Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:37, курсовая работа
Одним из основных принципов развития военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной Российской Федерации, является реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни. В современных условиях, к сожалению, не всегда можно сказать, что эти принципы соблюдены в полной мере. Государство хоть и предоставляет данной категории граждан определённые блага, но эти блага не компенсируют в достаточной степени заслуг военнослужащих.
Проанализировав существующую в нашей стране систему пенсионного обеспечения военнослужащих можно сказать, что государство пока только учится отвечать перед гражданами по своим обязательствам, нести ответственность за своих защитников в полном, надлежащем и достойном объеме. Вопрос об ответственности власти перед людьми в погонах – это базовый принцип государственного устройства. Всевозможные эксперименты, негативно отражающиеся на уровне жизни людей, посвятивших свою жизнь служению своему Отечеству, должны быть исключены из практики управления страной.22
Произведенный анализ позволяет сформулировать следующие выводы:
- система пенсионного обеспечения военнослужащих является составной частью государственной системы и имеет свои отличительные черты, вытекающие из особенностей воинского труда; это предполагает постоянное внимание и заботу государства о военнослужащих, уволенных с военной службы, совершенствование нормативно-правового регулирования общественных отношений в данной сфере;
- количество нормативных правовых актов, содержащих меры социальной поддержки военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, достаточно велико, что создает определенные затруднения в их поиске и применении. Каждый нормативный правовой акт содержит определенный перечень гарантий, зависящий от специфики регулируемых данным актом отношений, но стоит опять же подчеркнуть, что каким именно актом стоит воспользоваться в той или иной ситуации, является задачей довольно-таки сложной;
- не во всех нормативных правовых актах, устанавливающих меры социальной поддержки, содержатся сами эти меры и социальные гарантии. Многие нормы носят отсылочный характер. Данное обстоятельство также создает определенные проблемы с реализацией этих гарантий. Было бы целесообразным разработать и принять единый законодательный акт, регулирующий всю совокупность правоотношений по социальному обеспечению и социальной поддержке указанных выше граждан, которые сегодня регулируются отдельными нормативными правовыми актами. Таким образом, упорядоченность данных норм облегчит работу не только государственным органам, руководствующимся данными нормами, но и позволит военнослужащим быть уверенным в своём будущем.
Действующее в настоящее время законодательство, регулирующее пенсионное обеспечение военнослужащих, в условиях инфляционных процессов требует постоянной корректировки с целью обеспечения их достойного существования. Не вполне совершенными являются критерии исчисления размеров пенсий военнослужащим и ограничение максимального размера пенсий. Многочисленные надбавки, которые прежде вводились в денежное довольствие военнослужащих, не затрагивали оклады по должности и званию, то есть не влияли на размер военных пенсий. По сравнению с трудовыми пенсиями они "проседали". В итоге сегодня мы имеем достаточно низкий уровень военных пенсионных выплат. Конечно, нельзя не заметить, что данный фактор помимо всего прочего влияет и на престиж, имидж военной службы. На данный момент, к сожалению, сказать, что военная служба несёт в себе престиж, получается не всегда. Кроме того, обеспечение достойного уровня жизни данной категории граждан не только делает привлекательной военную службу, но и повышает их социальный статус в обществе.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости внесения серьезных корректировок в законодательство о социальном обеспечении военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы.
Совершенствование пенсионного обеспечения военнослужащих, прежде всего, должно идти по линии повышения реального размера пенсий, увеличения размера пенсий не ниже уровня пенсий государственных служащих, с учетом того, что военная служба – это особый вид государственной службы.
В заключение хочу заметить, что пенсионная система – развивающийся социальный институт. Он требует постоянного совершенствования, обновления и оптимизации. Пенсионное законодательство должно непрерывно изменяться с учетом обстоятельств, затрагивающих те или иные вопросы реализации пенсионных прав российских граждан. Здесь, особенно кстати, стоит упомянуть великого полководца, императора Франции – Наполеона Бонапарта, который однажды сказал: «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую». И только с соблюдением вышеуказанных принципов и созданием таких мер, Россия может рассчитывать на сильную армию и благодарных, уважающих государство, которому они верно служили, военных пенсионеров и на то, что чужую армию российскому народу кормить всё-таки не придётся.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ//Консультант Плюс. Правовая система.
2. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 4 октября 1993 г., N 40, ст. 3753
3. «О статусе военнослужащих» Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ // Российская газета. – 1998. – июнь – С. 5.
4. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 28.04.2009) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. - № 9. - ст. 328.
5. «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 (ред. от 18.05.2009 г.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - № 40. – ст. 3753.
6. Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 г. № 65;/ /Гарант. Правовая система.
7. Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»/ /Консультант Плюс. Правовая система.
8. Закон РФ от 21.01.1993 г. № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»/ /Консультант Плюс. Правовая система.
9. Приказ Минобороны РФ от 31.07.1996 г. № 284 «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих»/ /Консультант Плюс. Правовая система.
10. Федеральный закон от 20 ноября 1990 г.N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" // Опубликовано: 20 ноября 1990 г. на сайте "Российской Газеты"
11. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 3-ФЗ//Консультант Плюс. Правовая система.
12. Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ//Консультант Плюс. Правовая система.
Литература
1. Петров К.Н. Твоя будущая пенсия. Что дает индивидуальный учет пенсионных прав каждому из нас// Пенсия, 2007. № 8. С. 4
2. Чепурной А.; Нормативная база отстала от жизни // Соц. защита, 2008. № 2
3. Федотов А.И.; Совершенствование системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу.
4. Попович В.В.; Вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих//МФЮА, 2011
5. Батанов Г.Н.; Интервью//Известия, 2008. 6 декабря
6. Материалы ГлавФЭУ МО РФ.//Доклады МО РФ и его заместителям, справки. 2005 .№398. с.23
1 См.: Федотов А.И. Совершенствование системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах РФ//Комкнига.2006. с.5
2 См.: Петров К.Н. Твоя будущая пенсия. Что дает индивидуальный учет пенсионных прав каждому из нас// Пенсия, 2007. № 8. С. 4
3 См.: Батанов Г.Н. Интервью//Известия, 2008. 6 декабря
4 Материалы ГлавФЭУ МО РФ.//Доклады МО РФ и его заместителям, справки. 2005 .№398. с.23
5 См. Конституция РФ
6 2. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ // Российская газета. – 1998. – июнь – С. 5.
7 О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 28.04.2009) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. - № 9. - ст. 328.
8 О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 28.04.2009) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. - № 9. - ст. 328.
9 О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 (ред. от 18.05.2009 г.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - № 40. – ст. 3753.
10 Федеральный закон от 20 ноября 1990 г.N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" / Опубликовано: 20 ноября 1990 г. на сайте "Российской Газеты"
11 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 3-ФЗ
12 О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 28.04.2009) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. - № 9. - ст. 328.
13 О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 28.04.2009) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. - № 9. - ст. 328.
14 О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 (ред. от 18.05.2009 г.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - № 40. – ст. 3753.
15 Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 4 октября 1993 г., N 40, ст. 3753
16 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 3-ФЗ
17 О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 28.04.2009) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. - № 9. - ст. 328.
18 О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 28.04.2009) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. - № 9. - ст. 328.
19 Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ
20 См.: Чепурной А. Нормативная база отстала от жизни // Соц. защита, 2008. № 2
21 Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ
22 См. Попович В.В. Вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих//МФЮА, 2011.