Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 04:07, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в проведении исследования правового статуса религиозных объединений в нашей стране. Указанной целью обусловлены постановка и решение следующих задач:
Изучить правовой статус религиозных объединений;
Выяснить права и обязанности религиозных объединений по законодательству РФ;
Рассмотреть гарантии конституционно–правового статуса религиозных объединений в РФ;
Показать ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о религиозных объединениях.
1 Введение……………………………...……………….………………………...3
2 Основная часть…………………………………………………………………..5
Правовой статус религиозных объединений……………………………………5
Права и обязанности религиозных объединений по законодательству РФ…..9
Гарантии конституционно–правового статуса религиозных объединений в РФ…………………………………………………………………………………13
Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о религиозных объединениях……………………………………………………..17
3 Заключение……………………………………………………………………..22
Список литературы………………………………………………………………23
Содержание
1 Введение……………………………...……………….…
2 Основная часть…………………………………………
Правовой статус религиозных объединений……………………………………5
Права и обязанности религиозных объединений по законодательству РФ…..9
Гарантии конституционно–
Ответственность за нарушения
законодательства Российской Федерации
о религиозных объединениях…………
3 Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
\
Введение
Проблемы правовой регламентации
статуса религиозных
Так, нормы, определяющие правовой статус
религиозных объединений в Российской
Федерации, отличается своим несовершенством.
Подтверждением этому является ряд постановлений
Конституционного суда Российской Федерации
о проверке конституционности положений
Федерального закона от 19 сентября 1997 г. «О свободе совести и религиозных
объединениях». Одной из причин несовершенства
действующего законодательства, регламентирующего
функционирование религиозных объединении,
является отсутствие теоретических исследовании,
посвященных их административно-правовому
статусу в Российской Федерации.
Как показывает практика, в
правовом регулировании нуждается
не только внешняя деятельность религиозных
объединений как коллективных субъектов
административного права, но и часть
внутренних взаимоотношений, возникающих
между участниками религиозных
объединений. Такая регламентация
необходима, поскольку при таких
взаимоотношениях затрагиваются права
и законные интересы личности, интересы
общества и государства, которые
не должны оставаться вне сферы административно-
Цель курсовой работы состоит
в проведении исследования правового
статуса религиозных
Указанной целью обусловлены постановка и решение следующих задач:
Правовой статус религиозных объединений
Правовое положение
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений. Содержание Закона соответствует Конституции России, иным российским законам и общепризнанным принципам и нормам по вопросам защиты прав и свобод человека, а также взаимоотношений государства и религиозных организаций.
В Законе подтверждаются конституционные положения о том, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Поэтому государство не вмешивается в законную деятельность религиозных объединений. Но и они в свою очередь не имеют права вмешиваться в дела государства, участвовать в выборах в органы государственной власти и, в органы местного самоуправления, в деятельность политических партий и политических движений, а также оказывать им материальную и иную помощь.
Религиозное объединение создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям.
В Законе дается четкое юридическое
определение религиозным
Религиозные организации подлежат государственной регистрации федеральным органом юстиции и органами юстиции субъектов Федерации. Отказано в государственной регистрации может быть в случаях, если: цели и деятельность религиозной организации противоречат законодательству России; организация не признана в качестве религиозной; устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства и др.
Религиозные организации могут быть ликвидированы по решению их учредителей или суда. Список оснований для ликвидации и запрета деятельности религиозного объединения в судебном порядке составлен с учетом печального опыта последних лет. Кроме нарушения общественной безопасности и действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя России, сюда включены принуждение к разрушению семьи, посягательство на личность, права и свободы граждан, нанесение ущерба нравственности и здоровью граждан, воспрепятствование получению обязательного образования, склонение к самоубийству или отказу от получения медицинской помощи, принуждение к отчуждению имущества в пользу религиозного объединения, побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом обязанностей.
Впервые в законодательном
порядке регулируется деятельность
иностранных миссионеров. Иностранные
религиозные организации
Некоторые иностранные религиозные деятели
нередко нарушают нормы российского законодательства
о статусе иностранных граждан, порядке
их регистрации и передвижения по стране.
Поэтому постановлением Правительства
РФ от 2 февраля 1998 г. утверждено Положение
о порядке регистрации, открытия и закрытия
в Российский Федерации представительств
иностранных религиозных организаций.
Министерство юстиции РФ ведет реестр
указанных представительств, открытых
в РФ. Свидетельство о регистрации представительства
является основанием для обращения открывшей
его иностранной религиозной организации
в дипломатические представительства
или консульские учреждения РФ за получением
визы на въезд в Россию иностранных граждан
для работы в представительстве и в органы
внутренних дел РФ для оформления регистрации
этих граждан и членов их семей в РФ.1
Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. определены права и условия
деятельности российских религиозных
организаций, а также порядок осуществления
надзора и контроля за исполнением ими
законодательства в данной сфере.
Надзор за исполнением законодательства РФ о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях осуществляют органы прокуратуры.
Орган юстиции, зарегистрировавший религиозную организацию, осуществляет контроль за соблюдением ею устава относительно целей и порядка ее деятельности.
Впервые в нашем законодательстве закреплены положения, касающиеся права военнослужащих на свободу совести и свободу вероисповедания. В Федеральном законе «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. указано, что создание религиозных объединений в воинской части не допускается. Религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира. Военнослужащие в свободное от военной службы время вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица. Однако военнослужащие не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии.
Таким образом, органы исполнительной
власти контролируют соответствие федеральному
законодательству внутренних установлений
религиозных организаций, прежде всего
уставов. Так же исполнительная власть
взаимодействует с
Права и обязанности религиозных объединений по законодательству РФ
Законодательство Российской
Федерации предоставляет для
религиозных объединений
В права религиозной группы,
на основании ФЗ "о свободе
совести и религиозных
Религиозные организации имеют более широкий перечень прав. Среди прочих можно выделить следующие права, принадлежащие религиозным организациям: