ст. 37 ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в РФ» местная администрация (исполнительно-
Таким образом, можно сделать вывод, что представительный орган местного самоуправления, принимая Устав муниципального образования, распределяет полномочия между администрацией местного самоуправления и представительным органом местного самоуправления, изначально определяя предметы своей исключительной компетенции.
Заключение.
Современная модель организации местного самоуправления, в отличие от централизованной системы управления способствует приближению власти к народу, созданию гибкого механизма с меньшей бюрократией. Она позволяет демократизировать аппарат управления, решать местные вопросы с наибольшей эффективностью.
В силу сложившегося в современной
России типа органов местного самоуправления,
их деятельность тесно связана с
различными формами прямого волеизъявления
граждан. Современная модель организации
местного самоуправления предполагает
оптимальное сочетание
Становление местного самоуправления
в современной России является длительным
и сложным процессом, который
требует учета многих социальных,
политических, экономических условий,
степени готовности общественного
сознания, темпов изменения менталитета
российских граждан. Этим объясняется
задержка с реализацией закрепленных
Конституцией принципов местного самоуправления
и соответствующих
Так же требует реформирования и
система взаимоотношений
История убедительно показывает, что, безусловно, опыт самоуправления в России присутствует, но назвать его богатым довольно сложно. Элементы самоуправления если и появлялись, то находились под строгим контролем государственной власти.
Салтыков-Щедрин считал, что единственную помощь, которую центр может оказать окраинам, можно выразить в четырех словах: «не мешать жить провинции».8
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г. – Новосибирск: Норматика, 2012. - 48с. - (Кодексы.Законы.Нормы)
2. Европейская хартия местного самоуправления. Страсбург, 15 октября 1985 г. // СЗ РФ. 1998. №36. Ст. 4466.
3. Закон «О местном
Используемая литература
1. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка.Т.4.-М.,1980с. 877
2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Издание 23. – М., 1991. с.694.
3. Словарь русского языка. Т. 4, Издание 2-е. – М., 1984. с. 520
4.Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.
Энциклопедический словарь. С.-
5.Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. М.:1996. с. 299.
6. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. С. Петербург, 1890. Т. 56. с. 320.
7. Ясюнас В.А. Местное самоуправление. Комментарии. Разъяснения. М.: 1997.с.199
8.Г. Н. Чеботарев, М. А. Черепанов, А. А. Шишкин "Муниципальное право РФ" М., 2003.с. 240
9.Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во "Питер", 2004 с. 56-61.
10.Муниципальное право - учебное пособие - доц. А.В. Нестеров 2006гг.с. 76-79.
11.Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. — М„ 1995.
12.Шугрина Е.С. Муниципальное право : учебник. М., 2006 с 56-65.
13.Зотов В.Б. Система муниципального управления : учебник для вузов. СПб. : Питер, 2007. 560 с.
14. Все губернаторы России. М.: 1997, С.38
1 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4.-М., 1980. с. 136.
2 Ожегов С.И. Словарь русского языка. Издание 23. – М., 1991. С.694.
3 Словарь русского языка. Т. 4, Издание 2-е. – М., 1984. с. 24.
4 Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. С.-Петербург, 1890.Т.56.С.239-240.
5 Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. М.:1996. С. 13.
6 Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. С. Петербург, 1890. Т. 56. с. 239-241.
7 Ясюнас В.А. Местное самоуправление. Комментарии. Разъяснения. М.: 1997.с.37
8 Все губернаторы России. М.: 1997, С.38