Понятие муниципального права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

Понятие муниципального права. Особенности самоуправленческих (муниципальных) отношений как предмета муниципального права
Глава муниципального образования, порядок его избрания и особенности правового статуса в различных системах местного самоуправления

Содержание

1.Понятие муниципального права. Особенности самоуправленческих (муниципальных) отношений как предмета муниципального права…………….3
Библиографический список…………………………………………………..12
2.Глава муниципального образования, порядок его избрания и особенности правового статуса в различных системах местного самоуправления…………..13
Библиографический список…………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

контр.docx

— 40.23 Кб (Скачать файл)

Принцип единоначалия в деятельности главы администрации предполагает, что он может непосредственно руководить органами и структурными подразделениями местной администрации либо назначает руководителей данных подразделений; издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации); определяет структуру местной администрации, (хотя она и утверждается представительным органом). Вместе с тем глава администрации несет персональную ответственность за деятельность данного органа.

Если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, он должен избираться на муниципальных выборах. Если глава муниципального образования возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается на должность по контракту представительным органом муниципального образования по результатам конкурса на срок, установленный уставом муниципального образования.

Контракт, предусматривающий исполнение обязанностей главы местной администрации, подлежит утверждению представительным органом муниципального образования. Такой контракт имеет все черты трудового договора и предусматривает особенности, обусловленные статусом главы администрации муниципального образования. Комментируемый закон предусматривает, что законами субъектов РФ будут устанавливаться обязательные положения контракта для глав муниципальных районов и городских округов, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.

Муниципальные образования, а в отношении глав муниципальных районов и городских округов - субъекты РФ могут устанавливаться дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации12.

Общие условия проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. Очевидно, что в муниципальном образовании, уставом которого предусмотрено назначение главы администрации, будет наблюдаться определенное преобладание представительной власти над исполнительной, поскольку порядок проведения конкурса, состав конкурсной комиссии и в конечном итоге результаты конкурса определяются представительным органом муниципального образования.

Некоторые сомнения вызывает необходимость участия в формировании конкурсной комиссии при проведении конкурса на должность главы муниципального района или городского округа представителей законодательного органа субъекта РФ, предусматриваемая комментируемым законом. Такое участие органов государственной власти субъекта РФ в осуществлении местного самоуправления обусловлено тем, что глава администрации муниципального района или городского округа должен будет отвечать и за реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления13. В то же время еще при обсуждении проекта комментируемого закона уже высказывалось мнение, что, учитывая часто возникающие трения между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ, последние могут при проведении конкурса на вышеуказанные должности оказывать давление на представительный орган муниципального образования.

Как указывалось выше, назначение конкретного лица на должность главы администрации муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования, им же утверждаются условия контракта главы администрации. Указанные решения принимаются в коллегиальном порядке, поэтому последнюю фразу о заключении контракта с главой администрации главой муниципального образования не следует воспринимать буквально - речь идет не о заключении, а скорее о подписании контракта с утвержденным представительным органом лицом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Правовые акты

1.Уголовный кодекс  РФ от 13.06.1996г №63-ФЗ (в последней ред. ФЗ РФ от 7.12.2011 №420-ФЗ)) //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954; Российская газета. 2011. 12 декабря.

2.Уголовно-процессуальный  кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ(ред. от 01.03.2012,с изм. и доп., вступающими в силу с 13.03.2012 )//Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921.

3.Федеральный  закон от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации" (в ред. 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ.2003, № 40. Ст. 3822.

Научная литература

1.Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное  право: Учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2007.-245с.

2.Комментарий  к федеральному закону «Об  общих принципах местного самоуправления  в России»/ Под ред. С. Е. Чанова  – М.:Ось-89.2008.-135с.

3.Кутафин  О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право  Российской Федерации: Учебник. 3-е  изд., перераб. и доп. — М.: Велби, Проспект, 2006.-225с.

4. Пылин  В.В. Муниципальное право: Учебник  для высших учебных заведений, изд. 3-е, перераб., доп. / Под ред. Ю.А. Дмитриева. — М.: Эксмо, 2005.-100с.

 

 

 

 

1 Муниципальное право России: Учебное пособие // Отв. ред. Ю.Н. Мильшин, С.Е. Чаннов М.: Дашков и К, 2006.- 83с.

2 Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М., 2004. – 396с.

3 Костюков А.Н. Муниципальное право в системе российского права: стагнация или развитие, а может быть, новая роль? // Государство и право. 2003. № 9.- С. 11.

4 Старилов Ю.Н. Административное право: сущность, проблемы реформы и новая система // Правоведение. 2000. № 5.- С. 21.

5 Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2007.-245с.

  6 Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов      РФ    о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.

7 Федеральный закон от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ.2003, № 40. Ст. 3822.

 8   Комментарий к федеральному закону «Об общих принципах местного самоуправления в России»/ Под ред. С. Е. Чанова – М.:Ось-89.2008.-135с.

 9   Пылин В.В. Муниципальное право: Учебник для высших учебных заведений, изд. 3-е, перераб., доп. / Под ред. Ю.А. Дмитриева. — М.: Эксмо, 2005.-100с.

10 Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ(ред. от 01.03.2012,с изм. и доп., вступающими в силу с 13.03.2012 )//Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921.

11 Уголовный кодекс  РФ от 13.06.1996г №63-ФЗ (в последней ред. ФЗ РФ от 7.12.2011 №420-ФЗ)) //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954; Российская газета. 2011. 12 декабря.

12 Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2007.-245с.

13 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Велби, Проспект, 2006.-225с.


Информация о работе Понятие муниципального права