Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 17:50, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется возрастающей ролью становления качественно новых управленческих систем, технологий и инструментов регулирования, адаптированных к последствиям глобального финансово-экономического кризиса. Чрезвычайно важно это для сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), сложившаяся управленческая система которого представляется малоэффективной.
Для России проблемы развития системы жилищно-коммунального хозяйства приобретают особую значимость в связи с высоким уровнем износа жилищного фонда, критическим состоянием объектов инженерной инфраструктуры, низким качеством предоставляемых услуг[7].
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕФОРМЫ ЖКХ 6
1.1 Предпосылки и цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства 6
1.2 Основные пути реформирования ЖКХ 8
1.3 Этапы реализации реформы 10
2 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧАЙКОВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» 13
2.1 Краткая характеристика предприятия 13
2.2 Анализ показателей деятельности организации 21
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖКХ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «ЧАЙКОВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» 28
3.1 Предлагаемые мероприятия 28
3.2 Оценка эффективности разработанных предложений 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Целью совершенствования управления ЖКХ является создание условий для приведения жилищного фонда и всей коммунальной инфраструктуры к стандартам качества, обеспечивающим комфортные условия проживания гражданам [11].
Среди мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой и законодательной базы наиболее важными являются:
Также задачами муниципалитетов в области совершенствования функционирования ЖКХ являются:
На мой взгляд, наиболее востребованным мероприятием может стать организация консультационно-правового центрав ООО «Чайковская управляющая компания» для граждан города Чайковский.
Цель - консультационно-правового центра– предоставление населению на бесплатной основе своевременной и полной информации, а также консультирования граждан по вопросам качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обоснованности цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
К основным направлениям деятельности Консультационно-правового центра относятся:
1) консультирования
2) рассмотрение и проверка сведений, содержащихся в представляемых гражданами документах, связанных с управлением многоквартирными жилыми домами, в том числе договоров управления, отчетности организаций коммунального комплекса и иных документов.
3) проверка по заявлениям граждан обоснованности установленных организациями коммунального комплекса цен (тарифов) на товары и услуги;
4) правовая защита законных прав и интересов граждан по вопросам качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обоснованности цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе:
5) оказание правовой помощи в подготовке обращений (заявлений, жалоб) граждан в органы государственной власти района, местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченных контролировать деятельность организаций коммунального комплекса;
6) экспертиза предложений по вопросам повышения эффективности управления многоквартирными домами, а также предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Наличие консультационно-правового центра повысит доверие квартиросъемщиков к управляющей компании, даст им возможность контролировать работу предприятия ООО «Чайковская управляющая компания», быть юридически подкованными в вопросах ЖКХ, подтолкнет квартиросъемщиков к образованию ТСЖ, тем самым сократив убытки управляющей компании на последующие периоды работы.
Рассмотрим, как повлияет наличие консультационно-правового цента на деятельность управляющей компании ООО «Чайковская управляющая компания».
За основу возьмем данные на 1 января 2013 года. На анализируемом предприятии следующие показатели имеют отставание:
Именно на эти показатели может повлиять наличие предлагаемого центра:
1. Увеличить число домов, управляемых ТСЖ: на 4-5 домов;
2. Увеличить число домов, управляемых ООО «Чайковская управляющая компания» за счет открытой, проверяемой информации в центре, с пояснениями всех интересующих вопросов граждан специалистами –на 30-35 домов.
Таблица3.1 – Плановые показатели деятельности предприятия
Показатели |
На 01.01.2013 |
План |
Изменение | |||
Количество |
Уд.вес,% |
Количество |
Уд.вес,% |
Количество |
Уд.вес,% | |
Дома, управляемые частными УК |
167 |
63,02 |
200 |
75,47 |
33 |
+12,45 |
Дома, управляемые ТСЖ |
15 |
5,66 |
19 |
7,17 |
4 |
+1,51 |
Общедомовые счетчики, тепло |
58 |
21,98 |
58 |
21,98 |
||
Общедомовые счетчики, холодная вода |
115 |
43,41 |
115 |
43,41 |
||
Общедомовые счетчики, горячая вода |
49 |
18,64 |
49 |
18,64 |
||
Общедомовые счетчики, электричество |
59 |
22,13 |
59 |
22,13 |
||
Всего |
265 |
100 |
265 |
100 |
Таким образом, реализация мероприятия позволит увеличить размеры критических показателей до уровня «Почти норма».
Жилищно-коммунальное хозяйство России на современном этапе представляет собой крупнейший многоотраслевой комплекс, который включает в себя жилищный фонд общей площадью около 3 млрд. кв.м, многопрофильную инженерную инфраструктуру, обеспечивающую поставку потребителям услуг тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, производство работ по уборке, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов, благоустройству и озеленению территорий и др.
Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения граждан, охватывает практически все население страны и в связи с этим занимает исключительное положение в ряду прочих отраслей экономики. В ЖКХ сохраняется солидарная ответственность органов власти различных уровней, хозяйствующих субъектов и контролирующих органов за стабильное, надежное и качественное предоставление услуг потребителям.
Начиная с середины 1990-х годов в связи с общими процессами реформирования российской экономики, переводом ее на рыночные механизмы функционирования в жилищно-коммунальном хозяйстве были также начаты реформационные процессы.
Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства была утверждена Указом Президента РФ от 28 апреля 1997г. №425. Позднее ее положения были развиты в подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» (на 2002-2010 годы) федеральной целевой программы «Жилище», которая была утверждена постановлением Правительства РФ в ноябре 2001 года.
Основной целью реформы
было обозначено преодоление
кризисных явлений, в первую очередь,
за счет перевода ее с
Вместе с тем, в рамках реформы были предусмотрены меры по социальной защите малообеспеченных граждан. Семьям, чьи расходы на жилищно-коммунальные услуги превышают 22%, предоставляются бюджетные субсидии. Субсидиями пользуются около 14% российских семей. В отрасли также сохранена система предоставления льгот отдельным категориям граждан (порядка 40 млн. человек).
Благодаря предпринятым в рамках реформы мерам удалось улучшить финансово-экономическое состояние предприятий и организаций ЖКХ, ввести систему экономической мотивации деятельности.
В качестве объекта исследования выбрана управляющая компания ООО «Чайковская управляющая компания». Был произведен анализ показателей хода реформы ЖКХ, который сравнивался с общими показателями по Пермскому краю и России.
На анализируемом предприятии следующие показатели имеют отставание на 2013 год:
С целью решения данной проблемы, была предложена организация консультационно-правового центра в ООО «Чайковская управляющая компания» для граждан города Чайковский.