Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:44, курсовая работа
Рассматривая признаки, венчурного инвенстирования и анализируя особенности, можно убедиться в том, что доведение до промышленной реализации инновационных проектов с высоким уровнем риска требует участия широкого круга субъектов: от изобретателей, конструкторов и технологов до профессиональных предпринимателей. Они являются участниками единого венчурного процесса и в ходе осуществления тех или иных действий, результатом которых выступает конкретный интеллектуальный либо материальный продукт, вступают между собой в определенные взаимоотношения.
Введение
1 основные направления развития венчурного инвенстирования НА РЕГИОНАЬНОМ УРАВНЕ
1.1 Нормативно - правовые основы развития венчурного инвестирования.
1.2 Принципы и направления венчурного инвестирования
2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ ВЕНЧУРНОГО ИНВЕНСТИРОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
2.1 Венчурное инвестирование как фактор инновационного развития в Хабаровском крае
2.2 Частно - государственное партнёрство в венчурном инвестировании
3 Проблемы венчурного инвестирования и меры принимаемые для решения проблем в Хабаровском крае
3.1 Проблемы венчурного инвестирования
3.2 Мероприятия принимаемые для решения проблем венчурного инвестирования
Заключение
Список Используемых источников
С одной стороны происходящее отрицательно влияет на развитие венчурного инвестирования, к примеру, произошло заметное увеличение процентных ставок в кредитовании. А на самом деле финансовый кризис служит рычагом развития инвестирования. Все происходит потому, что при нехватке денежных средств абсолютно все компании будут стремиться уменьшить свои издержки. Данное положение в банковской системе вынудит предпринимателей обратиться за помощью в фонд венчурных инвестиций, даже не смотря на то, что оно является одним из самых рисковых.
проблема развития конкурентоспособного технологического потенциала страны в целом и отдельных регионов является одной из ключевых в ряду проблем. Инновационный путь, обеспечивающий динамичное, поступательное развитие, заставляет искать новые подходы к реализации научно-технического потенциала российских регионов. Наряду с этим в регионе должно осуществляться формирование устойчивого, коммерчески привлекательного инновационного рынка. Однако во многих регионах наблюдается снижение инновационной активности. Именно поэтому все более необходимым становится использование современных финансовых инструментов и механизмов для привлечения в высокотехнологичную сферу экономики внебюджетных инвестиций, одним из которых и является венчурное инвестирование. Как правило, это высоко рисковое вложение частного капитала в высокотехнологичные малые компании, способные в перспективе производить пользующиеся высоким спросом наукоемкие продукты или услуги. В связи с этим государственное регулирование венчурного инвестирования должно осуществляться в двух формах, как прямое и косвенное.
Прямое регулирование
Косвенное регулирование включает в себя мероприятия, призванные в целом создать благоприятный климат для развития предпринимательства в стране и регионе. Сюда можно отнести такие меры, как: правовое обеспечение, использование механизма налоговых льгот и преференций, упрощение процедур валютного регулирования и контроля, развитие малого и среднего бизнеса. Государственная политика в области развития инновационной системы должна реализовываться по таким направлениям, как: создание благоприятной экономической и правовой среды в отношении инновационной деятельности; формирование инфраструктуры инновационной системы; создание системы государственной поддержки коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.
Методами реализации политики государства в венчурной сфере являются:
1) постепенный перевод
сферы науки в значительной
мере на самообеспечение,
2) поддержка деятельности
венчурных инновационных
Механизм государственно-
Существующие
различные инструменты
1. Государственные «посевные» фонды, ориентированные на самую раннюю и самую высоко рисковую стадию ведения бизнеса – seed («посевная стадия»).
2. Частно-государственные венчурные фонды, где участвует как государственный, так и частный капитал, управляемые частными управляющими компаниями, обычно при этом, государство выступает в роли инвестора.
3. Государственный «фонд фондов», выступающий агентом государства при соинвестировании в государственно-частные фонды (доля может быть до 50%).
4. Софинансирование малых инновационных компаний, привлекших частного венчурного инвестора (в виде грандов и возвратных средств, снижения налога).
5. Государственные венчурные фонды в научной сфере со 100%-ым участием.
В рамках программы партнерства частным инвесторам могут иметь привилегии в получении дохода. Они имеют право первыми на получение прибыли в виде начальной суммы вложений плюс процент. А государство также берет на себя роль гаранта и роль «первого пострадавшего». Также частные инвесторы обладают правом на выкуп своей доли по льготной цене. Но в любом случае, государство получает возможность многократно окупить свои вложения через налоги, собираемые от созданных посредством фонда компаний. Венчурное финансирование осуществляет и на федеральном и на региональном уровнях. Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) - обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании инвесторами (вкладчиками) с условием объединения этого имущества с имуществом иных инвесторов (вкладчиков) доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией.
Для государства,
как особого субъекта рынка, механизм
частно- государственного партнерства
представляющего собой объединение государственного
и частного капитала в рамках закрытых
ПИФов, позволяет обеспечить:
1) реализацию государственной политики
экономического развития регионов, формирование
нового механизма интенсификации такого
развития;
2) развитие конструктивного взаимодействия бизнеса и государственной власти; 3) оптимальное сочетание интересов частных и государственных инвесторов на федеральном и региональном уровнях, а также предприятий-реципиентов;
4) мобилизацию значительных
финансовых средств для
5) совершенствование
механизмов административного
6) достижение гибкости использования средств фонда в течение года, что позволит начать реализацию проекта в любой момент, независимо от ограничений, накладываемых бюджетными или иными процессами.
Интерес рыночного инвестора в частно-государственном партнерстве обусловливается:
1) единство интересов
с государственной властью
2) снижаются инвестиционные риски, в том числе за счет того, что предприятия - объекты инвестирования были отобраны в результате проведенного анализа (как правило, отбираются предприятия, имеющие прозрачную структуру собственности и денежных потоков, профессиональный менеджмент, четкую программу использования инвестиций). В отношении таких предприятий проводят дополнительный контроль уполномоченных государственных органов;
3) осуществляется
4) защита интересов пайщиков, а также снижение риска при инвестировании в ЗПИФы обеспечиваются жесткими нормативными требованиями к управляющей компании, а также организационной структурой ПИФа. Кроме того, функции управления, хранения и учета средств фонда разделены между независимыми друг от друга структурами — управляющей компанией и специализированным депозитарием. Помимо контроля управляющей компании со стороны государственных органов (в первую очередь Федеральной службы по финансовым рынкам) и специализированного депозитария, косвенный контроль также осуществляют специализированный регистратор (лицо, ведущее реестр владельцев инвестиционных паев), аудитор (исполняющий аудит управляющей компании и фонда), оценщик (выполняющий независимую оценку имущества фонда). Кроме того, инвестор также может оказать влияние на управляющую компанию через общее собрание пайщиков, в том числе и по вопросам изменения или корректировки декларации
Интерес инвестиций в частно - государственном партнерстве — объекта инвестиций, позволяет обеспечить решение следующих задач:
1) получение целевого
финансирования научных
2) инвестирование необходимых финансовых ресурсов в проекты и превращения небольших инновационных фирм в крупные коммерческие компании;
3) возможность получения
доходов от реализации
4) обеспечение профессионального управления объектом инвестирования. Государственно-частное партнерство, как и частно-государственное является лишь механизмом для запуска венчурной системы в нашей стране, цель которого - появление прибыльного и самоподдерживающегося сектора венчурных инвестиций, ориентированного на сектор малых инновационных предприятий.
Информация о работе Проблемы формирования этических норм муниципальных служащих