Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:38, курсовая работа
Целью работы является:
- понять, как проходит подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих;
- выявить проблемы, рассмотреть способы решения, улучшения проблемных зон.
Задачами исследования являются:
- с теоретической позиции дать характеристику кадровому обеспечению органов местного самоуправления, предъявляемые требования, роль и значение;
- анализировать нынешнее состояние кадрового обеспечения;
- разработать мероприятия по улучшению кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих путем внедрения инноваций.
Введение
Кадры муниципального управления
— это совокупность работников,
профессионально выполняющих
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.
Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие. В работе рассматриваются требования, предъявляемые к муниципальным кадрам, роль и значение кадрового потенциала, влияние квалифицированных кадров на работу всей системы.
Актуальность темы заключается в том, что на данный момент кадровые структуры муниципального управления имеют недостатки. В данной работе я постараюсь разобрать структуру и дать рекомендации по улучшению кадрового обеспечения муниципального управления.
Объектом изучения является
разработка и совершенствование
кадрового обеспечения
Предметом является структура кадрового обеспечения.
Целью работы является:
- понять, как проходит
подготовка, переподготовка и повышение
квалификации муниципальных
- выявить проблемы, рассмотреть
способы решения, улучшения
Задачами исследования являются:
- с теоретической позиции дать характеристику кадровому обеспечению органов местного самоуправления, предъявляемые требования, роль и значение;
- анализировать нынешнее состояние кадрового обеспечения;
- разработать мероприятия по улучшению кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих путем внедрения инноваций.
1.1Роль и значение
кадрового обеспечения
муниципального управления
В органах местного самоуправления работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами или структурами государственного управления. Причины такого положения дел — это, прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.
Квалификация
кадров, понимание работниками своих
задач и отношение к делу являются
решающими факторами
Основной костяк
кадров муниципального управления составляют
муниципальные служащие. Здесь рассматриваются
требования, предъявляемые к муниципальным
кадрам, и вопросы обеспечения органов
местного самоуправления кадрами, отвечающими
этим требованиям.
Кадры муниципального управления входят
в более широкую категорию "кадры управления",
профессиональная деятельность которых
полностью или преимущественно связана
с выполнением функций по управлению социально-экономическими
процессами. По существующей классификации
кадры управления подразделяются на три
группы в соответствии с участием в подготовке,
принятии и реализации управленческих
решений:
- руководители;
- специалисты;
- вспомогательно-технический и обслуживающий персонал.
Конкретный состав кадров администрации муниципального образования определяется ее штатным расписанием.
С учетом занимаемой
должности предметом
1.2 Требования к муниципальным кадрам
Требования
к уровню знаний, умений и навыков
муниципальных служащих зависят
от занимаемой должности и выполняемых функций.
Муниципальные должности в соответствии
с реестром должностей подразделяются
на высшие, главные, ведущие, старшие и
младшие (см. главу 1). По выполняемым функциям
муниципальные служащие могут быть отнесены
к низовому, среднему и высшему звену управления.
С учетом выполняемых
функций к муниципальным
Низовое звено - знание конкретной сферы деятельности специалиста, методов подготовки и принятия управленческих решений, способов мотивации труда, психологии, умение ослаблять напряжение, в том числе вызванное решениями руководства.
Среднее звено - знание научных методов управления, общего менеджмента, специальных экономических и управленческих наук, владение практическими инструментами и методиками, знание социально-психологических методов управления, аналитические навыки.
Высшее звено - умение предвидеть и оценить ситуацию, а также перспективность того или иного дела, гибкость и адаптивность к изменениям внешней среды, обладание качествами лидера, новаторское мышление, владение инструментами стратегического и инновационного менеджмента, знания по общим, экономическим, специальным и конкретным муниципальным наукам, навыки консультирования, социально-психологические и другие навыки.
Можно сказать, что чем выше занимаемая должность, тем более значительную роль в деятельности муниципального менеджера играют управленческие и экономические знания и тем меньше значение технических знаний и навыков.
Специфика и содержание управленческого труда в системе муниципального управления определяют требования не только к соответствующим профессиональным знаниям, навыкам и интеллектуальным способностям, но и к личностным качествам муниципального служащего.
К числу ключевых интеллектуальных способностей муниципального служащего относятся:
способность быстро и легко усваивать информацию;
способность наблюдать, суммировать, отбирать и оценивать факты;
способность не только к анализу, но и к синтезу, обобщениям;
творческие способности.
Хотя перечисленные способности оказываются в разной мере востребованными у различных категорий муниципальных служащих, их наличие желательно для всех занятых в сфере муниципального управления.
Среди личностных качеств, необходимых муниципальным служащим, можно выделить следующие
1. Способность понимать людей и работать с ними:
уважение к мнению других людей;
способность предвосхищать и оценивать человеческую реакцию;
легкость в налаживании человеческих контактов;
способность выслушивать собеседника, завоевывать доверие и уважение;
умение вести устное и письменное общение;
способность убедить и создать мотивы для действия.
2.Интеллектуальная и эмоциональная зрелость:
независимость в выводах;
способность противостоять давлению извне;
самоконтроль во всех ситуациях;
гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям;
честность;
способность осознавать
границы собственной
способность признавать ошибки и извлекать уроки из неудач.
Этические нормы муниципальной службы
Наряду с
профессиональными
В самом общем виде муниципальный управленец - это сотрудник, занимающийся оказанием услуг клиентам: гражданам и юридическим лицам, удовлетворением их спроса и потребностей.
Некоторые из норм поведения муниципального служащего закреплены законодательно. В частности, муниципальный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме педагогической, научной и иной творческой), предпринимательской деятельностью, получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением служебных обязанностей, принимать участие в забастовках и др.
Наряду с
законодательным
В России опыт создания этических норм поведения муниципальных служащих пока невелик: известен, в частности, опыт Красноярска. Между тем орган местного самоуправления в целом и каждый его работник должны быть примером для населения, предпринимательских кругов и общественности. В связи с этим необходимо формировать корпоративную культуру муниципального управления и закрепить ее в письменной форме в качестве неформальных требований (этических норм, корпоративных кодексов) муниципальной службы. Примерный состав таких этических норм может быть следующим.
1. Этические
стандарты, основной функцией
которых является
честность и соблюдение законодательства;
обеспечение достоверности любой информации, исходящей от органа и должностного лица местного самоуправления, этические нормы получения и использования информации о других организациях, обеспечение конфиденциальности информации в необходимых случаях;
нормы поведения при конфликтах интересов;
- недопустимость политической деятельности внутри муниципального образования;
- недопустимость использования в личных целях ресурсов органа местного самоуправления;
- нормы отношений
со средствами массовой
2. Постулаты веры, провозглашенные официально
или исторически сложившиеся и принимаемые
на веру утверждения, касающиеся стиля
поведения муниципальных служащих. Вот
некоторые из них:
- стиль отношений с другими лицами и администрациями
(документирование, отсутствие "телефонного
права", взаимное уважение и пр.);
- важность частностей (дни рождения, профессиональные праздники и пр.);
- максимальная
информированность населения о
проводимых мероприятиях и
- предоставление
населению возможностей максима
- гуманное отношение к слабозащищенным категориям населения;
- уважительное
отношение к людям при решении
возникающих проблем, каждый
- выполнение обещаний;
- уважение сотрудников и признание их достижений;
- поощрение нововведений и др.
В 2002 году был издан Указ Президента РФ "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих". Многие его положения могут быть использованы и в муниципальной службе.
Ключевое значение
в процессах кадрового
1.3 Кадровые службы местных администраций
Реализация задач подбора, расстановки, оценки и аттестации, подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих, формирования кадрового резерва и работы с ним предполагает соответствующее организационное обеспечение. Речь идет об укомплектовании кадровой службы местной администрации специалистами, способными выполнять весь комплекс задач кадрового обеспечения муниципального образования.
Информация о работе Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления