Правовой статус муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 07:01, курсовая работа

Краткое описание

Понятие "муниципальной службы" сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов. Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Содержание

Введение....................................................................................................ст.3
Правовой статус муниципального служащего.......................................ст.5
Заключение..............................................................................................ст.22
Список использованной литературы....................................................ст.25

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальное право.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

1) достижения  предельного возраста, установленного  для замещения должности муниципальной  службы; 
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой. 
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение:

     В данной работе я рассматривала понятие  «муниципальный служащий», также были приведены права и обязанности  муниципальных служащих. Даже поверхностный анализ правового статуса государственного служащего дает основание утверждать, что трудовые права и обязанности составляют, если и не большую, то весьма значительную его часть.

     Поскольку действие норм, образующих правовой институт государственной службы, направлено прежде всего на установление правового статуса государственных служащих, то можно утверждать, что правовой статус государственных служащих является одним из основных компонентов правового института государственной службы. По общему определению, правовой статус представляет собой совокупность прав и обязанностей, юридически закрепляющих положение индивида в его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством. "Система прав и обязанностей, - пишет Г.В.Мальцев - сердцевина, центр правовой сферы, и здесь лежит ключ к решению основных юридических проблем.

     Таким образом, правовой статус (правовое положение) государственных служащих - это содержание государственно-служебных правоотношений, т.е. самая сущность этих правоотношений. С изменением государственно-служебных  правоотношений изменяется и правовой статус государственных служащих, например: увольнение, отставка служащего, утрата российского гражданства, выход на пенсию и т.д.

     Статус  государственных служащих можно  рассматривать и как комплексную  систему, которая включает в себя вертикальную и горизонтальную структуры. Вертикальное деление состоит в разграничении: 1) видов государственных служащих (например, в зависимости от занимаемых государственных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие государственные должности государственной службы); 2) уровней государственной службы: федеральная, в субъектах Федерации. Горизонтальное деление указывает на множество специальных направлений в государственной службе: архивная служба, служба безопасности, военная служба, дипломатическая и т.д.).

     Правовой  статус государственных служащих зависит  также от условий, в которых протекает  государственная служба. Поэтому  особенности статуса государственных  служащих могут определяться и объективно возникшей общественно-политической либо государственно-правовой ситуацией: например, введение режима чрезвычайного положения или военного положения; объявление мобилизации; другие установленные специальными законами административно- правовые режимы. В этих случаях содержание статуса государственного служащего существенным образом может изменяться; служащие могут получать дополнительные полномочия, права; для них могут устанавливаться специальные обязанности и особые условия прохождения службы и юридической ответственности.

     Правовой  статус государственных служащих определяет в первую очередь различный набор  прав и обязанностей. Правовой статус государственных служащих включает следующие составляющие: способы замещения государственных должностей; нормирование и организацию труда; требования, предъявляемые к государственным служащим; права, обязанности, ограничения и запреты по должности; прохождение службы (аттестация, повышение по службе, присвоение квалификационного разряда, ранга, специального звания и т.п.); меры стимулирования и ответственности.

     Специфика выполняемых служащими задач  и государственных функций определяет особенности правового статуса  различных категорий государственных  служащих. Так, для некоторых видов  государственных служащих законодателем  могут быть установлены особые правила прохождения государственной службы, специальные права и обязанности, ограничения по службе, порядок проведения аттестации (оценки), привлечения к дисциплинарной ответственности, возможность (или, наоборот, запрет) привлечения к уголовной и административной ответственности.

     Особенности правового статуса различных  категорий служащих обусловлены  возложенными на них обязанностями  и характером служебных полномочий, спецификой деятельности государственных  органов, в которых они проходят службу.

     Особый  статус различных видов государственных  служащих устанавливается специальными нормативными актами, например: законами РФ "О прокуратуре Российской Федерации", "О федеральных  органах налоговой полиции". Федеральным  законом "Об органах федеральной  службы безопасности в Российской Федерации" и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
  2. Федеральный закон РФ  от 7 февраля 2007 г. «О муниципальной службе в РФ»
  3. Автономов А.С. Правовые и финансовые основы самоуправления в Российской Федерации: Учебное пособие. М., 2002. – с.7.
  4. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник. М., 2000.
  5. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2003. -  с. 97.
  6. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2004.- с.229.
  7. Лазарев Б.М. Государственная служба. М., 2007. -  с. 169-174. 
  8. Мальцев Г.В. Права личности: юридическая норма и социальная действительность. М., 2006. - с.50.
  9. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 2005. -  с. 58.
  10. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. М., 2004. - с.145.

Информация о работе Правовой статус муниципального служащего