Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 04:07, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в проведении исследования правового статуса религиозных объединений в нашей стране. Указанной целью обусловлены постановка и решение следующих задач:
Изучить правовой статус религиозных объединений;
Выяснить права и обязанности религиозных объединений по законодательству РФ;
Рассмотреть гарантии конституционно–правового статуса религиозных объединений в РФ;
Показать ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о религиозных объединениях.
1 Введение……………………………...……………….………………………...3
2 Основная часть…………………………………………………………………..5
Правовой статус религиозных объединений……………………………………5
Права и обязанности религиозных объединений по законодательству РФ…..9
Гарантии конституционно–правового статуса религиозных объединений в РФ…………………………………………………………………………………13
Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о религиозных объединениях……………………………………………………..17
3 Заключение……………………………………………………………………..22
Список литературы………………………………………………………………23
"Создание религиозного
или общественного объединения,
Участие в деятельности указанного
объединения, а равно пропаганда
деяний, предусмотренных частью первой
настоящей статьи…". Но здесь
складывается опять, же интересная ситуация.
Статья перечисляет правонарушения,
за которые в принципе можно было
бы наказать и без специально придуманной
на то уголовной нормы. То есть –
насилие над гражданами, причинение
вреда их здоровью, побуждение граждан
к отказу от исполнения гражданских
обязанностей, совершение противоправных
деяний… – запрет на подобные деяния
можно увидеть и в прочих статьях
УК РФ. Разница лишь в том, что
законодатель в этом случае предусмотрел
ответственность за создание организации
занимающейся подобной деятельностью,
но не более того. Дело в том, что
нигде не говорится об уголовной
ответственности религиозных
Вообще если говорить о законодательстве нашего государства, то его нормы в большинстве своём охраняют права самих религиозных объединений (и очень часто эти нормы действуют не в пользу "традиционных" для нас конфессий), при этом, совершенно забывая о том, что большинство правонарушений совершаются как раз религиозными объединениями в отношении прав граждан.
Уголовный закон почти всегда встает на сторону религиозных групп и организаций, и лишь в ничтожном числе случаев может служить защитой от неправомерных действий подобного рода сообществ.
На примере "Религиозной
организации Свидетелей Иеговы в
России" можно сделать вывод, что
проблема деструктивных культов
в России не решена. В 1997 году эта
организация была классифицирована
как деструктивная религиозная
организация в следующих
Несмотря на всю плачевность сегодняшнего положения дел, есть люди, которых все это устраивает. На пример С.С. Шабалина заявляет следующее: "На данном историческом этапе нецелесообразно "наводить порядок" в сложившейся ситуации, так как это может привести к "беспорядку". То есть, по мнению Шабалиной никакого "беспорядка" нет, но в дальнейшем к нему нас может привести тяга "наводить порядок" - интересное заявление, нет так ли?
Но вся беда в том, что
количество тоталитарных сект, начиная
с распада Советского Союза, растет
с каждым годом и при этом на
федеральном уровне не сделано практически
никаких шагов к решению этой
проблемы, за исключением принятия
Федерального закона "о свободе
совести и религиозных
Да, борьба за "людские души" идет на местном уровне (правда не всегда успешно), но этого крайне мало. Государству нужна четкая, систематизированная программа на уровне всей Федерации в целом, ведь невозможно регулировать ситуацию только лишь актами субъектов, притом, что эти акты должны иметь взаимосвязь с актами федерации – это просто замкнутый круг. И если подобные проблемы не будут решены в ближайшее время, то, что сможет защитить наши права.
Заключение
Исторически самая древняя форма государственно-правовой дискриминации - религиозная дискриминация, которая выражалась в отсутствии права исповедовать иную религию, кроме господствующей в данном государстве. Требования отмены религиозной дискриминации вело к веротерпимости - первой ступени на пути свободы совести.
В условиях нашего государства
тяга законодателей и
В заключение настоящей курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Список литературы