Проблемы формирования этических норм муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Рассматривая признаки, венчурного инвенстирования и анализируя особенности, можно убедиться в том, что доведение до промышленной реализации инновационных проектов с высоким уровнем риска требует участия широкого круга субъектов: от изобретателей, конструкторов и технологов до профессиональных предпринимателей. Они являются участниками единого венчурного процесса и в ходе осуществления тех или иных действий, результатом которых выступает конкретный интеллектуальный либо материальный продукт, вступают между собой в определенные взаимоотношения.

Содержание

Введение
1 основные направления развития венчурного инвенстирования НА РЕГИОНАЬНОМ УРАВНЕ
1.1 Нормативно - правовые основы развития венчурного инвестирования.
1.2 Принципы и направления венчурного инвестирования
2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ ВЕНЧУРНОГО ИНВЕНСТИРОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
2.1 Венчурное инвестирование как фактор инновационного развития в Хабаровском крае
2.2 Частно - государственное партнёрство в венчурном инвестировании
3 Проблемы венчурного инвестирования и меры принимаемые для решения проблем в Хабаровском крае
3.1 Проблемы венчурного инвестирования
3.2 Мероприятия принимаемые для решения проблем венчурного инвестирования
Заключение
Список Используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1 основные  направления развития венчурного инвенстирования  НА РЕГИОНАЬНОМ УРАВНЕ

1.1 Нормативно - правовые основы  развития венчурного инвестирования.

1.2 Принципы и направления венчурного инвестирования

2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ ВЕНЧУРНОГО ИНВЕНСТИРОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

2.1 Венчурное инвестирование как фактор инновационного развития в Хабаровском крае

2.2    Частно - государственное партнёрство в венчурном инвестировании

3 Проблемы венчурного инвестирования и меры принимаемые для решения проблем в Хабаровском крае

3.1    Проблемы венчурного инвестирования

3.2 Мероприятия принимаемые для решения проблем  венчурного инвестирования

Заключение

Список  Используемых  источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЕНЧУРНОГО ИНВЕНСТИРОВАНИЯ НА РЕГИОНАЬНОМ УРАВНЕ

 

 

1.1 Нормативно - правовые основы осуществления развития венчурного инвестирования

 

Рассматривая признаки, венчурного инвенстирования и анализируя особенности, можно убедиться в том, что доведение до промышленной реализации инновационных проектов с высоким уровнем риска требует участия широкого круга субъектов: от изобретателей, конструкторов и технологов до профессиональных предпринимателей. Они являются участниками единого венчурного процесса и в ходе осуществления тех или иных действий, результатом которых выступает конкретный интеллектуальный либо материальный продукт, вступают между собой в определенные взаимоотношения. Данные взаимоотношения весьма многообразны и складываются в рамках волевых отношений между людьми. Регулируя эти отношения, законодатель придает им определенные правовые формы, которые фиксируют общие направления решения проблем, связанных с венчурным инвестированием. Таких форм множество, но все они могут быть дифференцированы по двум уровням регулирования: публично-правовому и частно - правовому.

Единого законодательного акта, определяющего понятие и порядок осуществления венчурного инвестирования , пока нет. Федеральный закон «О науке и научно-технической политике» регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ, услуг). Закон определяет правовой статус субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, принципы ее регулирования, формирование и порядок реализации государственной научно-технической политики. Правовой базой инновационного процесса в целом в настоящее время является законодательство в области интеллектуальной собственности. В соответствии с п. «о» ст. 71 Конституции РФ, правовое регулирование интеллектуальной собственности находится в ведении Российской Федерации. Венчурное инвестирование, как один из важнейших способов решения проблемы нехватки средств для малых, в первую очередь инновационных, предприятий, сегодня является законодательно неурегулированным.

Многие ученые сходятся во мнении, что основные проблемы развития венчурного бизнеса и инвестирования в нашей стране связаны в первую очередь с отсутствием комплексного правового регулирования венчурной и инновационной деятельности. То есть нормативно-правовые акты, которые в определенной степени регулируют венчурное инвестирование (по большей части нормативно-правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, некоторые акты субъектов РФ) не обеспечивают потребности реальных экономических отношений.

С точки зрения анализа проблемы необходимо отметить, что комплексный нормативно-правовой акт, о котором идет речь, в обязательном порядке должен содержать четкое определение понятий венчурной деятельности, венчурного капитала и венчурного финансирования. Закрепление определений понятий в законе внесет определенную ясность. Законодательно необходимо решить вопрос об объекте венчурного инвестирования. Считается, что объектами венчурного инвестирования являются малые инновационные компании, ориентированные на разработку и вывод на рынок наукоемкой продукции на базе высоких технологий .

Анализируя федеральное, а также  региональное законодательство можно  сделать вывод о том, что за последние несколько достигнут значительный прогресс в правовом регулировании таких финансово-кредитных механизмов поддержки малого предпринимательства, как кредитование и микро кредитование субъектов малого бизнеса. Со стороны государственных органов обеспечено увеличение суммы кредита, по которой государством субсидируется процентная ставка, упрощены процедуры кредитования. И все же необходимо отметить, что наибольшее количество вопросов связанных с функционированием рассматриваемых финансово-кредитных механизмов поддержки малого предпринимательства завязано на практике применения норм банковского законодательства, которое создает как экономические (большие проценты по кредитам), так и организационные (сбор необходимой документации) проблемы для таких субъектов рынка, как индивидуальные предприниматели, малые и средние предприятия.

 

1.2  Принципы венчурного инвестирования 

 

Развитие рынка прямых и венчурных инвестиций может  обеспечить растущий российский рынок  инвестирования, которое сегодня  не могут предложить банки и другие институты развития в виду различных причин. Кроме того, вместе с деньгами компании получают и их управленческий и коммерческий опыт, накопленный на множестве других проектов: в области финансового управления (финансовый учет и бюджетирование), производства, маркетинга и сбыта, выстраивания системы корпоративного управления и т.д.

 Продажа акций   называется «выходом» инвестора  из проекта. Венчурное инвестирование может принести колоссальную прибыль, а может обернуться убытками. Для снижения рисков, венчурная компания инвестирует достаточно большое количество проектов, убытки по одним проектам покрываются сверхприбылью по другим.  Инвестированные средства не хранятся «дома под подушкой» и не давят на бюджет, через рынок государственных облигаций, они работают на развитие производства. Инвестиции в экономику создают новые рабочие места, развиваются наука и производство, увеличивается ВВП страны и доходная часть бюджета.

Опыт реформирования отечественной экономики показал, что основным источником инвестиций являлись и продолжают оставаться собственные средства предприятий. За годы реформ не стали достаточно надежными и стабильными ресурсами ни кредиты коммерческих банков, ни бюджетные средства, ни портфельные инвестиции, ни средства населения. Поэтому при фактически огромном дефиците внутренних средств, стремительном старении промышленно-производственного потенциала страны, необходимости обеспечения технологического перевооружения промышленных отраслей национальная экономика испытывает значительные потребности в инвестициях.

Для решения  проблемы привлечения инвестиций в  экономику страны необходима серьезная  государственная инвестиционная политика, представляющая собой комплекс народнохозяйственных подходов и решений, определяющих объем, структуру и направления использования инвестиций в сферах и отраслях экономики.

Следует отметить, что  государственное регулирование  инвестиций и инвестиционная политика - не однозначные термины:

-во-первых, инвестиционная  политика может иметь направленность  невмешательства, тогда как понятие «государственное регулирование инвестиционной деятельности» говорит само за себя;

-во-вторых, государственное  регулирование инвестиционной деятельности  содержит инструменты, не относящиеся  непосредственно к инвестиционной  политике.

К основным принципам инвестиционной политики государства на современном этапе можно отнести:

1) государственная инвестиционная  политика должна обеспечивать  единство инвестиционного пространства  на всей территории России, то  есть обеспечивать свободное  перемещение финансового капитала, инвестиционных товаров и строительных услуг. Она должна создавать единство условий экономического и правового регулирования инвестиционной деятельности, ее информационного обеспечения;

2) на федеральном уровне целесообразно  разработать и реализовать ограниченное количество, но реальных федеральных среднесрочных и долгосрочных программ, органической частью которых должен стать региональный разрез, согласованный с субъектами РФ;

3) необходимо устранить многоканальность  и частичное дублирование одинаковых по назначению потоков государственных финансов путем совершенствования их региональной привязки;

4) наделение органов государственной  власти субъектов Федерации широкими полномочиями по экономическому, в первую очередь налоговому регулированию, стимулирующему инвестиционную деятельность;

5) разработка и применение единых  общероссийских нормативно-законодательных  основ залогового права, предусматривающих,  в частности, страхование инвестиций  от некоммерческих рисков имуществом  субъектов Федерации по их усмотрению.

 Следовательно, целесообразно для усиления конкурентоспособности российской экономики сосредоточиться на определенном этапе на поддержке инвестирования в наиболее развитые направления, отказавшись или ограничив инвестирование в отстающие. В первое пятилетие нового века было осознано, что российские высокотехнологические инновационные компании на ранней фазе не вызывают интереса у профессиональных российских и зарубежных прямых инвесторов. Не получая достаточной финансовой поддержки, новые инновационные проекты не развиваются или даже "закрываются", не имея возможности для развития, что снижает конкурентоспособность страны. Поэтому рынок венчурных инвестиций, в который находится на этапе становления, требует (как это было и в других странах на данном этапе) участия государства – для создания адекватных институтов венчурного инвестирования. Важной задачей при этом является определение путей комплексного развития венчурной индустрии и повышения роли государственного участия в ее становлении. В последние годы российская экономика становится все привлекательнее для прямых и венчурных инвестиций. Приоритетные направления венчурного инвенстирования, нацелены на формирование благоприятной среды для развития малых и средних компаний. В том числе высокотехнологичных, а также положительных в целом динамик развития российской экономики, приводят к созданию все более выгодных условий для деятельности  венчурного инвестирования в стране.

 

 

2. ПРАКТИКА  РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ  ВЕНЧУРНОГО ИНВЕНСТИРОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

 

2.1 Венчурное инвестирование как фактор инновационного развития в Хабаровском крае

 

Формирование и эффективное  функционирование национальной инновационной  системы предполагает создание адекватной инновационной инфраструктуры. Финансовая составляющая этой инфраструктуры основана на венчурном инвестировании. Однако для массового развития инновационной деятельности этого не достаточно. Для начинающих инновационных компаний, которые еще не имеют ни залогов, ни поручителей, при поддержке которых они могли бы получить кредит в банке, наиболее лучшим выходом являются венчурные инвестирование, работающие с перспективными инновационными проектами с высокой степенью риска.

Актуальность венчурного инвестирования обуславливается не только острой необходимостью общего оживления инвестиционного процесса, но и придания ему интенсивного характера. Проблема развития конкурентоспособного технологического потенциала является сегодня одной из ключевых в ряду проблем. В свою очередь, судьба научно-технической сферы в значительной степени зависит от решения вопроса привлечения внебюджетных финансовых ресурсов в разработку и реализацию наукоемких инновационных проектов. Эффективность венчурных инвестиций подтверждена более чем полувековой мировой практикой. Инновационный план развития для воплощения научно-технического потенциала заставляет искать новые решения и подходы.

Одним из самых перспективных  путей решения рисковых инновационных  задач является венчурное инвестирование. Высокая эффективность доказана мировой практикой. В настоящий  период времени развитие отрасли  венчурного инвестирования – одно из интересных направлений государства и необходимое условие активизации деятельности инноваций, а также повышения конкурентоспособности российской промышленности.

Для создания благоприятных условий нужно  поддержать ряд государственных  правил:

1) для обеспечения  венчурного инвестирования страховыми, пенсионными фондами и организациями создание правовой основы;

2) активизация второго  фондового рынка, который имеет  цель предоставления и соблюдения  ликвидности вложений в венчурный  капитал;

3) материальная поддержка  в виде целевых грантов на разработки, а также полное предоставление налоговых льгот, что поможет оказать помощь в осуществлении проектов на этапах становления и изготовления образцов, когда перспективы приобретения коммерческих кредитов не определены.

Для мировой экономики задача венчурного инвестирования является новейшей и слабо изученной частью экономической науки. Связанные с организацией вопросы также слабо разработаны, как и задачи стимулирования венчурной инвестиционной деятельности.

Создание отраслевой и региональной преобразованной системы очень нужно для развития венчурного инвестирования. Следовательно, государственная политика обязана реализовываться по следующим направлениям: формирование инфраструктуры, создание благоприятной правовой и экономической среды в инновационной системе. Важнейшие разработки должны проводиться, основываясь на научно-технический прогноз, изучение тенденций развития рынка и планирование результатов исследования.

В современное время  мировая экономика переживает кризис на финансовом рынке. Последствиями стали снижение производительности, увольнение или сокращение персонала, отказы в кредитовании со стороны банков, а также увеличение самих процентных ставок.

Информация о работе Проблемы формирования этических норм муниципальных служащих