Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 17:23, курсовая работа
Безработицей является незанятость экономически активного населения в хозяйственной деятельности. Существует фрикционная безработица, имеющая место тогда, когда индивид не ищет работу по собственному желанию, и институциональная безработица, которая возникает в случае вмешательства государства или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в нестесненном рыночном хозяйстве.
Введение 3
1. Пособия по безработице и порядок регистрации безработного 5
1.1 Понятие пособия по безработице 5
1.2 Понятие безработного. Порядок регистрации безработного 12
1.3 Приостановление, сокращение и прекращение пособия по безработице 20
2. Размер пособия по безработице и сроки выплаты 23
2.1 Порядок определения размера пособия по безработице 23
2.2 Условия и сроки выплаты пособия по безработице 25
Судебная практика 27
Заключение 31
Библиографический список 34
Участвующие в деле лица в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив в судебном заседании доводы апелляционной жалобы и возражений, суд апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным. Обстоятельства дела судом установлены правильно и полно изложены в решении, соответствуют представленным доказательствам.
В соответствии с Законом РК от 25.07.1995 N 69-ЗРК "Об установлении звания "Ветеран труда Республики Карелия" и порядке его присвоения" за многолетний и добросовестный труд ветеранами труда РК признаются граждане, проживающие в РК и достигшие возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин, в том числе не имеющие наград и (или) званий, указанных в п. 2 ст. 1 Закона РК, если их стаж составляет 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин при условии, что не менее 20 лет стажа для мужчин и 15 лет стажа для женщин приходится на период работы и (или) иной деятельности на территории РК.
В силу ч. 2 ст. 2 закона порядок и условия присвоения звания ветеран труда РК определяются уполномоченным органом исполнительной власти РК.
В силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития РК от 03.08.2006 N 515 звание "Ветеран труда Республики Карелия" присваивается государственными учреждениями социальной защиты - центрами социальной работы городов и районов РК по месту жительства лица, претендующего на присвоение указанного звания (п. 2).
По делу установлено, что истица обратилась к ответчику с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда Республики Карелия". 05.11.2013 ГКУСЗ РК "Центр социальной работы Пудожского района" истице было отказало в присвоении указанного звания по тем основаниям, что на момент обращения стаж истицы составлял 28 лет 1 месяц 2 дня.
При этом, периоды получения истицей пособия по безработице и участия в оплачиваемых общественных работах: <...>, учтены не были.
Как установлено ч. 2 ст. 1 Закона РК "Об установлении звания "Ветеран труда Республики Карелия" и порядке его присвоения" для целей настоящего закона под стажем понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, иных периодов, засчитываемых в соответствии с законодательством в страховой стаж, а также периодов работы, подтвержденных документально, в процессе которых не выплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Учитывая данную формулировку понятия стажа, не предусматривающую ограничений, суд первой инстанции правомерно учел иные периоды, "...засчитываемых в соответствии с законодательством в страховой стаж...", а именно периоды получения пособия по безработице, которые в соответствии с п. п. 4 п. 1 ст. 11 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" засчитываются в страховой стаж наравне с периодами работы и иной деятельности.
Доводы апелляционной жалобы о том, что по смыслу Закона РК "Об установлении звания "Ветеран труда Республики Карелия" и порядке его присвоения" под стажем имеются в виду периоды, когда лицо фактически выполняло трудовую функцию либо занималось иной деятельностью, но не период получения пособия по безработице, не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат ч. 2 ст. 1 названного Закона РК. Суд не вправе применять дополнительные ограничения не предусмотренные законом.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что периоды получения истицей пособия по безработице и участия в оплачиваемых общественных работах подлежат включению в страховой стаж, дающий право на присвоение звание "Ветеран труда Республики Карелия".
При таких обстоятельствах решение суда является законным, оно принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено. Таким образом, оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Пудожского районного суда РК от 26 декабря 2013 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
В заключении данной курсовой работы можно подвести следующие выводы:
Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.
Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.
Пособие по безработице – денежная сумма, периодически выплачиваемая в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному безработным по закону.
Несмотря на имеющиеся недостатки система основных гарантий социальной поддержки безработных, обеспечиваемая государством в нашей стране отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посоветовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости.
Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.
В отношении оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.
Считаю, что нам удалось достичь цели, поставленной в начале исследования, путем реализации поставленных перед нами задач и изучения данного вопроса.
Нормативно правовые акты
Специальная литература
1Зущина Г.М., Султанова Р.М. Занятость и безработица на рынке труда России: учебник/ Зущина Г.М., Султанова Р. – изд. Москва, 2013.с. 74-78
2 Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: учебник/ Гусов К.Н., Толкунова В.Н. – изд. Москва, 2013.с.208-210
3 Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения [ТЕКСТ]: учебник/ Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. – изд. Москва, 2011.с. 81-83
4 Зущина Г.М., Султанова Р.М. Занятость и безработица на рынке труда России: учебник/ Зущина Г.М., Султанова Р. – изд. Москва, 2013.с. 41-45
5 Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к Закону Российской Федерации О занятости и трудоустройстве населения: учебник Власов В.И., Крапивин О.М. – изд. Москва, 2011. с. 72
6 Пашин Н.П. Занятость и безработица: учебник/ Пашин Н.П. – изд. Москва, 2012. с. 67
7 Яковлев С.Н. Право социального обеспечения: учебник/ Яковлев С.Н. – изд. Москва, 2011.с.12
8 Власов В.И. Комментарий к Закону Российской Федерации О занятости населения в Российской Федерации: учебник Власов В.И. – изд. Москва, 2012. С. 85
9 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник/ Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. – изд. Москва, 2011. с. 208
10 Власов В.И. Комментарий к Закону Российской Федерации О занятости населения в Российской Федерации: учебник Власов В.И. – изд. Москва, 2012. с. 93
11 Сулейманова Г.В. Трудоустройство и занятость. Правовое регулирование: учебник/ Сулейманова Г.В. – изд. Москва, 2012.с. 85-88
12 Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к Закону Российской Федерации О занятости и трудоустройстве населения: учебник Власов В.И., Крапивин О.М. – изд. Москва, 2011. с. 45-48
13 Соловьев А.А. Вопросы занятости и трудоустройства: учебник/ Соловьев А.А. – изд. Москва, 2010. с. 45-47
14 Цуриков В.В. Трудовое право: учебник/ Цуриков В.В. - изд. Москва, 2011. с. 13-15
15 Пашин Н.П. Занятость и безработица: учебник/ Пашин Н.П. – изд. Москва, 2012. с. 95-98
16 Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник Сулейманова Г.В. – изд. Ростов – на – Дону, 2012.с. 11-15
Информация о работе Размер пособия по безработице и сроки выплаты