Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:03, курсовая работа
Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.
В настоящее время бюджетная самостоятельность местного самоуправления федеральным центром фактически не гарантируется. В сложившихся условиях активизация инвестиционной деятельности - одна из первостепенных задач органов муниципального управления, от решения которой зависит не только решение широкого круга проблем отдельных муниципальных образований, но, в определенной мере, судьба местного самоуправления в целом.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические и нормативно-правовые основы регулирования инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях 6
1.1 Понятие, виды и источники инвестиций муниципального образования. 6
1.2 Нормативно-правовая основа инвестиционной деятельности 12
ГЛАВА 2. Инвестиционная деятельность в муниципальных образованиях: современное состояние и проблемы реализации 18
2.1 Основные принципы инвестиционной политики муниципальных образований 18
2.2 Инвестиционная политика муниципального образования на примере города Пскова 25
2.2.1. Инвестиционный климат города Пскова 25
2.2.2. Органы власти, ответственные за разработку муниципальной инвестиционной политики города 28
ГЛАВА 3. Пути совершенствования системы регулирования инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований 36
3.1. Инвестиционные потребности муниципалитетов 36
3.2. Муниципальные заимствования 37
3.3. Финансовое положение муниципалитетов 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Данные, приведенные в таблице, показывают, что общее число предприятий города Пскова постоянно растет. Особенно заметно увеличение предприятий торговли и сферы услуг, а так же строительных организаций.
Табл. 3. Инвестиции в основной капитал[19].
Год | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Тыс. руб. | 3 159 802 | 2 879 911 | 2 251 753 | 3 387 983 |
Анализ
таблицы показывает, что после
экономического кризиса 2008 года объем
инвестиций значительно снизился, однако
после преодоления последствий кризиса
объем инвестиций резко возрос.
2.2.2. Органы власти, ответственные за разработку муниципальной инвестиционной политики города
Инвестиционная политика муниципальных властей напрямую зависит от политики властей региональных. Поскольку город Псков является областным центром, то для него наиболее характерно единство и теснейшая взаимосвязь между региональной областной и муниципальной городской инвестиционной политикой.
Координацию деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в сфере привлечения инвестиций осуществляет Комитет по инвестициям Администрации Псковской области. Основными задачами Комитета в сфере инвестиционной политики являются:
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в сфере инвестиционной политики:
Непосредственно на муниципальном уровне разработкой инвестиционной политики города занимается Псковская городская Дума. 27 апреля 2009 года было принято Решение Псковской городской Думы N 45 «Об утверждении Положения о Комитете по экономической политике и предпринимательству Псковской городской Думы пятого созыва». Участие в разработке и формировании муниципальной инвестиционной политики и муниципальных целевых программ, направленных на максимальное привлечение инвестиций в экономический сектор города, является одной из основных задач данного комитета.
К функциям Комитета относятся[18]:
Подготовка и рассмотрение на своих заседаниях проектов правовых нормативных актов, заключений по вопросам, вносимым в Псковскую городскую Думу в пределах своих полномочий:
По анализу социально-экономического развития города:
1.
Рассмотрение планов и
2.
Анализ систематизации
3.
Рассмотрение вопросов
4.
Рассмотрение вопросов
5. Приобретение, отчуждение, преобразование объектов муниципальной собственности в пределах компетенции Комитета.
6.
Стратегии управления
7.
Установление правил перевозок
пассажиров на территории
8. Установление правил торговли и оказания услуг населению.
9.
Установление порядка и
10.
Взаимодействие с
11.
Взаимодействие с
По вопросам участия в разработке предложений в области налогового планирования:
1.
Определение льгот и
2.
Участие в разработке и
3.
Осуществление взаимодействия
— финансовым управлением Администрации города Пскова;
— межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области;
—отделением по г. Пскову УФК по Псковской области.
4.
Создание благоприятных
5.
Осуществление взаимодействия
— Комитетом экономического развития Псковской области;
— Комитетом экономического развития Администрации города Пскова;
— финансовым управлением Администрации города Пскова;
— межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области;
—
банками и лизинговыми
— отделением по г. Пскову УФК по Псковской области.
Комитет имеет право:
В сфере инвестиционной политики важнейшей функцией Псковской городской думы является принятие Адресной инвестиционной программы города, которая обычно является приложением к плану социально-экономического развития города на соответствующий год.
Адресная инвестиционная программа на 2011 год была утверждена решением Псковской городской Думы от 29.05.2007 № 72 «О плане социального и экономического развития города Пскова на 2007 год».
За 2011 год финансирование мероприятий, предусмотренных в адресной инвестиционной программе, составило 80.941,2 тыс. руб. при плане 93.579,2 тыс. руб. или 86,5% к плану[18].
Табл. 4.Адресная инвестиционная программа города Пскова на 2011г[19].
Наименование отраслей экономики города, заказчиков, объектов | План, тыс.руб. |
ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО | 33497,1 |
Комитет по жилищным вопросам | 4062,4 |
Ипотечное кредитование | 544,3 |
Выплаты по договорам пожизненной ренты | 518,1 |
Приобретение жилых помещений детям-сиротам (средства бюджета области) | 3000 |
Управление жилищным фондом | 19434,7 |
Ипотечное кредитование | 640,6 |
Ипотечное кредитование | 640,6 |
Выплаты по договорам пожизненной ренты | 86,1 |
Приобретение жилых помещений детям-сиротам (средства бюджета области) | 500 |
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (средства федерального бюджета) | 9768 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда (средства бюджета области) | 6733 |
Приобретение оборудования - лифты | 1707 |
Некоммерческая организация «Фонд развития жилищного строительства Псковской области» | 10000 |
Финансирование
муниципальной программы |
10000 |
КОММУНАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО | 56782,1 |
Управление генерального заказчика | 13148,9 |
Реконструкция светофорного объекта, ул.Рокоссовского - ул. Коммунальная (погашение задолженности) | 154,1 |
Реконструкция Советского (Троицкого) моста (погашение задолженности) | 129,2 |
Кладбище "Орлецы - 3" | 6216,7 |
Реконструкция теплотрассы "Любятово" (погашение задолженности) | 75,7 |
Реконструкция модульной котельной МКР "Псковкирпич" (погашение задолженности) | 676,1 |
Реконструкция теплотрассы по ул.Советской (погашение задолженности) | 30,7 |
Приобретение оборудования | 4415 |
Прочие объекты | 68,1 |
Проектные работы | 1022 |
Обследование моста им. 50-летия Октября | 361,3 |
МП "УКС г. Пскова" | 810,2 |
Софинансирование международного проекта "Улучшение состояния окружающей среды в бассейне Псково - Чудского озера" | 810,2 |
Управление строительства и архитектуры | 9000 |
Разработка генерального плана города и другой градостроительной документации | 8000 |
Создание и градостроительного кадастра, цифровой план с подземными коммуникациями ведение | 1000 |
ГППО Генеральная дирекция "Псковреконструкция" | 33823 |
Строительство сетей горячего водоснабжения в МР №9 и №10 (средства Регионального фонда муниципального развития) | 33527,5 |
Корректировка проекта водовода от водозабора до ул.Рокоссовского (средства Регионального фонда муниципального развития) | 295,5 |
ОБРАЗОВАНИЕ | 3300 |
МП "УКС г.Пскова" | 3300 |
Школа в микрорайоне «Рижский» | 200 |
Приобретение оборудования для МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21" (средства Регионального фонда муниципального развития) | 3100 |
ВСЕГО КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ | 93579,2 |
Анализ данных таблицы показывает, что основная часть капитальных вложений направлена на коммунальное строительство(56782,1 тыс. руб.), а в образование инвестировано заметно меньшая часть(3300 тыс. руб.).
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
3.1. Инвестиционные потребности муниципалитетов
Инвестиционные проекты муниципальных образований можно разделить на два типа:
1. Неокупаемые проекты (некоммерческие), реализация которых не предполагает получения денежных средств, но возможна экономия бюджетных средств.
2.
Частично окупаемые проекты, в
результате реализации которых
планируется получение
В последнем случае возникают следующие вопросы: кто будет управлять проектом и заниматься сбором денежных средств, поступающих в результате его реализации; будет ли данная работа проводится эффективно?
В случае если такая услуга окажется платной (т. е. возникнет необходимость отслеживать не только сам факт, но и объем предоставления услуги), целесообразно передать ее администрирование частному бизнесу.
Коммерческими проектами должен заниматься коммерческий сектор. Бюджетные средства должны направляться на реализацию тех инвестиционных проектов, которые улучшают качество жизни населения и качество бизнес-среды и не могут быть осуществлены частными структурами или реализованы без софинансирования расходов со стороны органов власти.
Можно выделить 3 основных источника финансирования инвестиционных потребностей муниципалитета:
1)
средства муниципального
2) прямые инвестиции и различные формы (муниципального) сотрудничества;
3)
средства организаций
С одной стороны, муниципалитет заинтересован уменьшить объем расходов бюджета, переложив по возможности бремя развития инфраструктуры на плечи частных инвесторов. С другой стороны, учитывая, что доходы от большинства инфраструктурных проектов формируются за счет тарифов, в том числе платежей населения, муниципалитет должен учитывать социальные последствия повышения тарифов (в результате введения в них инвестиционной составляющей).
Информация о работе Регулирование инвестиционной деятельности в муниципальном секторе