Правовые основы государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:08, контрольная работа

Краткое описание

Конституция РФ в ст. 32 закрепила право участия в управлении государственными делами и равный доступ российских граждан к государственной службе. Эти положения развиваются ФЗ «Об основах муниципальной службы Российской Федерации». В Законе закреплено, что при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией РФ и федеральными законами.

Содержание

Введение
Прохождение муниципальной службы
Муниципальная должность
Аттестация муниципальных служащих
Классные чины муниципальных служащих
Виды классных чинов муниципальной службы
Присвоение классных чинов муниципальной службы
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р по правовым осн. гос службы АНДРЕЙ.docx

— 28.23 Кб (Скачать файл)

 

В ходе аттестации могут  проводиться тестирование муниципального служащего, собеседование с ним, разбор конкретных ситуаций, связанных  с профессиональной деятельностью  муниципального служащего, в ходе которых  выявляется знание им действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности. Программы тестирования и собеседования  разрабатываются с учетом специализации  должности муниципальной службы. Аттестуемый вправе до начала заседания  аттестационной комиссии ознакомиться с целью тестирования, получить информацию о ситуациях, которые могут быть предложены для разбора, а также  подготовить документы и материалы, разработанные и используемые им при выполнении служебных обязанностей.

 

Результаты аттестации - оценка и рекомендации аттестационной комиссии - заносятся в аттестационный лист.

 

В результате аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия дает ему одну из следующих оценок:

 

- соответствует замещаемой  муниципальной должности муниципальной  службы;

 

- соответствует замещаемой  муниципальной должности муниципальной  службы при условии выполнения  рекомендаций аттестационной комиссии  по его служебной деятельности (в определенный комиссией срок);

 

- не соответствует замещаемой  муниципальной должности муниципальной  службы.

 

В случае принятия решения  о соответствии муниципального служащего  занимаемой должности аттестационная комиссия в своем решении рекомендует  присвоить муниципальному служащему  соответствующий классный чин.

 

Муниципальный служащий в  случае признания его не соответствующим  занимаемой должности может освобождаться  от муниципальной должности в  соответствии с трудовым законодательством  Российской Федерации, а может направляться на повышение квалификации или переподготовку, либо с его согласия переводиться на другую муниципальную должность.

 

По итогам проведенной  аттестации муниципальных служащих издается соответствующий правовой акт органа местного самоуправления или его руководителя, в котором  анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия  по выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, подготовке к проведению очередной аттестации и улучшению  работы с кадрами. Это может быть, например, отчет аттестационной комиссии, составленный ее председателем и  утвержденный руководителем органа местного самоуправления.

 

Классные чины муниципальных  служащих

 

муниципальная служба должность  чин

 

Классные чины муниципальных  служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных  служащих квалификационным требованиям  для замещения должностей муниципальной  службы Система муниципального управления: Учебник для вузов/Под редакцией  В. Б. Зотова. / - СПб.: Лидер, 2005. - 493 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»)..

 

Муниципальным служащим присваиваются  следующие классные чины:

 

1. секретарь муниципальной  службы 3, 2, 1 класса -- муниципальным  служащим, замещающим должности  муниципальной службы младшей  группы;

 

2. референт муниципальной  службы 3, 2, 1 класса -- муниципальным  служащим, замещающим должности  муниципальной службы старшей  группы;

 

3. советник муниципальной  службы 3, 2, 1 класса -- муниципальным  служащим, замещающим должности  муниципальной службы ведущей  группы;

 

4. муниципальный советник 3, 2, 1 класса -- муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной  службы главной группы;

 

5. действительный муниципальный  советник 3, 2, 1 класса -- муниципальным  служащим, замещающим должности  муниципальной службы высшей  группы.

 

Отношения, связанные с  определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», но он не устанавливает  конкретные классные чины.

 

Виды классных чинов муниципальной  службы

 

В своей работе я рассмотрю  данную тему на примере муниципальной  службы в Архангельской области.

 

Так, в соответствии с  Областным законом «О правовом регулировании  муниципальной службы в Архангельской  области» от 27 сентября 2006 года № 222-12-ОЗ

 

Классные чины присваиваются  муниципальным служащим персонально.

 

Классный чин может  быть:

 

- первым,

 

- очередным,

 

- внеочередным.

 

Первый классный чин присваивается  муниципальному служащему после  истечения срока испытания, если муниципальный служащий выдержал испытание, а если испытание для муниципального служащего не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения на должность муниципальной  службы.

 

Чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина:

 

1) для младшей группы  должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы  Архангельской области 3 класса; 2) для старшей группы должностей  муниципальной службы - референт  муниципальной службы Архангельской  области 3 класса; 3) для ведущей  группы должностей муниципальной  службы - советник муниципальной  службы Архангельской области  3 класса; 4) для главной группы  должностей муниципальной службы - муниципальный советник Архангельской  области 3 класса; 5) для высшей  группы должностей муниципальной  службы - действительный муниципальный  советник Архангельской области  3 класса.

 

Если у муниципального служащего уже имеется классный чин государственной гражданской  службы Российской Федерации, классный чин иного вида государственной  службы Российской Федерации, дипломатического ранга, воинского или специального звания, то муниципальному служащему  присваивается классный чин 2 класса.

 

Классный чин, как правило, должен соответствовать группе должностей муниципальной службы, к которой  относится должность муниципальной  службы, замещаемая муниципальным служащим.

 

Очередной классный чин присваивается  муниципальному служащему с соблюдением  старшинства (последовательности) классных чинов по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной  службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем  классный чин, присвоенный муниципальному служащему.

 

Для прохождения муниципальной  службы устанавливаются следующие  сроки:

 

- в классных чинах секретаря  муниципальной службы Архангельской  области 3 и 2 класса, референта  муниципальной службы Архангельской  области 3 и 2 класса - не менее  одного года; - в классных чинах  советника муниципальной службы  Архангельской области 3 и 2 класса, муниципального советника Архангельской  области 3 и 2 класса - не менее  двух лет; - в классных чинах  действительного муниципального  советника Архангельской области  3 и 2 класса - не менее одного  года. - Для прохождения муниципальной  службы в классных чинах секретаря  муниципальной службы Архангельской  области 1 класса, референта муниципальной  службы Архангельской области  1 класса, советника муниципальной  службы Архангельской области  1 класса, муниципального советника  Архангельской области 1 класса  сроки не устанавливаются.

 

В срок прохождения муниципальной  службы в классном чине включаются: -период прохождения муниципальной  службы в Архангельской области  со дня присвоения классного чина по день прекращения трудового договора (контракта) с муниципальным служащим, а в случае поступления на муниципальную  службу вновь - со дня начала работы на должности муниципальной службы; -время вынужденного прогула при  незаконном увольнении с муниципальной  службы со дня увольнения до дня  восстановления на прежней работе (до дня увольнения - в случае вынесения  решения об изменении даты увольнения); -период прохождения государственной  службы Российской Федерации в классном чине, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании, учитываемых  при присвоении классного чина, со дня присвоения последнего классного  чина, дипломатического ранга, воинского  или специального звания по день прекращения  служебного контракта (трудового договора) с государственным служащим Российской Федерации. Внеочередной классный чин  присваивается муниципальному служащему  без соблюдения старшинства (последовательности) классных чинов и без учета  срока прохождения муниципальной  службы в классном чине. Он присваивается  муниципальному служащему в порядке  должностного роста, за особые отличия  в муниципальной службе, а также  в целях учета имеющегося у  муниципального служащего классного  чина государственной службы Российской Федерации, дипломатического ранга, воинского  или специального звания.

 

При назначении муниципального служащего на должность муниципальной  службы, которая относится к более  высокой группе должностей муниципальной  службы, чем замещаемая им ранее, указанному муниципальному служащему присваивается  внеочередной классный чин, являющийся первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который  имеет муниципальный служащий.

 

Внеочередной классный чин  присваивается муниципальному служащему  после истечения срока испытания, если муниципальный служащий выдержал испытание, а если испытание для  муниципального служащего не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения на должность муниципальной  службы. В качестве поощрения за особые отличия в муниципальной службе внеочередной классный чин может быть присвоен муниципальному служащему до истечения срока прохождения муниципальной службы в классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы - не выше классного чина, соответствующего группе должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая муниципальным служащим должность муниципальной службы.

 

Присвоение классных чинов  муниципальной службы

 

Классные чины присваиваются  муниципальным служащим: 1) главой местной  администрации муниципального образования  Архангельской области - в отношении  муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в местной администрации муниципального образования Архангельской области, а также в отношении муниципальных  служащих, замещающих должности муниципальной  службы в аппарате представительного  органа муниципального образования  Архангельской области, контрольном  органе муниципального образования  Архангельской области, аппарате избирательной  комиссии муниципального образования  Архангельской области в случае отсутствия, включая досрочное прекращение  полномочий, соответствующих должностных  лиц; 2) председателем представительного  органа муниципального образования  Архангельской области - в отношении  муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в аппарате представительного органа муниципального образования Архангельской  области, в отношении руководителя контрольного органа муниципального образования  Архангельской области, формируемого представительным органом муниципального образования Архангельской области, а также в отношении других муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в контрольном органе муниципального образования Архангельской области, формируемом представительным органом  муниципального образования Архангельской  области, в случае отсутствия должности  руководителя контрольного органа муниципального образования Архангельской области; 3) руководителем контрольного органа муниципального образования Архангельской  области - в отношении муниципальных  служащих, замещающих должности муниципальной  службы в контрольном органе муниципального образования Архангельской области; 4) председателем избирательной комиссии муниципального образования Архангельской  области - в отношении муниципальных  служащих, замещающих должности муниципальной  службы в аппарате избирательной  комиссии муниципального образования  Архангельской области.

 

Обстоятельствами, препятствующими  присвоению классного чина, являются: 1) наличие неснятого дисциплинарного  взыскания - до дня его снятия или  до дня, когда муниципальный служащий считается не имеющим дисциплинарного  взыскания; 2) привлечение муниципального служащего по уголовному делу в качестве подозреваемого или обвиняемого - до момента прекращения статуса  подозреваемого или обвиняемого  в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; 3) наличие судимости - до ее погашения или снятия.

 

Заключение

 

Обновление состава и  рост численности служащих органов  муниципального управления не сопровождается улучшением их качественного профессионального  состава, повышением правового и  социального статуса, профессиональной компетенции и профессионализма.

 

Из сущности муниципальной  службы как профессиональной деятельности на муниципальной должности вытекает проблема профессионального развития муниципальных служащих. Профессия  кадров муниципального управления требует  определенных знаний, навыков и качеств, постоянства и четкости в исполнении муниципальным служащим функций, вхождения  в соответствующую профессиональную группу, идентификации служащего  и его профессии.

 

Важнейшей особенностью профессиональной деятельности муниципальных служащих является ее управленческий характер, вытекающий из задач местного самоуправления. Как управленческий институт муниципальная  служба представляет совокупность норм, правил, стандартов, традиций, которые  регулируют управленческую деятельность муниципальных служащих.

 

Особое значение приобретает  изменение стиля работы органов  местного самоуправления, переход от администрирования и тотального контроля к совершенствованию управленческих знаний, профессиональных умений и  навыков, практике децентрализации  полномочий вышестоящих руководителей, их опоры на мнение подчиненных, всех членов муниципального образования. Назрела  необходимость в переориентации управления с контроля на результат, самостоятельность, ответственность, с приоритета отношений субординации на приоритет отношений координации  и сотрудничества.

 

Список использованных источников

 

1. "Конституция Российской  Федерации" (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ,  от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

 

2. Федеральный закон от 08.01.1998 N 8-ФЗ (ред. от 25.07.2002) "Об основах  муниципальной службы в Российской  Федерации" (принят ГД ФС РФ 17.12.1997)

 

3. Закон РФ от 06.07.1991 N 1550-1 (ред. от 03.12.2008) "О местном самоуправлении  в Российской Федерации"

Информация о работе Правовые основы государственной службы