Понятие местного самоуправления. Предметы ведения и компетенция: понятие, соотношение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:12, реферат

Краткое описание

Местное самоуправление как форма народовластия населения является важной основой конституционного строя России. Местное самоуправление признано одной из фундаментальных составляющих российской системы народовластия и отражает возрастающую роль местной власти в удовлетворении потребностей населения муниципальных образований.
В Российской Федерации процесс становления и развития местного самоуправления идет сложно и противоречиво. На его пути стоит целый комплекс проблем (экономических, правовых, социальных и др.). Цель местного самоуправления заключается в том, чтобы приблизить власть к населению. Такая власть способна более эффективно и действенно решать вопросы местного значения.

Содержание

Введение 3
1.Понятие местного самоуправления 5
2.Понятия предмета ведения и компетенция органов местного самоуправления. 8
3. Предметы ведения органов местного самоуправления. 8
4.Соотношение компетенции представительного органа местного самоуправления и местной администрации по предметам ведения. 10
Заключение. 12
Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

Мун.право.docx

— 37.07 Кб (Скачать файл)

6) определение порядка  принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных  предприятий и учреждений, а также  об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка  участия муниципального образования  в организациях межмуниципального  сотрудничества;

8) определение порядка  материально-технического и организационного  обеспечения деятельности органов  местного самоуправления;

9) контроль за исполнением  органами местного самоуправления  и должностными лицами местного  самоуправления полномочий по  решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об  удалении главы муниципального  образования в отставку.

Что касается непосредственно  местной администрации, то в соответствии со ст. 37 ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению  вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 7 ст. 37 указанного закона местная администрация  обладает правами юридического лица.

Таким образом, можно сделать  вывод, что представительный орган  местного самоуправления, принимая Устав муниципального образования, распределяет полномочия между администрацией местного самоуправления и представительным органом местного самоуправления, изначально определяя предметы своей исключительной компетенции.

 

 

 

Заключение.

Современная модель организации местного самоуправления, в отличие от централизованной системы управления способствует приближению власти к народу, созданию гибкого механизма с меньшей бюрократией. Она позволяет демократизировать аппарат управления, решать местные вопросы с наибольшей эффективностью.

В силу сложившегося в современной  России типа органов местного самоуправления, их деятельность тесно связана с  различными формами прямого волеизъявления граждан. Современная модель организации  местного самоуправления предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на профессиональной и общественной основе.

Становление местного самоуправления в современной России является длительным и сложным процессом, который  требует учета многих социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного  сознания, темпов изменения менталитета  российских граждан. Этим объясняется  задержка с реализацией закрепленных Конституцией принципов местного самоуправления и соответствующих конституционных  прав граждан.

Так же требует реформирования и  система взаимоотношений органов  государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов  федерации, перекладывают на органы местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами.

История убедительно показывает, что, безусловно, опыт самоуправления в  России присутствует, но назвать его  богатым довольно сложно. Элементы самоуправления если и появлялись, то находились под строгим контролем  государственной власти.

Салтыков-Щедрин считал, что единственную помощь, которую центр может оказать  окраинам, можно выразить в четырех  словах: «не мешать жить провинции».8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г. – Новосибирск: Норматика, 2012. - 48с. - (Кодексы.Законы.Нормы)

2. Европейская хартия местного  самоуправления. Страсбург, 15 октября  1985 г. // СЗ РФ. 1998. №36. Ст. 4466.

3. Закон «О местном самоуправлении  в РСФСР»: Закон РСФСР от 06.07.91 N 1550-1 // ВСНД и ВСР. 1991. №29. Ст. 1010

4.Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Опубликовано: 8 октября 2003 г. в «РГ» - Доп.выпуск № 3316.  
Вступает в силу:1 января 2006 г. // http://www.rg.ru/ Российская газета

Используемая литература

1. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка.Т.4.-М.,1980с. 877

2. Ожегов С.И. Словарь  русского языка. Издание 23. –  М., 1991. с.694.

3. Словарь русского языка.  Т. 4, Издание 2-е. – М., 1984. с. 520

4.Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.  Энциклопедический словарь. С.-Петербург, 1890.Т.56.с.350.

5.Основные теории местного  самоуправления: происхождение и  развитие. М.:1996. с. 299.

6. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.  Энциклопедический словарь. С.  Петербург, 1890. Т. 56. с. 320.

7. Ясюнас В.А. Местное  самоуправление. Комментарии. Разъяснения.  М.: 1997.с.199

8.Г. Н. Чеботарев, М.  А. Черепанов, А. А. Шишкин "Муниципальное  право РФ" М., 2003.с. 240

9.Бабун Р.В. Организация  местного самоуправления: Учебное  пособие. - СПб.: Изд-во "Питер", 2004 с. 56-61.

10.Муниципальное право  - учебное пособие - доц. А.В.  Нестеров 2006гг.с. 76-79.

11.Постовой Н.В. Местное  самоуправление: история, теория, практика. — М„ 1995.

12.Шугрина Е.С. Муниципальное право : учебник. М., 2006 с 56-65.

13.Зотов В.Б. Система муниципального управления : учебник для вузов. СПб. : Питер, 2007. 560 с.

14. Все губернаторы России. М.: 1997, С.38

1 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4.-М., 1980. с. 136.

2 Ожегов С.И. Словарь русского языка. Издание 23. – М., 1991. С.694.

3 Словарь русского языка. Т. 4, Издание 2-е. – М., 1984. с. 24.

4 Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. С.-Петербург, 1890.Т.56.С.239-240.

5  Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. М.:1996. С. 13.

6 Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. С. Петербург, 1890. Т. 56. с. 239-241.

7 Ясюнас В.А. Местное самоуправление. Комментарии. Разъяснения. М.: 1997.с.37

8 Все губернаторы России. М.: 1997, С.38

 


Информация о работе Понятие местного самоуправления. Предметы ведения и компетенция: понятие, соотношение