Правовой статус муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 07:01, курсовая работа

Краткое описание

Понятие "муниципальной службы" сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов. Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Содержание

Введение....................................................................................................ст.3
Правовой статус муниципального служащего.......................................ст.5
Заключение..............................................................................................ст.22
Список использованной литературы....................................................ст.25

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальное право.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

     Гражданин не может быть принят на муниципальную  службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

     В связи с прохождением муниципальной  службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять  членом органа управления коммерческой  организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 
2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную  должность Российской Федерации  либо на государственную должность  субъекта Российской Федерации, а также  в случае назначения на должность  государственной службы; 
б) избрания или назначения на муниципальную должность; 
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; 
3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть  поверенным или представителем  по делам третьих лиц в органе  местного самоуправления, избирательной  комиссии муниципального образования,  в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать  в связи с должностным положением  или в связи с исполнением  должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать  в командировки за счет средств  физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать  в целях, не связанных с исполнением  должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать  или использовать в целях, не  связанных с муниципальной службой,  сведения, отнесенные в соответствии  с федеральными законами к  сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать  публичные высказывания, суждения  и оценки, в том числе в средствах  массовой информации, в отношении  деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать  без письменного разрешения главы  муниципального образования награды,  почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать  преимущества должностного положения  для предвыборной агитации, а  также для агитации по вопросам  референдума;

12) использовать  свое должностное положение в  интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать  в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать  исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить  в состав органов управления, попечительских или наблюдательных  советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на  территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься  без письменного разрешения представителя  нанимателя (работодателя) оплачиваемой  деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

     Муниципальный служащий, замещающий должность главы  местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

     Гражданин после увольнения с муниципальной  службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального  характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей. 
 
В соответствии со ст. 23 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» муниципальному служащему гарантируются:

1) условия  работы, обеспечивающие исполнение  им должностных обязанностей  в соответствии с должностной  инструкцией; 
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания; 
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; 
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию; 
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; 
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами. 
Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. 

На муниципальную  службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие  государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.

     При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении  не допускается установление каких  бы то ни было прямых или косвенных  ограничений или преимуществ  в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

При поступлении  на муниципальную службу гражданин  представляет:

1) заявление  с просьбой о поступлении на  муниципальную службу и замещении  должности муниципальной службы; 
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации; 
3) паспорт; 
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 
5) документ об образовании; 
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; 
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; 
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

     Сведения, представленные гражданином при  поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном  федеральными законами порядке. В отдельных  муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

     Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя  нанимателя о назначении на должность муниципальной службы.

     При замещении должности муниципальной  службы в муниципальном образовании  заключению трудового договора может  предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального  уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать  опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его  проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования. 
 
Аттестация муниципальных служащих 
Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Аттестации  не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие  должности муниципальной службы  менее одного года; 
2) достигшие возраста 60 лет; 
3) беременные женщины; 
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; 
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

     По  результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя.

     По  результатам аттестации представитель  нанимателя (работодатель) принимает  решение о поощрении отдельных  муниципальных служащих за достигнутые  ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке. 
 
Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим. 
Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть, также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

Информация о работе Правовой статус муниципального служащего