Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:08, контрольная работа
Конституция РФ в ст. 32 закрепила право участия в управлении государственными делами и равный доступ российских граждан к государственной службе. Эти положения развиваются ФЗ «Об основах муниципальной службы Российской Федерации». В Законе закреплено, что при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией РФ и федеральными законами.
Введение
Прохождение муниципальной службы
Муниципальная должность
Аттестация муниципальных служащих
Классные чины муниципальных служащих
Виды классных чинов муниципальной службы
Присвоение классных чинов муниципальной службы
Заключение
Список использованных источников
Введение
Прохождение муниципальной службы
Муниципальная должность
Аттестация муниципальных служащих
Классные чины муниципальных служащих
Виды классных чинов муниципальной службы
Присвоение классных чинов муниципальной службы
Заключение
Список использованных источников
Введение
Служба как один из видов социальной, общественно-политической деятельности в любом обществе, в любом государстве выступает в качестве необходимого условия нормальной жизнедеятельности общества.
Служебная деятельность в современном обществе подразделяется прежде всего на два основных вида: государственную службу и негосударственную службу.
Понятие "муниципальная служба" - сравнительно новое для нашего законодательства.
До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие "муниципальная служба" в законодательстве не использовалось, ибо служащие местных органов государственной власти (местных Советов и их исполнительных комитетов) являлись государственными служащими.
Служба в органах местного
самоуправления трактовалась первоначально
как часть государственной
Муниципальной службе присущи
отличительные черты и
1. Прежде всего следует
отметить, что муниципальная служба
учреждается и функционирует
в сфере публичной власти, ибо
муниципальная деятельность
2. Муниципальная служба
имеет свои специфические
Во-вторых, к основным задачам
муниципальной службы относится
обеспечение (наряду с государственной
службой) прав и свобод человека и
гражданина на территории муниципального
образования. Эта задача вытекает из
положения ст. 18 Конституции, согласно
которой права и свободы
Прохождение муниципальной службы
Конституция РФ в ст. 32 закрепила
право участия в управлении государственными
делами и равный доступ российских
граждан к государственной
Действующее законодательство
устанавливает условия
Законодательство о
- признание судом
- лишение судом права
занимать муниципальную и
- наличие подтвержденных
соответствующим медицинским
- отказ от прохождения
процедур оформления допуска
к сведениям составляющим
- близкое родство или
свойство с муниципальными
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документ о профессиональном образовании;
- справку о своем имущественном положении;
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
-другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством.
Законом об основах муниципальной службы установлено, что гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на определенный срок, но не более пяти лет (обычно 1, 3, 5 лет). Поступление на муниципальную службу оформляется приказом по органу местного самоуправления о назначении. Назначение на должность представляет собой юридический акт компетентного органа или должностного лица, определяющий момент официального вступления в должность. Путем назначения замещается подавляющее количество муниципальных должностей, в ряде случаев проводится конкурс (в форме конкурса документов).
Конкурс - это форма замещения
должности, предполагающая отбор лучшего
претендента путем
В некоторых случаях при
нахождении на должности может назначаться
испытание (испытательный срок), который
не может превышать трех, а в
отдельных случаях шести
Муниципальная служба прекращается при увольнении по инициативе служащего, в том числе с выходом на пенсию. По инициативе руководителя органа местного самоуправления увольнение служащего возможно в случаях:
- Достижения предельного возраста;
- прекращение российского гражданства;
- несоблюдение обязанностей
и ограничений по
- разглашение сведений
составляющих государственную
Муниципальная должность
Муниципальная должность - должность, которая предусмотрена уставом или иным нормативно-правовым актом какого-либо муниципального образования, но которые не противоречат основным законам, принятым на высшем уровне.
Все муниципальные должности регламентируется нормами права, изданными органами местного самоуправления, а также законами и нормативно-правовыми актам Российской Федерации Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000. .
В Российской Федерации, муниципальным
служащим может стать любой гражданин,
который достиг восемнадцати лет. Согласно
установленным требованиям и
на основании законодательных
Должности муниципальной службы подразделяются на четыре основные категории:
1) руководители;
2) помощники (советники);
3) специалисты;
4) обеспечивающие специалисты.
Руководители - должности руководителей и заместителей руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений (органов) местного самоуправления, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий. Большинство исследователей относят в эту категорию и выборных должностных лиц, в том числе глав муниципальных образований, депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.
Помощники (советники) - должности,
учреждаемые для содействия должностным
лицам местного самоуправления в
реализации их полномочий, замещаемые
на определенный срок, ограниченный сроком
полномочий указанных лиц. В данную
категорию входят, в частности, должности
помощника главы муниципального
образования, советника (консультанта)
главы муниципального образования,
пресс-секретаря главы
Специалисты - должности, учреждаемые
для профессионального
Обеспечивающие специалисты
- должности, учреждаемые для
Аттестация муниципальных служащих
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, федеральным и региональным законодательством.
Для проведения аттестации осуществляются следующие мероприятия:
- образуется аттестационная комиссия;
- составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- утверждается график проведения аттестации;
- подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия создается правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Она образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Для проведения объективной оценки служащего необходимо по меньшей мере соблюдение трех условий Розенбаум Ю. А. Проблемы оценки государственного служащего // Административное право и административный процесс: Старые и новые проблемы // Государство и право. 1998. № 8.:
- независимость комиссии
от руководителя
- более высокий уровень
профессиональной подготовки и
знаний у членов комиссии по
сравнению с оцениваемыми
- применение научных методов
оценки профессиональных и
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем органа местного самоуправления или его структурного подразделения, наделенного правом назначения или освобождения от должности муниципального служащего.
График проведения аттестации утверждается руководителем органа местного самоуправления и доводится до сведения аттестуемых муниципальных служащих обычно не менее чем за месяц до начала аттестации (в большинстве муниципальных образований) или не позднее чем за две недели.
Как правило, в первую очередь аттестуются руководители подразделений учреждения, организации, предприятия, а затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.